0 (495) 135-33-75

Практикум по разработке и внедрению системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта IATF 16949:2016

курс
ID 35418
Последний раз заказывали недавно

Вопрос высокого уровня качества автокомпонентов в автомобильной промышленности очень важен для любого производителя и потребителя. Это происходит из-за того, что автомобиль — это средство повышенной опасности, с которым напрямую контактирует человек.

В октябре 2016 г. вступил в силу международный стандарт IATF 16949 - стандарт на системы менеджмента качества предприятий в автомобильной промышленности. Он отменяет и заменяет ISO/TS 16949, который применялся с 1999 года.

На курсе слушатели получат знания по новым требованиям IATF 16949:2016, его тесным взаимодействием с ISO 9001:2015, направленным на анализ и предупреждение рисков на всех этапах жизненного цикла продукции. Задающим строгую ориентацию на потребителя, с включением ряда консолидированных специфических требований ведущих западных автопроизводителей, связанных с проектированием, разработкой и производством любых автокомпонентов. Курс практико-ориентирован.

Цель курса

Ознакомление с требованиями стандарта IATF 16949:2016, получение конкретных знаний, связанных с особенностями функционирования системы менеджмента качества, соответствующей требованиям IATF 16949:2016, и практическим применением обязательных методик - APQP, FMEA, SPC, MSA, PPAP. Изучение опыта внедрения и документирования системы менеджмента качества в автопроме.

В программе курса

  • Международная организация по стандартизации ISO.
  • Системы менеджмента качества, их связь с другими системами менеджмента.
  • Принципы системы менеджмента качества, процессный подход, цикл PDCA.
  • Международная автомобильная целевая группа IATF.
  • Особенность применения и преимущества стандарта IATF 16949.
  • Структура, содержание, состав стандарта IATF 16949:2016. Основная направленность изменений.

Обзор структуры и особенностей стандарта IATF 16949:2016 «Фундаментальные требования к системе менеджмента качества для производств автомобильной промышленности и организаций, производящих соответствующие сервисные части». Новые и измененные требования:

Контекст организации.

  • Контекст организации.
  • Заинтересованные стороны.
  • Область применения.
  • Система менеджмента качества и ее процессы.
  • Специфические требования потребителей.
  • Безопасность продукции.

Лидерство.

  • Лидерство и приверженность.
  • Ориентация на потребителя.
  • Политика в области качества.
  • Роли, ответственности и полномочия в организации.

Планирование.

  • Действия в отношении рисков и возможностей.
  • Цели в области качества и планирование их достижения.
  • Планирование изменений.

Практикум по применению IATF 16949:2016 на предприятиях автомобильной отрасли: Определение специфических требований потребителей на предприятии.

Тестирование по разделу 4,5,6 IATF 16949:2016.

Обзор структуры и особенностей стандарта IATF 16949:2016 «Фундаментальные требования к системе менеджмента качества для производств автомобильной промышленности и организаций, производящих соответствующие сервисные части». Новые и измененные требования:

Поддержка.

  • Человеческие ресурсы.
  • Инфраструктура.
  • Среда для функционирования процессов.
  • Ресурсы для мониторинга и измерения.
  • Анализ измерительных систем.
  • Прослеживаемость измерений.
  • Требования к лаборатории.
  • Знания организации.
  • Компетентность.
  • Осведомленность.
  • Обмен информацией.
  • Документированная информация и ее управление.
  • Инженерные спецификации.

Операционная деятельность.

  • Планирование и управление операциями.
  • Требование к продуктам и услугам.
  • Проектирование и разработка продуктов и услуг.
  • Входные данные проектирования и разработки.
  • Специальные характеристики.
  • Выходные данные проектирования и разработки.
  • Изменения проектирования и разработки.
  • Управление предоставленными извне процессами, продуктами и услугами.
  • Производство и предоставление услуг.
  • Идентификация и прослеживаемость.
  • Выпуск продуктов и услуг.
  • Управление несоответствующими выходами.

Оценка функционирования.

  • Мониторинг, измерения, анализ и оценка.
  • Удовлетворенность потребителей.
  • Анализ и оценка.
  • Внутренний аудит.
  • Рассмотрение руководством.

