0 (495) 135-33-75
ID 35101

На основе действующих нормативно-правовых актов и реальной практики участники рассмотрят стадии договорной работы, положения отдельных видов договоров, правовые и применимые на практике способы обеспечения обязательств по договорам, а также сложные ситуации, возникающие при работе с договорами.

Цель семинара

  • уменьшение финансовых рисков и потерь при неграмотном оформлении документов;
  • повышение уровня профессиональной грамотности руководителей и рядовых сотрудников.

В программе семинара

1. Подготовка к заключению договоров. Этапы:

  • Преддоговорные контакты с возможными контрагентами.
  • Разработка основных условий (подписание предварительных договоров — соглашений о намерениях).
  • Подготовка бланков договорной документации.
  • Составление плана договорной кампании (при большом количестве потенциальных контрагентов).

2. Оценка оснований заключения договоров. Партнер по сделке. Проверка потенциальных контрагентов.

  • Анализ производственной и коммерческой ситуации, в которой находится предприятие и каждый из потенциальных контрагентов.
  • Юридические и экономические цели проверок.
  • Выявляемые риски.
  • Средства проведения проверки.
  • Анализ деловой репутации и финансового состояния контрагента.
  • Анализ доверенностей и иных документов контрагента.
  • Способы минимизации выявленных рисков.

3. Оформление договоров. Этапы:

  • Разработка проектов.
  • Урегулирование разногласий.
  • Конкретизация содержания заключенных договоров.
  • Изменение или расторжение договоров.

4. Договорная работа внутри организации.

  • Разработка проектов договоров службой, ответственной за ведение договорной работы.
  • Передача проектов договоров с протоколом разногласий и другой подобной документацией в отделы, занятые производственным материально-техническим, финансовым и правовым обеспечением предприятия.
  • Визирование договоров.

5. Контроль исполнения.

  • Контроль исполнения договоров в параметрах, отвечающих условиям контрактов.
  • Контроль: выборочный, сплошной, периодический, постоянный.

6. Оценка результатов исполнения договоров.

  • Выводы об успехе (неуспехе) путем сравнения фактически достигнутых показателей с целями сделок.
  • Анализ результатов на предмет возможности применить к исполнителям меры поощрения или санкции.
  • Разработка мероприятий, способных улучшить исполнение договоров.

7. Договор как инструмент заключения сделки. Особенности некоторых видов договоров.

  • Договор как защита от обвинений в недобросовестности, основа сделки, доход.
  • «Договорной» этикет.
  • Устные договоренности в бизнесе.
  • Основные правила оформления договоров. Оговорки, особенности размещения текста договора, парафирование, сшивание.
  • Анализ типичных ошибок, допускаемых при оформлении договоров.
  • Полномочия представителей (рассмотрение кейсов).
  • Технология заключения договоров: заключение договоров по факсу и посредством иных технических средств.
  • Факсимиле, вопросы подписания договора, подпись главного бухгалтера на договорах;
  • Заключение договоров через представителей. Последствия превышения представителем своих полномочий. Практика заключения договоров "и.о." руководителя организации.
  • Процедуры контроля качества при заключении договора.
  • Составление счетов, заявок, гарантийных писем и других подобных документов.
  • Дополнительное соглашение.
  • Валютные оговорки.
  • Оформление долгосрочных договорных отношений.
  • Акты сверки: вопросы оформления, рекомендации по составлению, полномочия по подписанию, правовое значение и эффективное использование в борьбе с недобросовестным контрагентом. Последняя судебная практика.
  • Срок исковой давности. Прерывание срока исковой давности как следствие признания долга.
  • Особенности взыскания неустойки и процентов годовых. Последняя судебная практика.
  • Нарушение условий договора. Санкции.
  • Форс-мажор.
  • Особенности договора аренды транспортных средств (работа в группах, кейсы).
  • Особенности договора Лизинга (существенный условия, передача предмета лизинга, срок договора, страхование, регистрация и другое).

    Практические ситуации

8. «Проблемные» клиенты. Претензионная работа в организации.

  • Рассмотрение претензий в ходе исполнения договора.
  • Стратегия претензионной работы. Акты сверки.
  • Сбор информации о финансовом состоянии должника и определение перспектив фактического взыскания задолженности.
  • Варианты воздействия на неплательщиков.

