0 (495) 135-33-75

Новый бухгалтерский документооборот. Применение ЭДО

семинар
ID 19254

Минфин утвердил новый федеральный стандарт бухгалтерского учета «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» (ФСБУ 27/2021) (Приказ Минфина от 16.04.2021 № 62н). В стандарте раскрывается само понятие документов и документооборота (их движение от составления/получения и до завершения исполнения). Также ФСБУ определяет требования к документам, виды документов, порядок внесения исправлений, правила хранения документов, доступа к ним, порядок действий при утрате или порче.

В программе семинара

  1. Расширение сферы применения ЭДО: когда он обязателен, когда просто удобен? Всегда ли допустим ЭДО? Допустимые каналы связи при обмене различными типами электронных документов. Последствия нарушений. Экономика внедрения ЭДО: какую схему выбрать, как рассчитать стоимость его внедрения?
  2. Новые требования к электронным подписям. Подписи руководителя и должностных лиц, а также сторонних уполномоченных лиц. Революция закончится к началу 2023 г. Что необходимо предпринимать прямо сейчас? Где необходимо применять усиленную квалифицированную. подпись, а где можно использовать подписи попроще? как их оформлять и различать? Какой может быть простая подпись?
  3. Новые требования к доверенностям. Машиночитаемые доверенности (МЧД) в 2022 г. Случаи, когда уполномоченное лицо может действовать без МЧД, с доверенностью другого вида. Обязательность их применения с 2023 г. Разновидности МЧД. Сфера обязательного применения. Как оформить и отменить МЧД? Где и как ею пользоваться? Как передать полномочия не физлицу, а организации? Требования к содержанию доверенности, ее подписанию. Представление МЧД контрагенту и госоргану. Прекратит ли МЧД действовать при смене руководителя организации, реорганизации и т.п.?
  4. Унифицированные форматы электронных документов, предложенные ФНС. Обязательно ли их применять? Использование недопустимых форматов электронных документов: негативные правовые последствия. Как использовать документы без ошибок, как предоставлять в налоговые органы?
  5. Типичные ошибки при применении электронных документов, в т.ч., счетов-фактур (УПД), убивающие их юридическую значимость.
  6. Соглашение об ЭДО с контрагентом: как верно составить? Избегаем конфликтов с бизнес-партнерами и претензий налоговой. Для чего нужно соглашение? Когда оно обязательно, а когда его просто разумно заключить? Что оно дает? Какие положения стоит включать в соглашение? Тонкости и подводные камни при составлении соглашения. Практические примеры.
  7. ЭДО с налоговыми органами: особенности электронной отчетности, и электронного взаимодействия, типичные ошибки. Цифровизация в налоговых органах и как это сказывается на налогоплательщиках? Все новшества.
  8. Внутренний ЭДО в организации: на что обратить внимание бухгалтеру.
  9. Организация хранения электронных документов. Типичные ошибки и их последствия.
  10. Новые возможности по организации документооборота в свете ФСБУ 27/2021.
  11. Другие важные вопросы современного бухгалтерского документооборота.

Метод ведения

Мастер-класс (не более 20 участников)

Раздаточные материалы

предоставляются и входят в стоимость

Документ по окончанию семинара

Сертификат

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

13-17 мая 2024
Сочи
10:00-15:00
33 250 руб. 35 000 руб.
Посмотрите похожие семинары по электронному документообороту (24) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по делопроизводству, секретариату (89), а также вам могут быть интересны тренинги руководителей (166), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...