Практикум по применению на предприятиях автомобильной отрасли: Определение специальных характеристик продукции.

Тестирование по разделу 7,8,9 IATF 16949:2016.

Обзор структуры и особенностей стандарта IATF 16949:2016 «Фундаментальные требования к системе менеджмента качества для производств автомобильной промышленности и организаций, производящих соответствующие сервисные части». Новые и измененные требования:

Улучшение.

  • Общие положения.
  • Несоответствие и корректирующие действия.
  • Постоянное улучшение.

Типичные несоответствия, выявляемые органами по сертификации на предприятиях автомобильной отрасли.

Практикум: Применению методики 8d для решения проблем по качеству на предприятиях автомобильной отрасли.

Итоговое тестирование.

Разбор результатов тестирования. Подведение итогов семинара.

Результат посещения курса

слушатели:

  • изучат область применения, структуру и требования стандарта IATF 16949:2016 на предприятии;
  • поймут алгоритм улучшение взаимодействия таких документов как контекст организации, стратегия компании и цели компании;
  • получат практические знания по разработке/доработке действующей документации в соответствии с требованиями стандарта IATF 16949:2016, которые помогут внедрению требований в практику работы;
  • сформируют четкую и понятную структуру по целям компании, оценки их результативности и мероприятиям по их достижению;
  • получат обзор и алгоритм практического использование обязательных ключевых методик для автомобильной промышленности, таких как:
    • SPC – Статистическое управление процессами;
    • FMEA – Анализ причин и последствий потенциальных отказов;
    • MSA – Анализ измерительных систем;
    • PPAP – Процесс согласования производственной части;
    • APQP – Перспективное планирование качества продукции и план управления.

      на реальных предприятиях - производителях и поставщиках автопрома.

Для кого предназначен курс

Представителей высшего руководства организаций, руководители служб качества, технических, технологических и производственных подразделений, специалистов и менеджеров, участвующих в разработке и внедрении систем менеджмента организаций, организационного развития, деятельность которых направлена на выпуск серийного производства запасных авточастей и любой автомобильной продукции, а также поставщиков сырья, материалов, компонентов для предприятий автомобильной промышленности.

Метод ведения

Курс повышения квалификации, очная форма.

Возможно заказать в корпоративном формате (обучение не менее 10 сотрудников по программе, адаптированной под потребности компании).

Раздаточные материалы

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончанию курса

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

Преподаватели курса

Гревцов Константин Викторович

  • Производственный опыт работы, в том числе руководящей, в области управления качеством на предприятиях автомобильной отрасли, более 20 лет. Внедрение и постановка на производство требований IATF 16949:2016, потребителей RENAULT, NISSAN, AVTOVAZ, GM, FORD, Volkswagen. Опыт работы преподавателем в высших учебных заведениях с 2007г.

Сфера профессиональных интересов:

  • Разработка и внедрение системы менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям IATF 16949:2016, МС ИСО 9001:2015,. Внутренний и внешний аудит СМК, аудит процесса/продукта, предпроизводственный аудит; Управление рисками, построение риск ориентированной системы на предприятии; Разработка и внедрение регламентов и документации СМК, оптимизация бизнес-процессов; Организация работ по контролю качества продукции на всех этапах производственного цикла, претензионная деятельность; Постановка целей в области качества; Управление качеством поставок. Оценка, аудит поставщиков; Оценка и выбор поставщиков на основе технических аудитов; Метрологическая экспертиза конструкторской документации, обеспечение единства измерений на предприятии и анализа измерительных систем.

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 28 академических часов
21-24 мая 2024
09:00-14:30
61 465 руб. 64 700 руб.
Курс повышения квалификации, 21 академических часов
21-23 мая 2024
09:00-14:30
51 015 руб. 53 700 руб.
Курс повышения квалификации, 21 академических часов
21-23 мая 2024
Москва
09:00-14:30
57 855 руб. 60 900 руб.
Посмотрите похожие тренинги по международным стандартам качества (68) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по системе качества (48), а также вам могут быть интересны маркетолог обучение интернет (56), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...