Авторский вебинар Антошиной Ольги Александровны
(г. Москва)
Государственный оборонный заказ — установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Раздельный учет затрат и формирование результатов по гособоронзаказу — это не просто раздельный учет, как мы привыкли (например, с НДС). И такой вид учета обязаны вести все предприятия, реализующие государственный оборонный заказ. При этом всегда следует помнить, что в случае ГОЗ раздельный учет значительно отличается от бухгалтерского учета составом затрат, порядком распределения накладных расходов и определением финансового результата.
К нам регулярно обращаются компании с вопросом «Надо ли нам вести, если мы 5, 6, 10 звено в цепочке кооперации?». Да, надо.
Раздельный учет результатов ведут (п. 18 ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 8 № 275-ФЗ) и головной исполнитель — юридическое лицо, заключившее госконтракт с заказчиком по ГОЗ, и исполнитель — организация, заключившая контракт с головным исполнителем и находящаяся с ним в кооперации. Представители Министерства обороны неоднократно разъясняли, что соисполнитель ГОЗ обязан вести раздельный учет — это обязательное требование, которое закреплено в 275-ФЗ и постановлении Правительства № 47.
Если компания входит в кооперацию головного исполнителя и заключила контракт с таким головным исполнителем, ей необходимо вести раздельный учет затрат, о чем прямо говорит ст. 3 № 275-ФЗ. И неважно, к какому уровню кооперации относится исполнитель: обязанность вести раздельный учет действует и для исполнителей второго уровня, и для исполнителей третьего уровня, и для остальных исполнителей из числа юрлиц.
*** Все материалы актуализируются на дату проведения семинара!
В программе вебинара
1. Последние изменения в сфере регулирования закупок по ГОЗ.
- Взаимосвязь 275-ФЗ и 44-ФЗ. Обзор принятых и планируемых изменений в основные нормативно- правовые акты, регламентирующие порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ в 2023-2024 году.
- Поправки 2023 года в 275-ФЗ.
2. Требования к порядку заключения и содержанию государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
- Специфика регулирования отношений в рамках заключения и исполнения контрактов по ГОЗ.
- Влияние способов закупки продукции по ГОЗ: на расчет цены контракта; формирование учетной информации; порядок расчетов между сторонами, участниками ГОЗ.
- Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Обязательные условия контрактов при банковском и казначейском сопровождении.
- Введение типовых условий контактов по ГОЗ и обязанности их применять.
- Условия контракта, обеспечивающие списание средств с отдельных счетов на иные счета организации, суммы прибыли, на возмещение запасов и другие цели. Порядок подтверждения головным исполнителем, исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса.
- Списание неустойки по ГОЗ.
- Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
- Порядок формирования кооперации головного исполнителя поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по государственному оборонному заказу.
Рекомендации по включению в государственный контракт условий, связанных со спецификой поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
3. Обязанность ведения раздельного учёта затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственных и муниципальных контрактов (госконтрактов)
4. Актуальные постановления Правительства РФ и приказы ведомств в сфере
государственного оборонного заказа (ГОЗ), регулирующие ведение раздельного учёта
5.Федеральный закон от 29.12.2012 No 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»: последние изменения, базовые нормы, ключевые определения и основные этапы работы с ГОЗ
- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 No 47. Основные принципы ведения раздельного учёта
- Требование ведения раздельного учёта контрактов по ГОЗ, независимо от принятых в организации способов ведения учёта (Письмо Минфина России от 10.02.2021 No 07-01-09/8763)
- Обязательность раздельного учёта в целях ГОЗ отдельно по каждому госзаказу
Группировка затрат по калькуляционным статьям. Зависимость группировки затрат от целевого назначения. Прямые и косвенные методы отражения затрат на себестоимости продукции
- Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 No 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа»
- Отклонения показателей себестоимости продукции, сформированной в бухгалтерском учёте, от показателей, включаемых в отчётную калькуляцию при выполнении ГОЗ
- Обязательность подтверждения затрат по каждому ГОЗ первичными учётными документами.
