0 (495) 135-33-75

Деньги в кассу! Практика взыскания долгов

семинар
ID 23128

Возврат просроченной задолженности: переговоры о возврате долга и построение эффективной системы управления дебиторской задолженностью.

Специфика - взаимодействие между коммерческими организациями на стадии досудебного решения проблемы дебиторской задолженности.

Цель семинара

Получить знания, которых не хватает и отработать навыки

  • как правильно проводить оценку контрагентов, чтобы минимизировать появление просроченной дебиторской задолженности
  • какие профилактические меры необходимо применять, для поддержания эффективного взаимодействия с клиентами, чтобы минимизировать риски появления дебиторской задолженности (система мониторинга отношений с клиентами и система напоминаний)
  • как организовать эффективное взаимодействие между службами организации при работе с клиентами – должниками
  • как настраиваться на работу с должниками
  • как себя вести с «должниками»

В программе семинара

Как строить отношения с клиентами (теория)
  1. Визиты к клиенту, сбор информации о клиенте из доступных источников – инструменты для получения своевременной и полной информации о клиенте (ожидать ли проблем с неплатежами).
  2. Система кредитного менеджмента. Типичные ошибки торговых компаний при организации регламентов взаимодействия с клиентами- должниками.
  3. Создание в компании отдела по взысканию задолженности (регламенты работы, взаимодействие с другими отделами, распределение «зон ответственности» между отделами)
Как предотвратить или минимизировать ситуации «дебиторская задолженность» (теория + задания в группах)
  1. Стратегии поведения с клиентами в зависимости от их «категории».
  2. Анализ платежеспособности клиента (что нужно знать о клиенте).
  3. Оценка деловой порядочности клиентов и распределение их по группам рисков.
Что делать и как выстраивать отношения с клиентами, которые стали должниками.
  1. Преодоление дискомфорта при обсуждении с клиентом вопроса возврата дебиторской задолженности (мотивация, настрой, стрессоустойчивость). Психологическая подготовка и настрой на работу (теория + упражнение)
  2. Виды контактов с должниками: «провокация – анализ реакции – выбор мер», «контакт – поиск решения»
  3. Оценка поведения клиента по отношению к долгу при использовании модели для контакта «провокация – анализ реакции – выбор мер». Выбор дальнейшей стратегии поведения с «должником» на основе его реакции и поведения (теория + задание).
  4. Психология должника (свои или чужие деньги, готов или не готов платить). Как изменить его восприятие ситуации, чтобы он стал более сговорчивый. Методика «Создание нужных доминант в сознании». Виды мотивации при возврате долга: импульсивный поступок, убеждение на фактах (в каких ситуациях и что используем).
  5. Техника ведения переговоров (теория + упражнения): Технология ведения жестких переговоров
    • Психологическое манипулирование на встрече
    • Способы противодействия манипуляциям
    • Техники убеждения и аргументации на фактах
    • Создание импульсивного желания вернуть деньги
  6. Способы восстановления психоэмоционального состояния после взаимодействия с трудными должниками (теория).
  7. Альтернативные методы взыскания дебиторской задолженности – как работают коллекторские агентства (теория).
  8. Что можно и что нельзя делать при истребовании долга с 1 июля 2014г. Изменения в законодательстве РФ (теория).

Результат посещения семинара

Чему научатся участники:
  • как минимизировать в работе с клиентами ситуации «просроченная задолженность»
  • как оценить риски для компании при взаимодействии с клиентами
  • как правильно строить деловые отношения с клиентами, чтобы они платили вовремя
  • как разговаривать с клиентом, у которого имеется задолженность по оплате
  • как воздействовать на должника (техники переговоров), чтобы он погасил задолженность и при этом сохранить нормальные деловые отношения
  • как восстанавливаться после стрессовых ситуаций (сложные переговоры с должниками)

Для кого предназначен семинар

Для: финансовых контролеров, сотрудников отдела продаж, руководители ком. служб и служб безопасностей.

Метод ведения

Групповая работа. В программу включены деловые и ролевые игры, упражнения и практические задания, анализ видеоматериалов (фильмы, учебные сценки).

Раздаточные материалы

Рабочая терадь и учебник для подготовки специалистов по возврату задолженности.

Документ по окончанию семинара

сертификат

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
16-17 мая 2024
Москва
10:00-17:00
36 005 руб. 37 900 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
16-17 мая 2024
Москва
10:00-17:00
36 005 руб. 37 900 руб.
20-21 мая 2024
Санкт-Петербург
10:00-17:30
Последний раз заказывали 9 дней назад
32 205 руб. 33 900 руб.
Посмотрите похожие семинары по дебиторской задолженности (222) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по бухгалтерскому учету, налогообложению и аудиту (94), а также вам могут быть интересны курсы бизнес аналитика (90), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...