    Практические ситуации

9. Структура и реквизиты договора. Основные правила составления договора.

  • Преамбула (или вводная часть).
  • Предмет договора.
  • Дополнительные условия договора.
  • Прочие условия договора.

Преамбула (или вводная часть)

  • Наименование договора (договор купли - продажи, поставки, комиссии, транспортных услуг, аренды, совместной деятельности и пр.).
  • Дата подписания договора.
  • Место подписания договора (город или населенный пункт).
  • Полное фирменное наименование контрагента, под которым последний зарегистрирован в реестре государственной регистрации, а также сокращенное название сторон по договору ("Заказчик", "Покупатель", "Арендатор" и пр.).
  • Должности, фамилии, имена и отчества лиц, подписывающих договор, указания на их полномочия на подписание договора.

Предмет договора

Существенные условия:
  • Предмет договора, т.е. о чем конкретно договариваются стороны.
  • Обязанности и права стороны по договору.
  • Обязанности и права второй стороны по договору.
  • Цена договора и порядок расчетов и др.
  • Срок выполнения сторонами своих обязательств.

Дополнительные условия договора

  • Срок действия договора.
  • Ответственность сторон.
  • Способы обеспечения обязательств (гл. 23 ГК РФ).
  • Основания изменения или расторжения договора в одностороннем порядке (гл. 29 ГК РФ).
  • Условия о конфиденциальности информации по договору.
  • Порядок разрешения споров между сторонами по договору.
  • Особенности перемены лиц по договору.

Прочие условия договора

  • Законодательство, регулирующее отношения сторон (важно для внешнеторговых контрактов).
  • Особенности согласований связи между сторонами.
    • а) лица, полномочные давать информацию и решать вопросы, относящиеся к исполнению договора.
    • б) сроки связи между сторонами. Например: "... каждый вторник с ______ ч.".
    • в) способы связи: телефон, факс, телекс, телеграф, телетайп с указанием их номеров и иных данных.
  • Судьба преддоговорной работы и ее результатов после подписания договора.
  • Реквизиты сторон:
    • а) почтовые реквизиты.
    • б) местонахождение (адрес) предприятия.
    • в) банковские реквизиты сторон (номер расчетного счета, учреждение банка, код банка, МФО или данные РКЦ).
    • г) отгрузочные реквизиты (для железнодорожных отправок, для контейнеров, для мелких отправок).
  • Количество экземпляров договора.
  • Подписи сторон с приложением каждой организации (предприятия).

Примерный образец структуры и условий договора любого вида.

Обратная связь, подведение итогов. Ответы на вопросы участников.

Для кого предназначен семинар

  • сотрудники компаний, не имеющие юридического образования,
  • сотрудники предприятий, выступающих в качестве поставщика (продавца, исполнителя), а именно: сотрудники планового-отдела, отдела сбыта, отдела продаж,
  • сотрудники предприятий, являющихся покупателем (заказчиком), а именно: сотрудники служб, ответственных за материально-техническое снабжение, организацию капитального строительства, ремонта оборудования и т.п.
  • менеджеры по продажам, руководители отделов продаж, которые отвечают за юридическое сопровождение сделки,
  • экономисты,
  • руководители, управленцы, собственники бизнеса, стремящиеся повысить собственную юридическую грамотность,
  • лица, заинтересованные в изучении договорного права для начинающих.

Метод ведения

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.

! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Документ по окончанию семинара

Сертификат. Возможно получение удостоверения о повышении квалификации (доп. условия, уточняйте)

Ведущие семинара

Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
23-24 июня 2021
Москва
10:00-17:00
30 305 руб. 31 900 руб.
Курс повышения квалификации, 28 академических часов
5-8 июля 2021
Москва
09:00-14:30
53 105 руб. 55 900 руб.
Курс повышения квалификации, 21 академических часов
5-7 июля 2021
Москва
09:00-14:30
41 705 руб. 43 900 руб.
Посмотрите похожее обучение по договорному праву (63) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по юриспруденции (86), а также вам могут быть интересны финансовый тренинг (161), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...