0 (495) 135-33-75

Госзакупки-2020: новые требования, новые возможности, практика. Новеллы законодательства для заказчиков и участников закупок, ошибки реализации

семинар
ID 39225

Программа состоит из 2-х практических семинаров:

  1. Сессия 44-ФЗ / 07 сентября 2020 года.

Новые реальности в новых условиях после пандемии коронавируса. Безопасные и эффективные решения с учетом актуальной практики проверок прокуратуры, финансового контроля, контрольно-счетных органов и ФАС России.

  1. Сессия 223ФЗ / 08-09 сентября 2020 года.

223-ФЗ: новеллы, обзор практики, изменения в 2020 году. Повышение эффективности подготовки Технических заданий. Ошибки заказчиков и участников закупок с позиции ФАС России и прокуратуры. Минимизация рисков ведения закупочной деятельности в 2019-2020 годах. Приемлемые пути повышения эффективности закупок в условиях изменившегося законодательства.

В программе семинара

Сессия 44-ФЗ: Новые реальности в новых условиях после пандемии коронавируса. Безопасные и эффективные решения с учетом актуальной практики проверок прокуратуры, финансового контроля, контрольно-счетных органов и ФАС России.

1. Закупки в условиях пандемии коронавируса: обзор принятых и потенциальных мер Правительства РФ (новые случаи закупок без торгов у ед. поставщика; возможности изменения срока исполнения контракта по независящим от сторон обстоятельств; списание суммы штрафных санкций в результате не исполнения или ненадлежащего исполнения в 2020 году в связи с распространением коронавируса обязательств, предусмотренных контрактом и т.п.)

1.2. Первая практика контроля изменений Закона о контрактной системе от: неправомерные/правомерные факты проведения закупок, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019п-COV

  • Исключения обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств;
  • Списания сумм неустоек (штрафов, пеней) – нюансы реализации;
  • Законное изменение срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товаров, работ, услуг по независящим от сторон обстоятельствам, влекущим, невозможность его исполнения

2. Инициативные внеплановые проверки закупок, осуществляемые в рамках национальных проектов в соответствии с поручением Президента РФ № Пр-907 от 23.05.2019, письмом ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019: ежемесячное проведение территориальными органами ФАС России не менее пяти инициативных внеплановых проверок по закупкам

3. Детальный анализ замечаний и нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий по ч. 8 ст. 99 № 44-ФЗ за I полугодие 2020 г.: «охват» проверок внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля; определение круга лиц, виновных в допущенных нарушениях; представления об устранении нарушений законодательства РФ и меры взысканий к виновным должностным лицам впервые: недействительность контрактов как правовое последствие заключения контракта, не обеспеченного лимитами денежных обязательств

4. Практикум: законные варианты определения нормативных затрат на закупки товаров, работ, услуг сведения о которых отсутствуют в обязательном и ведомственном перечнях

4.1. Определения и обоснования нмцк, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги: формальные подходы заказчиков, использование недостоверной ценовой информации

5. Неоднозначность требований № 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов актуальные в 2020 году

6. Производственные закупки (покупки) и обоснование цены контракта при закупках «малого» объема: сильные и слабые позиции контроля

6.1....

  • ...
  • Полную программу Вы можете запросить у организатора

8.1. Восстановление нецелесообрано израсходованных денежных средств на примерах заключения договоров дублирования функций контрактных управляющих;

  • Совмещение /дополнительное возложение функций контрактного управляющего на работников организации: правила изменения условий трудового договора контрактного управляющего;

8.2. Сроки оказания услуг, завершения работ ранее даты заключения контракта и действие договора с момента его подписания до полного выполнения условий договора (до его полного выполнения): невозможность своевременного исполнения контракта

8.3. Несвоевременная оплата по контрактам в связи с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований: реализация Письма центрального аппарата ФАС России в 2020 году

В подарок каждому участнику:

«Перечни товаров, работ, услуг, подлежащие 100 % предоплате в 2020 году»

  1. Протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта как уведомление об уклонении победителя от заключения контракта

9.1. Презумпция добросовестности участников гражданских правоотношений: трактовка сомнений в добросовестности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) как основания не включения в РНП (по материалам за I полугодия 2020 г.)

