Государственное (муниципальное) задание
Государственное (муниципальное) задание — это инструмент государственного регулирования и финансирования деятельности государственных (муниципальных) учреждений. По сути, это документ, который определяет цели, задачи, объем работ и финансовые показатели, которые выполнитель (организация) должен достигнуть за определенный период времени. Актуальность изучения данной программы заключается в понимании механизмов функционирования государственных (муниципальных) учреждений, их финансирования, целей и задач, поставленных перед ними государством. Изучение государственного (муниципального) задания помогает понять, какие социально-экономические задачи и приоритеты стоят перед государством, как оно планирует их решать и какие ресурсы на это выделяет.
Цель курса повышения квалификации
Обучение методам оптимизации процессов выполнения заданий для повышения оперативности и эффективности работы. Усовершенствование и (или) приобретение новых компетенций в сфере государственного и муниципального управления.
В программе курса повышения квалификации
Модуль 1. Нормативно-правовые основы формирования государственного задания и контроля за его исполнением.
- Тема 1.1. Бюджетный Кодекс РФ: требования к содержанию, порядку формирования, финансовому обеспечению и контролю государственного (муниципального) задания (ст. 69.2).
- Тема 1.2. ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях»: формирование и утверждение государственного (муниципального) задания бюджетного учреждения, полномочия Учредителя.
- Тема 1.3. ФЗ № 174 «Об автономных учреждениях»: формирование и утверждение государственного (муниципального) задания автономного учреждения, полномочия Учредителя.
- Тема 1.4. Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания».
- Тема 1.5. Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1043.
- Тема 1.6. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2023 № 28н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)».
Модуль 2. Порядок формирования государственного (муниципального) задания.
- Тема 2.1. Подходы к оценке потребности в объемах государственных услуг и работ при планировании в отношении подведомственных учреждений государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ).
- Тема 2.2. Определение контингента потребителей государственной услуги (работы), оценка уровня удовлетворенности потребителей существующими объемом и качеством услуг и результатов работ.
- Тема 2.3. Базовые, отраслевые и региональные перечни услуг и работ.
- Тема 2.4. Формирование порядка установления цен (тарифов) на оплату услуг (работ) физическими или юридическими лицами.
- Тема 2.5. Структура и содержание государственного (муниципального) задания. Форма и порядок заполнения государственного (муниципального) задания. Примеры из практики.
- Тема 2.6. Утверждение государственного (муниципального) задания. Корректировка государственного (муниципального) задания. Внесение изменений в государственное задание: примеры нарушений.
Модуль 3. Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий.
- Тема 3.1. Обоснование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным (муниципальным) учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
- Тема 3.2. Обоснование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным (муниципальным) учреждениям на иные цели.
- Тема 3.3. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания: виды субсидий и особенности их учета. Оценка обоснованности определения потребности в средствах Субсидии.
- Тема 3.4. Порядок расчета нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
- Тема 3.5. Возврат субсидии. Нецелевое использование бюджетных средств. Расчет объема средств, подлежащих возврату в бюджет в случае недостижения показателей результативности использования Субсидии. Направление требований о возврате.
Модуль 4. Составление, ведение и изменение плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
- Тема 4.1. Нормативно-правовые основы планирования деятельности учреждений. Новеллы законодательства на дату проведения курса.
- Тема 4.2. Составление проекта плана финансово-хозяйственной деятельности (План ФХД): обоснования по доходам, обоснования по расходам.
- Тема 4.3. Утверждение Плана ФХД.
- Тема 4.4. Внесение изменений в План ФХД.
Модуль 5. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы казенных учреждений.
- Тема 5.1. Составление бюджетной сметы: структура, регламент, особенности составления.
- Тема 5.2. Правила утверждения бюджетной сметы. Ведение бюджетной сметы. Внесение изменений в бюджетную смету.
- Тема 5.3. Планирование закупок казенными учреждениями.
Результат посещения курса повышения квалификации
В результате обучения участники:
- Будут уметь ориентироваться в законодательных документах, касающихся государственных и муниципальных заданий.
- Рассмотрят нормативно-правовые основы формирования государственного задания и контроля за его исполнением.
- Изучат методы составления проекта плана финансово-хозяйственной деятельности (План ФХД).
- Будут знать порядок расчета нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Руководителей, заместителей руководителей, специалистов планово-экономических служб бюджетных, автономных, казенных учреждений и организаций, главных администраторов бюджетных средств, администраторов бюджетных средств.
Метод ведения
Заочная (дистанционная) форма обучения позволяет любому слушателю без отрыва от работы, без финансовых и временных затрат на командировки получить полный объем знаний по теме обучения и документ о повышении квалификации. Достаточно наличия компьютера с доступом в Интернет, без дополнительных программ и настроек.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают Удостоверения о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования (Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Департаментом образования и науки города Москвы).
Преимущества программы:
- Возможность самостоятельно проверить свои знания и вернуться к изучению наиболее сложных вопросов в любое удобное для слушателя время.
- Платформа для дистанционного обучения не требует специальных знаний, загружается в обычный браузер и работает без установки дополнительных программ.
- Возможность совмещения обучения и работы.
Программа обучения состоит из 5 модулей.
Аттестация представляет собой прохождение тестирования.
Продолжительность изучения программы составляет 48 академических часов.
Cрок обучения — 2 недели.
Раздаточные материалы
Доступ к информационно-образовательной среде, методический материал.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
