Новый бухгалтерский документооборот. ФСБУ 27/2022 «Документы и документооборот в бухучёте»: подробный анализ и практические рекомендации по применению
семинар
В программе семинара
- Документооборот как элемент внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни. Закрепляем в учетной политике правила работы с «первичкой».
- Оправдательные документы и доказательства — как подтвердить реальность операций (ст. 54.1. НК РФ). Правила составления и подписания первичных документов в соответствии с ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ.
- Новый стандарт «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»: правила работы с «первичкой» в 2023 году. Дата составления первичного документа и дата факта хозяйственной жизни, оформление первички по длящимся фактам хозяйственной жизни. Положения учетной политики на 2023 год по документам и документообороту.
- Соблюдение требований бухгалтерского и налогового законодательства к реквизитам первичных документов. Подписи «неустановленных и ненадлежащих подписантов» и отсутствие печати на документах — в чем риски и как их снизить.
- Первичная бухгалтерская документация по отдельным ФХЖ.Исправление первички с учетом требований ФСБУ 27/2021 и разъяснений Минфина и ФНС. Какие ошибки можно не исправлять, а какие исправить — необходимо. Восстановление и дооформление документов. Несвоевременное получение, некомплектные документы: как избежать налоговых рисков. Унифицированные и произвольные формы документов. Самостоятельное утверждение форм: реквизиты, порядок утверждения, применение.
- Первичные документы для налогового учета: бумажные и электронные (счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры). Ошибки в оформлении счетов-фактур, являющиеся основанием для отказа в вычете. Ошибки, которые не препятствуют вычетам. Требования к счетам фактурам по прослеживаемым товарам.
- Хранение документации. Что считается подлинником документа для целей хранения? Хранение электронных дубликатов вместо бумажных оригиналов - правомерно или нет?. Действия при утрате документов.
- Электронный документооборот: новые правила, требования, порядок оформления документов в электронной форме. Применение ЭЦП: изменения, которые нас ждут в 2023 году. Организация электронного документооборота («первичка», счета-фактуры). Электронные подписи - использование в 2023 г.
- Арбитражная практика по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам. Порядок и основаниях привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за грубое нарушение бухгалтерского учета.
Раздаточные материалы
Предоставляются
Документ по окончанию семинара
Сертификат
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие тренинги по бухгалтерии (98) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по бухгалтерскому учету, налогообложению и аудиту (128) или тренингов по бухгалтерскому учету (275), а также вам могут быть интересны mba обучение (155), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...