0 (495) 135-33-75

Руководство хозяйственным отделом (housekeeping) отеля

семинар
ID 32529

Программа семинара даст участникам знания, умения, навыки деятельности по руководству хозяйственным отделом отеля; прорабатываются все аспекты housekeeping, от которых зависит эффективность хозяйственной службы и репутация отеля.

Цель семинара

Развитие способности сотрудников гостиничного предприятия предоставлять качественные сервисные услуги, соответствовать ожиданиям гостя, получить навыки эффективного взаимодействия.

В программе семинара

Состояние и перспективы гостиничного бизнеса в РФ. Факторы развития индустрии гостеприимства. Законодательное и нормативное регулирование деятельности.

Национальные стандарты в сфере оказания услуг гостиниц.

Нормативная документация, регламентирующая деятельность номерного фонда.

  • Санитарно-гигиенические требования. Гигиеническое значение воздушной среды, воды, почвы. Типы заражений продуктов (химическое, биологическое и др.). Микроорганизмы. Гигиеническое значение вентиляции, отопления, освещения. Гигиенические требования к устройству, оборудованию, содержанию гостиниц. Санитарно-гигиенические требования к организации общественного питания. Органы контроля.
  • Рекомендации по взаимодействию с проверяющими органами, инструктаж сотрудников.

Управление персоналом в службе Housekeeping.

Структура управления.

Корпоративные стандарты.

Поведение сотрудников службы.

  • Особенности подбора персонала в службу. Основные ошибки при подборе.
  • Подбор персонала. Внутренние конфликты личности. Источники подбора / поиска. Технологии привлечения, профессионального отбора, оценки и найма персонала, его расстановки и адаптации, основы развития персонала.
  • Прием на работу новых сотрудников в АХС отеля. Особенности отбора персонала в службу Housekeeping.
  • Оценка резюме: на что нужно обращать внимание при анализе резюме.
  • Техники ведения собеседований. Психологическая оценка кандидата для принятия решения.
  • Психологическая диагностика кандидата. Тестирование при отборе.
  • Процедура адаптации работников службы Housekeeping: ввод в профессию: инструктаж, обучение специальным рабочим навыкам, организация наставничества.
  • Контроль итогов стажировки.
  • Развитие сотрудников, схемы мотивации.
  • Решение конфликтных ситуаций в коллективе. Воспитание клиентоориентированности или «как успокоить разгневанного гостя». Основы психологической защиты.
  • Должностные инструкции сотрудников хозяйственной службы.
  • Обучение и развитие персонала работников службы Housekeeping.
  • Внутренняя система обучения – гарантия высокого уровня сервиса.
  • Специфика системы обучения и тренингов.
  • Технологии оценки и аттестации персонала. Отличие, процедура, периодичность.

Стандарты сервиса, правила этикета в работе горничной.

  • Корпоративные стандарты - разработка и внедрение, тренинги.
  • Требования к внешнему виду горничной.
  • Обслуживание зарубежных гостей, VIP-клиентов.
  • Поведение в конфликтных ситуациях.
  • Предотвращение краж клиентами отеля. Анализ конфликтных ситуаций. «Конфликтный гость».

Структура современного отеля. Место хозяйственной службы.

  • Планирование деятельности хозяйственной службы.
  • Распределение нагрузки.
  • Графики выхода на работу, «бесшовный сервис» - плавный переход от смены к смене.
  • Планирование рабочего дня горничной и супервайзера на основе отчета о состоянии номеров, формирование поэтажного плана уборки.
  • Контроль исполнения.
  • Бюджетирование деятельности службы – организация закупок первоначальных и текущих.
  • Выбор белья и текстиля, гостевых принадлежностей, инвентаря и оборудования, поставка моющих средств.
  • Служба номерного фонда, служба уборки общественных зон, прачечная.
  • Взаимодействие с другими службами отеля: отделом приема и размещения, инженерно-техническими службами.

Контролинг и процедуры housekeeping.

  • Контроль качества уборки номерного фонда.
  • Забытые вещи гостя.
  • Организация обслуживания особо важных персон (VIP-гостей) в отеле.

Технология работы горничной.

  • Стандартная комплектация номера. Стандарты департамента Housekeeping (служба горничных).
  • Санитарно-гигиенические требования к содержанию номерного фонда и общественных помещений. Виды уборки: текущая, промежуточная, вечерняя, дополнительная уборка по просьбе гостя, генеральная уборка. Работа с бельем.
  • Организация форм контроля качества и скорости уборочных работ.
  • Комплектация тележки горничной.
  • Хранение уборочного инвентаря, оптимальное расположение кладовых. Учет запасов. Одежда и обувь для горничных.
  • Критерии выбора поставщиков оборудования и принципы подбора уборочного инвентаря.
  • Методы оптимизации и сокращения затрат при выборе уборочного инвентаря и профессиональных моющих средств.
  • Новинки на рынке оборудования и моющих средств. Организация работы минибаров: закупка холодильников, перечень напитков и закусок, контроль и учет, потери в работе.
  • Нестандартные ситуации.
  • Работа с жалобами клиентов.

Создание корпоративной культуры и формирование лояльности персонала службы.

Психология и стандарты гостеприимства в деловом общении. Технологии успешного и эффективного общения, стандарты поведения с гостями, общение по телефону, поведение в конфликтных и стрессовых ситуациях.

Нестандартные, нетипичные, неординарные, чрезвычайные ситуации.

Для кого предназначен семинар

Управляющих отелей, директоров гостиниц, руководителей хозяйственных служб, ассистентов руководителей служб гостиничного хозяйства, супервайзеров, менеджеров номерного фонда, менеджеров служб горничных, всех заинтересованных лиц.

Метод ведения

Семинар

Раздаточные материалы

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончанию семинара

Сертификат об участии в семинаре.

Преподаватели семинара

Эксперт – консультант в области гостиничного хозяйства (Housekeeping).

Эксперт – консультант в области Управления персоналом.

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!
Подождите, идет загрузка информации...