Электронный архив. Информационные архивные технологии
В рамках курса слушатели получат полную информацию по вопросам организации работы электронного документооборота в компании. Изучат проверенные эффективные современные технологии электронного документооборота.
Цель курса повышения квалификации
- передача навыков участникам курса по организации работы электронного документооборота в компании;
- современные требования к сохранности документов в организации;
- ознакомление участников курса с основными задачами, направлениями деятельности и функциями электронного архива;
- порядок проведения экспертиз ценности документов для электронного архивного хранения;
- передача навыков участникам курса по смешанному документообороту в компании.
В программе курса повышения квалификации
Организация информационно-аналитической деятельности на предприятии и в организации.
- Основные функции информационных служб предприятий и организаций. Информационный архив.
- Роль службы информации в разработке информационной политики предприятия.
- Маркетинг службы информации внутри предприятия.
- Авторское право на использование информационных ресурсов. Защита авторских прав при копировании документов.
Анализ информационных ресурсов предприятия. Поиск, отбор ресурсов по профилю предприятия, легитимный доступ к ресурсам. Электронные ресурсы открытого доступа. Электронные фонды и архивы информационных ресурсов.
- Анализ информационных потребностей персонала предприятия.
Информационные технологии оперативного сбора, обработки и анализа данных.
Комплектование и обработка электронных документов в организации.
Работа с конфиденциальной информацией предприятия.
Управление документацией в условиях применения СЭД.
- Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания и эксплуатации систем электронного документооборота (СЭД) на предприятиях. Изменения в нормативно-правовых актах с 2018 2019 гг. учитывающие работу СЭД. Специальные требования к электронным документам. Требования к хранению документов. Учет и хранение к документации. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» (с изм.), правила, регламенты, методики и письма Росархива.
- Особенности работы с электронными юридически значимыми документами. Электронная подпись. Федеральный закон № 63 «Об электронной подписи». Виды подписей. Описание и технические характеристики, требования. Регламент использования электронно-цифровой подписи. (С.К.: Я бы перенес этот пункт в начало, сразу после нормативно-методических документов. Понимание принципов ЭП важно для понимания практических аспектов внедрения и использования СЭД).
- Перспективные направления, пути и технологии развития СЭД в составе систем информационного обеспечения управления бизнес-процессами современной организации. Автоматизированные системы управления документами как основа повышения эффектиности работы управленческого аппарата. Подсистемы, необходимые для успешного функционирования системы электронного документооборота. Главные функции СЭД и сервисы централизованного управления СЭД. Варианты реализации. Контроль и оптимизация рабочего времени сотрудников при использовании СЭД. Предоставление доступа к электронному архиву через Internet. Разработка локальных нормативных актов и методических документов по документационному обеспечению управления организации.
- Электронный архив организации. Подходы к организации архивного хранения электронных документов. Стандарты, руководства и методические рекомендации. Специфика индексации архивных документов и обеспечение их юридической значимости. Управление электронными архивными ресурсами организации.
- Электронный архив научно-технической документации (НТД) как часть корпоративной информационной системы (КИС). Особенности электронного архива НТД.
- Построение системы потоков информации в организационных процессах. Анализ и оптимизация движения документации. Единая информационная среда. Сокращение потерь информации. Пример внедрения систем управления документами. Анализ эффективности движения информационных потоков. Построение маршрутов согласования документов. Согласование реальных организационных процессов и движения документации.
Управление проектами по внедрению системы ДОУ.
Понятие проекта. этапы проекта, методика внедрения СЭД, рынок электронного документооборота и архива, особенности делопроизводства в условиях СЭД:
- Критерии выбора системы электронного документооборота. Достоинства и специфика различного программного обеспечения. Современная практика и оценка качества СЭД. Обоснование выбора оптимального варианта СЭД. Анализ рынка СЭД и предложений вендеров по реализации требований бизнес-пользователей. Способы и нюансы интеграции различных приложений в рамках выбранной СЭД. Методика и практические рекомендации по выявлению лучших для своей компании вариантов СЭД.
- Информационная безопасность в системе электронного документооборота организации. Обеспечение конфиденциальности, доступности и целостности документов в СЭД. Защита персональных данных в соответствии с ФЗ № 152.
- Новые технологии в применении систем электронного документооборота на предприятии. Проблемы интеграции СЭД в информационное пространство компании. Современное видение КИС.
- Практические вопросы внедрения электронного документооборота в организации. Анализ лучших практик российских компаний по эффективному внедрению и эксплуатации СЭД.
Результат посещения курса повышения квалификации
В результате обучения участники курса приобретут практические навыки:
- по организации современного электронного документооборота в компании, отвечающего требованиям законодательства;
- по организации системы электронного документооборота в компании. Преимущества и риски;
- по оптимизации ведения смешанного документооборота в компании. Принципы оптимального соотношения;
- по подготовке дел к архивному хранению с использованием электронного документооборота;
- по организации процесса уничтожения документов с различными сроками хранения;
- по организации смешанного документооборота в архиве компании.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Административных директоров, управляющих делами, руководителей секретариата, офис-менеджеров, секретарей, помощников руководителя администраторов, сотрудников службы ресепшн.
Метод ведения
Курс повышения квалификации, очная форма.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Занятия проводят преподаватели ВУЗов, действующие эксперты в сфере документационного обеспечения управления, руководители служб ДОУ.
Отзывы
Похожие курсы