  • Соблюдения требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта

Контекст Постановления Президиума ВАС РФ от 14.02.2012 № 12632/11 при оценке нарушений существенных условий исполнения договора и практика контроля 2020 года

11. Низкое качество претензионной работы - штрафы и пени, не предъявленные до проведения проверок

12. Некачественное проведение экспертиз и отсутствие должного контроля за приемкой товаров, работ, услуг

Отличия дат приемки от дат экспертиз: обобщение позиций контроля;

12.1. Нарушение порядка оформления результатов приемки: подписание актов по формам, не предусмотренным контрактам (несоответствие фактов хозяйственной жизни указанных в актах с наименованиями предмета закупки предусмотренного условием договора);

  • Осложнения / упрощение проверок соответствия поставленного товара условиям контракта на примерах закупок волейбольной формы, дрелей, прожекторов, пылесосов
  • Кейс: «Оплаты за фактически не поставленный и не полученный товар на примерах закупок штор, дров»

13. Односторонний отказ от исполнения контракта как санкция экономического характера за намеренное и умышленное нарушений условий контракта: неоднозначная практика выявления фактов недобросовестности и вины поставщиков (подрядчиков, исполнителей) однозначные, бесспорные доказательства, свидетельствующие о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика либо по вине третьей стороны (расчёт дат поставок с учетом фактических затрат; финансовые трудности сложности при покупке сырья для производства продукции и пр.);

14. Авторский обзор практики внеплановых проверок ФАС России и территориальных органов за I полугодие 2020 г.: выводы, полезный опыт, практические рекомендации

  • Камеральные проверки в связи с поступлением информации о нарушении законодательства о контрактной системе на основании ч. 15, 16 ст. 99 № 44-ФЗ
  • Отзыв жалоб и проведение внеплановых проверок в УФАС России по причине возврата жалоб на основании п. 3 ч. 11 ст. 105 № 44-ФЗ (критическое отношение к доводам заказчикам о недопустимости их проведения);
  • Нецелесообразность выдачи предписаний: отсутствие возможности исполнить требования предписаний в установленный срок;

14.1. Обращения заказчиков в контрольный орган с информацией о нарушении законодательства о КС: все «за» и «против»

14.2. Ошибки прокурорских проверок закупок (на примерах рассмотрения результатов надзорных мероприятий в ФАС России)

15. Результаты аудита в сфере закупок - 2019 (по материалам контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой РФ и контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований); оценка соблюдения законности и обеспечения эффективности использования средств на осуществление закупок

Нарушение статьи 34 БК РФ «Принцип эффективности использования бюджетных средств» и нивелирование результатов закупочной деятельности (упущенная выгода, избыточные расходы бюджетных средств,

16. Круглый стол: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате кейс-стади

Сессия 223-ФЗ: новеллы, обзор практики, изменения в 2020 году. Повышение эффективности подготовки Технических заданий. Ошибки заказчиков и участников закупок с позиции ФАС России и прокуратуры. Минимизация рисков ведения закупочной деятельности в 2019-2020 годах. Приемлемые пути повышения эффективности закупок в условиях изменившегося законодательства.

Итоги развития корпоративных закупок в 2019-2020 годах: пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений. Подготовка к новациям 2020-2021 годов. Порядок реализации. Алгоритмы устранения выявляемых нарушений с учетом практики контроля и надзора реализации Закона о закупках № 223-ФЗ.