Правила составления первичных учётных документов по требованиям нового ФСБУ 27/2021
- «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте»
6. Калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, оценка незавершённого производства и готовой продукции в бухгалтерском учёте по правилам ФСБУ 5/2019 «Запасы». Требования к учёту управленческих расходов
- Оценка себестоимости продукции в отчётной калькуляции в рамках ГОЗ по полной себестоимости с учётом всех управленческих расходов
- Интеграция новых правил оценки незавершённого производства и готовой продукции в бухгалтерском учёте в действующую систему раздельного учёта на предприятиях, выполняющих ГОЗ
- Приказ Минпромторга России от 13.02.2017 No 401. Порядок признания опережающих (возмещаемых) расходов при выполнении ГОЗ
- Обязательное соглашение опережающих расходов в договоре
- Структура опережающих расходов: материальные ресурсы, незавершённое производство, готовая продукция
- Документальное оформление опережающих расходов в целях их признания в ГОЗ
7. Учётная политика – локальный нормативный документ организации, утверждающий правила ведения раздельного учёта по ГОЗ на данном предприятии
- Организационно-технические аспекты распределения обязанностей по ведению раздельного учёта
- Максимальное использование бухгалтерской информации для целей ведения раздельного учёта
- Применение положений ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации» в целях раздельного учёта:
- обязательные элементы учётной политики: п. 4 ПБУ 1/2008
- требования к учётной политике: п. 6 ПБУ 1/2008
- принцип существенности: пп. 7.1, 7.4 ПБУ 1/2008
- изменения учётной политики: п. 10 ПБУ 1/2008
Основные элементы учётной политики в целях выполнения ГОЗ:
- объекты обособленного учёта в раздельном учёте,
- состав и формы первичных учётных документов, применяемых для отражения фактов хозяйственной деятельности,
- регистры аналитического учёта,
- обоснование стоимости используемых ресурсов,
- базы распределения накладных расходов (общепроизводственные,
- общехозяйственные, административно-управленческие),
- база распределения коммерческих расходов,
- процедура резервирования запасов, имеющихся в распоряжении организации до начала контракта, для использования в ГОЗ.
- Документальное оформление
- Управленческие регистры по ГОЗ
8. Расчетно-калькуляционные материалы: порядок оформления.
Виды отчетности
- Кому представляется отчетность?
- Порядок и сроки представления отчетности
- Форма и содержание отчетности: Структура отчёта, основные параметры, оцениваемые параметры, взаимосвязь показателей, баланс ресурсов, увязка показателей расходов и движения денежных средств, увязка размера привлечения и «выведения» ресурсов по каждому контракту
- Прослеживаемость источников приобретения (оплаты) при хранении и использовании товарно-материальных ценностей. Оформление факта наличия опережающих расходов по контракту.
- Сроки представления отчетности
- Ответственность за непредоставление, несвоевременное предоставление отчёта: ст. 15.37 КоАП РФ
9. Особенности ведения раздельного учёта по ГОЗ при банковском сопровождении
- Контракты на банковском сопровождении, решение использования отдельного банковского счета (ОБС)
- Банковский мониторинг, приостановка проведения операций по ОБС
- Контроль за движением денежных потоков по ОБС в раздельном учёте
- Правила ведения раздельного учёта при банковском сопровождении в свете Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 No 543
10. Правила казначейского сопровождения в 2024 году
- Основы казначейского сопровождения в Бюджетном кодексе РФ (БК РФ).
- Режим использования лицевого счёта: разрешённые и запрещённые операции
Санкционирование операций с лицевого счёта (Приказ Минфина России от 17.12.2021 No 214н) - Критерии приостановления операций с лицевого счёта (Приказ Минфина России от 01.12.2021 No 203н)
- Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного заказа по приказу Минфина No210н от 10.12.21. Этот Порядок
применяется при наличии казначейского сопровождения контракта - Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47. Эти Правила применяются при отсутствии казначейского сопровождения контракта (п. 4 Постановления
- Правительства РФ от 19.01.1998 N 47);
- Перечень разрешенных операций по лицевым счетам. Особенности формирования запасов и проведения валютных платежей.
- Перечень разрешенных операций по лицевым счетам. Особенности формирования запасов и проведения валютных платежей.
- Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов.
- Режим использования лицевого счета и запреты на совершение операций.
- Бюджетный мониторинг: меры реагирования.
- Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с требованиями Казначейства.
11. Государственный контроль в сфере ГОЗ.
- Порядок осуществления ФАС России проверочных мероприятий в сфере ГОЗ.
- Типовая программа проверки исполнителя ГОЗ.
- Требования о ведении раздельного учета.
- Требования по предоставлению Отчета по госконтрактам (контрактам).
- Порядок истребования контролирующим органом информации и документов.
- Типовые запросы при проверках.
- Порядок привлечения к ответственности.
- Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
- Административная ответственность в сфере ГОЗ.
Эти и другие важные вопросы и практические кейсы мы будем рассматривать на этой встрече!
Раздаточные материалы
Участник получает комплект авторских материалов от О.А. Антошиной
Документ по окончанию вебинара
Преподаватели вебинара
Отзывы
Похожие курсы
