0 (495) 135-33-75

Государственное (муниципальное) задание

курс повышения квалификации, дистанционное обучение
ID 48768

Государственное (муниципальное) задание — это инструмент государственного регулирования и финансирования деятельности государственных (муниципальных) учреждений. По сути, это документ, который определяет цели, задачи, объем работ и финансовые показатели, которые выполнитель (организация) должен достигнуть за определенный период времени. Актуальность изучения данной программы заключается в понимании механизмов функционирования государственных (муниципальных) учреждений, их финансирования, целей и задач, поставленных перед ними государством. Изучение государственного (муниципального) задания помогает понять, какие социально-экономические задачи и приоритеты стоят перед государством, как оно планирует их решать и какие ресурсы на это выделяет.

Цель курса повышения квалификации

Обучение методам оптимизации процессов выполнения заданий для повышения оперативности и эффективности работы. Усовершенствование и (или) приобретение новых компетенций в сфере государственного и муниципального управления.

В программе курса повышения квалификации

Модуль 1. Нормативно-правовые основы формирования государственного задания и контроля за его исполнением.

  • Тема 1.1. Бюджетный Кодекс РФ: требования к содержанию, порядку формирования, финансовому обеспечению и контролю государственного (муниципального) задания (ст. 69.2).
  • Тема 1.2. ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях»: формирование и утверждение государственного (муниципального) задания бюджетного учреждения, полномочия Учредителя.
  • Тема 1.3. ФЗ № 174 «Об автономных учреждениях»: формирование и утверждение государственного (муниципального) задания автономного учреждения, полномочия Учредителя.
  • Тема 1.4. Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания».
  • Тема 1.5. Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1043.
  • Тема 1.6. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2023 № 28н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)».

Модуль 2. Порядок формирования государственного (муниципального) задания.

  • Тема 2.1. Подходы к оценке потребности в объемах государственных услуг и работ при планировании в отношении подведомственных учреждений государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ).
  • Тема 2.2. Определение контингента потребителей государственной услуги (работы), оценка уровня удовлетворенности потребителей существующими объемом и качеством услуг и результатов работ.
  • Тема 2.3. Базовые, отраслевые и региональные перечни услуг и работ.
  • Тема 2.4. Формирование порядка установления цен (тарифов) на оплату услуг (работ) физическими или юридическими лицами.
  • Тема 2.5. Структура и содержание государственного (муниципального) задания. Форма и порядок заполнения государственного (муниципального) задания. Примеры из практики.
  • Тема 2.6. Утверждение государственного (муниципального) задания. Корректировка государственного (муниципального) задания. Внесение изменений в государственное задание: примеры нарушений.

Модуль 3. Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий.

  • Тема 3.1. Обоснование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным (муниципальным) учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
  • Тема 3.2. Обоснование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным (муниципальным) учреждениям на иные цели.
  • Тема 3.3. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания: виды субсидий и особенности их учета. Оценка обоснованности определения потребности в средствах Субсидии.
  • Тема 3.4. Порядок расчета нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
  • Тема 3.5. Возврат субсидии. Нецелевое использование бюджетных средств. Расчет объема средств, подлежащих возврату в бюджет в случае недостижения показателей результативности использования Субсидии. Направление требований о возврате.

Модуль 4. Составление, ведение и изменение плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.

  • Тема 4.1. Нормативно-правовые основы планирования деятельности учреждений. Новеллы законодательства на дату проведения курса.
  • Тема 4.2. Составление проекта плана финансово-хозяйственной деятельности (План ФХД): обоснования по доходам, обоснования по расходам.
  • Тема 4.3. Утверждение Плана ФХД.
  • Тема 4.4. Внесение изменений в План ФХД.

Модуль 5. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы казенных учреждений.

  • Тема 5.1. Составление бюджетной сметы: структура, регламент, особенности составления.
  • Тема 5.2. Правила утверждения бюджетной сметы. Ведение бюджетной сметы. Внесение изменений в бюджетную смету.
  • Тема 5.3. Планирование закупок казенными учреждениями.

Результат посещения курса повышения квалификации

В результате обучения участники:

  • Будут уметь ориентироваться в законодательных документах, касающихся государственных и муниципальных заданий.
  • Рассмотрят нормативно-правовые основы формирования государственного задания и контроля за его исполнением.
  • Изучат методы составления проекта плана финансово-хозяйственной деятельности (План ФХД).
  • Будут знать порядок расчета нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Руководителей, заместителей руководителей, специалистов планово-экономических служб бюджетных, автономных, казенных учреждений и организаций, главных администраторов бюджетных средств, администраторов бюджетных средств.

Метод ведения

Заочная (дистанционная) форма обучения позволяет любому слушателю без отрыва от работы, без финансовых и временных затрат на командировки получить полный объем знаний по теме обучения и документ о повышении квалификации. Достаточно наличия компьютера с доступом в Интернет, без дополнительных программ и настроек.

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают Удостоверения о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования (Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Департаментом образования и науки города Москвы).

Преимущества программы:

  • Возможность самостоятельно проверить свои знания и вернуться к изучению наиболее сложных вопросов в любое удобное для слушателя время.
  • Платформа для дистанционного обучения не требует специальных знаний, загружается в обычный браузер и работает без установки дополнительных программ.
  • Возможность совмещения обучения и работы.

Программа обучения состоит из 5 модулей.

Аттестация представляет собой прохождение тестирования.

Продолжительность изучения программы составляет 48 академических часов.

Cрок обучения — 2 недели.

Раздаточные материалы

Доступ к информационно-образовательной среде, методический материал.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 48 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

15-17 сентября 2025
Санкт-Петербург
10:00-17:30
55 005 руб. 57 900 руб.
17-18 сентября 2025
Москва
10:00-17:30
44 555 руб. 46 900 руб.
Посмотрите похожие тренинги по государственному и муниципальному управлению (81) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов (234) или курсов по государственному управлению (140), а также вам могут быть интересны обучение по экологической безопасности (143), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...