1. Новые исключения закупок, сведения о которых не подлежат включению в план закупок с учетом изменений внесенных ПП РФ от 27.12.2019 № 1906 в Правила планирования закупок с 01 января 2020 г., а также сокращение минимального срока внесения изменений в план закупок

1.2. Ошибки организации закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), выявляемые контрольными и надзорными органами: положительный и отрицательный опыт, полезный для практики в 2020 году

  • Сокращение срока оплаты товаров, работ, услуг до 15 рабочих дней при осуществлении закупок у СМСП: новые правила реализации ПП РФ от 18.09.2019 № 1205 после 01 января 2020 г.;

2. Способ закупки (неэлектронные и бумажные) в 2020 году: условия реализации с учетом требований ч. 3.1. ст. 3 № 223-ФЗ и позиций контрольного органа

  • Допустимость выбора бумажных форм проведения конкурентных способов закупок на этапе формирования плана закупок либо размещения извещения;

2.1. Право/обязанность заключения договора по результатам несостоявшейся закупки: правомерность проведения повторной закупки как нарушение норм ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ условия принятия решений о проведении повторных закупок с целью расширения количества участников и экономии денежных средств по итогам торгов; дискуссионная панель: «Регламентирует ли законодательство о закупках каким способом должен действовать заказчик после признания конкурентной закупки несостоявшейся? Является ли заключение с единственным участником договора закупкой в понимании требований № 223-ФЗ?»

3. Искусственное дробление закупки на несколько закупок малого объема с целью уклонения от проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя): споры проверяющих с заказчиками, негативные последствия в досудебной и судебной практике;

  • Расчет сумм ущерба при не заключении договоров на конкурентной основе на практическом примере одного уголовного дела;
  • Авторский обзор резолютивных частей решений контрольных органов, доказывающих мнимые, притворные сделки при дроблении закупок с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
  • Совместная реализации заказчиками и участниками закупок антиконкурентных соглашений при заключении договоров на не конкурентной основе и варианты снижения рисков;

3.1. Формальное (фиктивное) участие в закупках аффилированных между собой участников закупок, офшорных компаний, а также с арестованным имуществом стоимость которого превышает 25 процентов активов, с кредиторской задолженностью более 50 процентов от балансовой стоимости чистых активов и с регистрацией по адресам массовой регистрации и т.п. – приемлемые действия заказчиков с учетом позиций ФАС России.

4. Практика применения изменений в законодательстве о корпоративных закупках, вступивших в законную силу в 2019-2020 г.: неоднозначность требований № 223-ФЗ, ГК РФ и подзаконных НПА с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов

  • Конкретные показатели качественных характеристик товаров, не являющихся предметом закупки, в соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 №223-ФЗ. Можно ли требовать описание стройматериалов в составе заявки при закупке подрядных работ?

5. НМЦД без НДС и оценка заявок участников, не являвшихся плательщиками НДС: практические аспекты реализации

  • Формирование НМЦД без НДС с заранее раскрываемыми едиными условиями участия в закупках;

5.1 Разъяснения положений документации о конкурентной закупке, не изменяющие предмет закупки и существенные условия проекта договора

Кейс стади: «Реальный срок подачи запросов о разъяснении – менее одного рабочего дня при проведении закупок со сроком приема заявок 5 дней: все «за» и «против»»

  • ...
  • ...
  • Полную программу Вы можете запросить у организатора

8.1. Параметры эквивалентности, позволяющие /не позволяющие надлежащим образом подготовить заявку участнику закупки

9. Включение в закупочную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из числа участников закупки лиц, не отвечающих предъявляемым требованиям, как не нарушение ст. 17 № 135-ФЗ

9.1. Необоснованное лишение права принимать участие в закупке и условия признания ФАС России не законными требований о предоставлении в составе заявки: свидетельств о государственной регистрации юридических лиц; годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; налоговых деклараций; договоров, подтверждающих опыт более 1 года.

