0 (495) 135-33-75

Правовое регулирование рекламной деятельности. Последние изменения в законодательстве о рекламе. Правоприменительная и судебная практика

семинар
ID 22195

В программе семинара

1. Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности.

  • a. Законодательство о рекламе.
  • b. Распределение полномочий между органами исполнительной власти по регулированию отношений в сфере рекламы.

2. Понятие рекламы.

  • a. Критерии разграничения рекламы и информации.
  • b. Разъяснения ФАС России. Правоприменительная и судебная практика.

3. Недобросовестная, недостоверная реклама.

  • a. Понятие недобросовестной рекламы. Основания для признания рекламы недобросовестной. Некорректное сравнение в рекламе товаров (работ, услуг). Отсутствие в рекламе части существенной информации. Недобросовестная конкуренция средствами рекламы. Сведения, порочащие деловую репутацию лица, оскорбления, клевета. Порядок опровержения. Правоприменительная и судебная практика.
  • b. Понятие недостоверной рекламы. Основания для признания рекламы недостоверной. Несоответствующие действительности сведения о преимуществах товара, его характеристиках и потребительских свойствах. Запреты на рекламу определенных видов товаров. Правоприменительная и судебная практика
  • c. Вопросы этики в рекламе. Роль органов саморегулирования в разрешении спорных вопросов.

4. Защита объектов интеллектуальной собственности, авторских прав при размещении рекламы. Судебная практика.

  • a. Правовые последствия незаконного использования доменного имени, наименования организации, товарного знака или знака обслуживания в рекламе.
  • b. Нарушение авторских прав в сфере рекламы. Защита прав в судебном порядке.

5. Особенности отдельных способов распространения рекламы.

  • a. Проблемы, связанные с распространением рекламы по сетям электросвязи. Размещением рекламы на сайте (неработающие или неверные ссылки, баннеры). Реклама в новостных и SMS-рассылках. Разъяснения ФАС России.
  • b. Наружная реклама. Внесение изменений и дополнений в статью 19 ФЗ «О рекламе» (2013). Особенности проведения торгов на право установки рекламных конструкций. Порядок регулирования размещения объектов наружной рекламы в Санкт-Петербурге.

6. Специальные требования к размещению рекламы отдельных видов товаров.

  • a. Реклама алкогольной продукции и табака. Какая информация не будет являться рекламой при размещении на сайтах, в СМИ. Последние разъяснения ФАС.
  • b. Реклама медицинских услуг, методов лечения, медицинской техники, лекарственных препаратов. Правоприменительная практика. Как рекламировать БАД – последние изменения в законодательстве в 2013 г.
  • c. Ограничения в рекламе, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Категории информационной продукции. Маркировка рекламных объявлений.
  • d. Особенности рекламы финансовых услуг. Основные правонарушения в рекламе в области потребительского кредитования. Реклама, связанная с привлечением денежных средств граждан в строительство жилья на основании договоров долевого участия, предварительных договоров купли-продажи, договоров паевого взноса Правоприменительная и судебная практика.
  • e. Реклама стимулирующих мероприятий. Спонсорская реклама
  • f. Социальная реклама.

7. Полномочия антимонопольных органов по надзору за соблюдением законодательства о рекламе.

  • a. Порядок проведения проверок на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе. Спорные вопросы. Права и обязанности проверяющих и организаций. Хранение рекламных материалов. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе. Правила рассмотрения дел, возбужденных антимонопольным органом по признакам нарушения законодательства о рекламе.
  • b. Распределение ответственности за ненадлежащую рекламу между участниками рекламного процесса. Неисполнение стороной условий договора. Правовые последствия.

8. Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

  • Размеры штрафов в зависимости от вида нарушения. Срок давности привлечения к ответственности. Начало исчисления срока давности. Исполнительное производство. Основания освобождения от административной ответственности.

9. Порядок обжалования ненормативных актов антимонопольных органов в судебном порядке.

Для кого предназначен семинар

Руководители СМИ и компаний, занимающихся наружной рекламой

Раздаточные материалы

Предоставляется раздаточный материал

Преподаватели семинара

Плошкина Наталия Сергеевна, начальник отдела по соблюдению законодательства о рекламе ТУ ФАС по Санкт-Петербургу

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
12-13 мая 2025
Москва
10:00-17:00
39 805 руб. 41 900 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
12-13 мая 2025
Москва
10:00-17:00
39 805 руб. 41 900 руб.
Посмотрите похожие семинары по гражданскому праву (254) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по юриспруденции (15), а также вам могут быть интересны тренинги по психологии (67), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...