0 (495) 135-33-75

Пресс-служба. Создание позитивного имиджа органов власти

курс повышения квалификации, 16 академических часов, очное обучение
ID 32864

Цель курса повышения квалификации

Получение системных знаний о PR процессе и способах его управления, необходимых для повышения эффективности коммуникационной политики местных органов власти, государственных и муниципальных учреждений, крупных корпораций.

В программе курса повышения квалификации

1. Деятельность пресс-службы в органах власти и госучреждениях

  • Место пресс-службы в сопровождении стратегических инициатив власти
  • Цели и задача пресс-службы
  • Организация работы пресс-службы
  • Must be, must have, must do пресс-службы
  • Консервативные, либеральные и новаторские формы работы пресс-службы
  • Общение с миром: кто такие специалисты по GR, зачем общаться со специалистами по PR, благотворительность и спонсорство
  • Обратная связь

2. Взаимоотношения со СМИ пресс-службы в органах власти и госучреждениях

  • Формы, средства и особенности взаимодействия органов власти и госучреждений со средствами массовой информации
  • Правила эффективного паблисити
  • Правила эффективных текстов
  • Пресс служба структуры или пресс служба личности – кого представляет пресс отдел
  • Что делать, когда нет ньюзмейкера
  • Что делать, когда вы представляете основного ньюзмейкера
  • Организация мероприятий для прессы
  • Открытый и закрытый форматы
  • Тексты в работе пресс-службы: Пресс-релиз и особенности его составления. Приглашение для СМИ и не для СМИ: разновидности и специфика жанра. Биография и ее разновидности, способы подачи для различных групп общественности. Поздравление и особенности его современного составления. Заявление для прессы и опровержение. Интервь
  • Пост-работа. Мониторинг. Оценка эффективности

3. Информационная политика пресс-службы в органах власти и госучреждениях

  • Выработка информационной политики по различным направлениям государственной деятельности
  • Что такое информационное поле
  • Власть - это бренд?
  • Реализация информационной политики
  • Когда следует корректировать
  • Как вести себя в кризисной ситуации

4. Правовые и нормативные аспекты деятельности пресс служб и отделов по связям с общественностью

  • Права редакций и журналистов на поиск информации. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
  • Права фигурантов журналистских материалов
  • Защита чести, достоинства и деловой репутации. Гражданское судопроизводство. Административное судопроизводство. Уголовное судопроизводство

5. Представительство в Интернете. Web-сайт, присутствие и коммуникация в сети Интернет, ведение страниц в социальных сетях

  • Каким должен быть сайт органа госвласти? Особенности разработки проекта, создания и регистрации сайта, развития web-ресурса. Современный дизайн, построение структуры, web-usuability (удобство пользования), необходимые элементы для целевой аудитории, автоматизация обратной связи. Бюджет на сайт и привлечение подрядчиков.
  • Модернизация сайта: что делать, если сайт существует, но не отвечает современным требованиям (в условиях нулевого или ограниченного бюджета).
  • Построение карты целевых аудиторий в Интернет.
  • Контент в сети Интернет: что работает на привлечение целевой аудитории, а что её отталкивает?
  • Тексты для web-сайта: стиль, подача, оформление.
  • Создание групп в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Однокласники, Twitter и др. Оценка целесообразности создания, правила публикации контента, особенности, инструменты. Отработка позитивной и негативной обратной связи.
  • Присутствие спикера в социальных сетях. Как лучше организовать публичность: ведет спикер аккаунт сам или страницу ведет пресс-служба? Проблемы и решения.
  • Блог «от первого лица» или от госоргана на различных ресурсах.
  • Допустимый и недопустимый контент, особенности работы с различными Интернет ресурсами

Практика: разбор web-ресурсов участников семинара, рекомендации.

6. Тренинг «Спичрайтинг». Создание текстов для публикаций и выступлений. Практические рекомендации.

7. Психология средств массовой информации

  • Негласные законы журналистики: что видит и слышит журналист, как он это понимает и интерпретирует
  • Как отвечать на «неудобные» вопросы журналистов
  • Сенсационная журналистика
  • Как управлять журналистами на мероприятии
  • Чего нельзя допускать
  • Как взаимодействовать и контролировать публикации: что кнут, что пряник для журналиста

Ответы на вопросы слушателей

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

    Результат посещения курса повышения квалификации

    Вы узнаете:

    • Основные подходы к использованию инструментов связей с общественностью (СО);
    • Основы вербальных и невербальных коммуникаций;
    • Основы построения системы управления общественными отношениями;
    • Направления взаимодействия участников общественных коммуникаций;
    • Механизмы организации, планирования и проведения пиар-кампаний;
    • Кодексы профессиональных стандартов;
    • Основы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с различными общественными институтами, гражданами.

    Вы научитесь:

    • Разрабатывать пиар-программу для решения вопросов в области государственного регулирования;
    • Планировать пиар-кампанию и прогнозировать эффективность;
    • Формировать и управлять общественным мнением;
    • Действовать в кризисной ситуации, пользоваться инструментами антикризисного pr;
    • Выстраивать взаимоотношения с различными группами общественности для решения поставленных задач;
    • Формулировать требования по разработке элементов пиар-кампаний.

    Для кого предназначен курс повышения квалификации

    пресс-секретари, сотрудники пресс-центров, пресс-служб, специалисты по связям со СМИ и общественностью региональных и муниципальных органов власти, руководители комитетов, департаментов и отделов по связям с общественностью, по информационной политике, по работе со СМИ и все заинтересованные специалисты.

    Метод ведения

    Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

    ! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индив. формате, в форме вебинара.

    Ведущие курса повышения квалификации

    Похожие курсы

    Семинар, 16 академических часов
    17-18 августа 2020
    Москва
    10:00-17:30
    22 705 руб. 23 900 руб.
    17-18 августа 2020
    Санкт-Петербург
    10:00-17:30
    22 705 руб. 23 900 руб.
    Посмотрите похожие семинары по GR - технологиям (77) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по государственному и муниципальному управлению (295), а также вам могут быть интересны обучение контрактный управляющий по 44 фз (178), полный список курсов и приятная скидка!
    Подождите, идет загрузка информации...