10. Нечитаемые, не подлежащие копированию и поиску фрагменты текстов закупочных документаций: допустимые пределы размещения в ЕИС информации

  • Критерии ненадлежащего размещения сведений о закупках (по материалам проверок 2019 года) и правовые последствия организаторам закупок;

11. Заключение договоров без учета, закрепленного в ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ срока с целью исключения применения контрольным органом оперативных мер, предусмотренных ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

  • Дискуссионная панель: «Возможно ли подводить итоги закупки ранее обозначенной в извещении даты подведения итогов ?»

12. Обязательное указание в реестре договоров наименования страны происхождения поставленного товара в том числе в случае если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг с 01 апреля 2020 г. с учетом изменений ПП РФ от 31.12.2014 № 1132: приемлемые варианты реализации

13. Приостановка действия обязательных для исполнения предписаний, направленных на устранение выявленных нарушений: заблуждения заказчиков при реализации ст. 52 и ч. 23 ст. 18.1 № 135-ФЗ и специфика принятия обеспечительных мер по решениям и предписаниям на конкретных примерах центрального аппарата ФАС России в 2019 году

Практикум: «Эффективность повторного сопоставления ценовых предложений при исполнении предписаний»

Блок схема в подарок! «Правильное и эффективное обжалование в ФАС России не победителями закупок неправомерного присуждения высоких рейтингов (баллов), не отклонение членами комиссий заявок, содержащих недостоверную, несоответствующую требованиям документации сведений об опыте, функциональных, потребительских свойствах, а также предложений о цене договора, превышающих НМЦД»

  1. Административная практика: обзор за 2019 год, полезный опыт не штрафы за ошибки проведения и организации закупок: положительная практика
    • Впервые: Невозможность применения штрафов за не осуществление разъяснений документации, не заключения договоров с победителями закупок, пересмотру поступивших заявок, нарушениям этапности проведения закупок и т.д.
    • Члены закупочной комиссии, председатель и секретарь в качестве виновных должностных лиц при назначении штрафов по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ: варианты минимизации штрафных санкций на практике 2019-2020 годов;
  2. Круглый стол: «Типовые ошибки: разбор конкретных ситуаций участников практикума-семинара. ответы на вопросы».

В Подарок Каждому Участнику!

статьи автора семинара, опубликованные в 2014-2020 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 270 штукю

09 сентября 2020 года (Лектор: Баланцев Евгений Валерьевич)

Правила и требования к подготовке технических заданий в соответствии с 223-ФЗ. примеры тз и типовые ошибки заказчиков

  1. Общие принципы составления технического задания на закупку товаров, работ, услуг (полнота, неизбыточность, ориентированность на решение задач и т.д.).
  2. Законодательство и иные нормативные акты, регламентирующие установление требований к товарам, работа, услугам. Положения гражданского законодательства о предмете договора. Решения судов по вопросам определенности предмета договора.
  3. Структура технического задания. Типичные разделы технического задания и их наполнение.
  4. Лотовая закупка. Критерии формирования лотов. Требования к закупке с выделением лотов.
  5. Правила и принципы описания объекта закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
  6. Антимонопольное описание объекта закупки. Правила использования указаний на средства индивидуализации (товарный знак). Недопустимость необоснованного ограничения участия в конкурентной закупке посредством установления требований к объекту закупки. Включение в предмет закупки не связанных товаров, работ, услуг.
  7. Законодательство о техническом регулировании. Технические регламенты. Подтверждение соответствия. Нормативные акты ЕвразЭС и ТС в сфере технического регулирования.
  8. ...
  9. ...
  10. Полную программу Вы можете запросить у организатора

Для кого предназначен семинар

Авторский VIP-семинар для Заказчиков и Поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Метод ведения

Семинар

Раздаточные материалы

Методические разработки

Документ по окончанию семинара

Именной сертификат участника, Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации, продолжив обучение в дистанционном модуле программы. Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел. Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Посмотрите похожее обучение по госзакупкам, госзаказам (293) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по логистике, снабжению, закупкам (204), а также вам могут быть интересны строительство курсы (194), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...