С 1 января 2022 года все организации обязаны применять новый порядок учета согласно ФСБУ 25/2018. Новый стандарт устанавливает принципиально иной порядок учета арендованных объектов у арендатора и вносит новации в учет арендодателя. Что нужно знать, чтобы перейти на новый стандарт максимально корректно? Как правильно выполнять расчеты при дисконтировании? Будут ли изменения в налоговом учете участников арендных операций?
В программе семинара
1. Договор аренды: базовые положения ФСБУ 25/2018:
- критерии признания договора пользования чужим имуществом договором аренды
- изменение / модификация первоначальных условий договора аренды
- определение срока аренды для целей бухгалтерского учета
- компоненты, входящие в стоимость арендных платежей
- порядок перехода на ФСБУ 25/2018.
2. Учет у арендатора:
- Объект учета – «право пользования активом». Условия, при которых арендованный актив может не признаваться «правом пользования» и не приниматься к учету у арендатора. Особенности учета договоров аренды, включающих коммунальные и иные платежи.
- Оценка при признании: состав затрат, включаемых в первоначальную стоимость «права пользования активом» (с расчетным примером); оценка обязательств по аренде: порядок дисконтирования будущих арендных платежей (с расчетным примером); выбор ставки дисконтирования.
- Оценка после признания: выбор элементов амортизации, возможность переоценки арендованных активов; изменение суммы обязательств по аренде. Затраты по улучшение предмета аренды. Основания для изменения стоимости права пользования активом. Обесценение арендованных объектов.
3. Учет у арендодателя:
- Виды аренды: критерии признания и различия в порядке отражения финансовой / операционной аренды. Субаренда. Реклассификация видов аренды и ее последствия для учета.
- Чистая стоимость инвестиции в аренду: порядок расчета, стоимость объекта при завершении договора аренды. Признание доходов по аренде. Проверка чистой стоимости инвестиции в аренду.
4. Отражение отложенных налогов при применении ФСБУ 25/2018 (с расчетными примерами).
5. Налоговые аспекты учета арендных операций:
- налог на имущество: кто должен платить арендатор или арендодатель?
- НДС и налог на прибыль при учете арендных операций.
Раздаточные материалы
Предоставляются
Документ по окончанию семинара
Сертификат.
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие курсы по бухгалтерии (210) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по бухгалтерскому учету, налогообложению и аудиту (254) или курсов по аренде (297), а также вам могут быть интересны семинары по делопроизводству (43), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...