0 (495) 135-33-75

Организация работы отдела технического контроля

семинар, 24 академических часов, очное обучение
ID 35773

В ходе занятий рассматриваются практические данные реальных производственных компаний (по желанию примеры участников программы).

В программе семинара

Отдел Технического Контроля (ОТК) в структуре предприятия:

  • роль и Задачи ОТК в современных условиях;
  • показатели качества продукции, характеристика. Основные понятия надежности;
  • структура ОТК. Зоны ответственности технических, производственных и обеспечивающих подразделений. «Независимость» ОТК;
  • взаимодействие с другими подразделениями компании по обеспечению требуемого качества продукции. Положение об ОТК. Должностные инструкции.

Деловая игра: «Портрет качества продукта компании по основным показателям и характеристикам».

Практикум: Проектирование матрицы взаимоотношений ОТК с другими подразделениями компании.

Документирование работы ОТК:

  • структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Регламенты, порядок действий;
  • стандартизация, ее значение;
  • сущность и виды сертификации. Преимущества сертификации продукции.

Практикум: Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции предприятия.

Работа ОТК при освоении новых видов продукции:

  • обеспечение качества на всех этапах жизненного цикла продукции;
  • планирование качества продукции на этапе разработки продукта и технологии производства;
  • разработка и реализация плана контроля качества продукции. Анализ полученных результатов.

Деловая игра: Проектирование модели системы обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла продукции.

Организация технического контроля качества продукции:

  • виды, этапы контроля качества продукции;
  • испытания, измерения, методы контроля, их назначение и классификация;
  • виды контроля по этапам процесса производства;
  • входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий;
  • контроль в процессе производства;
  • контроль качества готовой продукции;
  • объективность контроля. Расчет объема контролируемой партии;
  • ответственность за хранение готовой продукции;
  • статистические инструменты анализа качества.

Деловая игра: Использование статистических методов для решения проблем контроля качества. Построение контрольного списка, диаграммы Парето, причинно-следственная диаграмма Исикавы.

Применение инструментов бережливого производства:

  • введение в Бережливое производство;
  • принципы Бережливого производства;
  • виды потерь;
  • инструменты и методы бережливого производства: картирование потока создания ценности (Value Stream Mapping), вытягивающее поточное производство, канбан, кайдзен, технология создания эффективного рабочего места — система 5С, быстрая переналадка оборудования— система SMED, всеобщий уход за оборудованием - система TPM, Система JIT (Just-In-Time — точно вовремя), визуализация.

Деловая игра: Применение инструментов бережливого производства. Исполнение заказа.

Встраиваемое качество:

  • принцип «3Не»;
  • уровни встраивания качества;
  • петли качества;
  • ключевые показатели качества;
  • организация кружков качества;
  • качество и мотивация.

Практические примеры «встраиваемого качества» на успешных предприятиях.

Деловая игра: 8 шагов решения проблем, которые предполагает метод PPS.

Результативность и эффективность контроля качества продукции:

организация работы с браком. Анализ брака и потерь от брака;

управление несоответствующей продукцией. Анализ форм и последствий отказов (FMEA-методология):

  • цели, задачи и виды анализа FMEA;
  • этапы осуществления, алгоритм работы FMEA-команды;
  • квалиметрические шкалы;
  • заполнение протокола FMEA
  • работа с жалобами и рекламациями потребителей;
  • применение методики 8D с целью предотвращения повторного возникновения дефектов продукции;
  • диагностика существующей системы качества в компании на соответствие требованиям поставщика.

Практикум: Разбор примера практического применения проведения анализа форм и последствий отказов.

Практикум: Применение на предприятии метода командной работы 8 D. Анализ причин снижения качества и безопасности продукции на примере предприятия.

Деловая игра: Оценка системы качества поставщика на примере своего предприятия.

Подходы к оценке затрат на качество:

  • этапы формирования и виды затрат на качество продукции;
  • классификация затрат по модели PAF;
  • оптимизация затрат.

Деловая игра: Затраты из-за качества. Внутренние и внешние затраты.

Изменения и структура стандарта ИСО 9001:2015:

  • требования к наличию документированной информации.
  • управление рисками.
  • классификация, идентификация и управление несоответствиями. Отчеты о несоответствиях. Разработка корректирующих действий.

Обсуждение результатов. Обмен мнениями.

Результат посещения семинара

По результатам программы слушатели:

  • получат инструментарий организации, совершенствования и оптимизации работы отдела технического контроля с целью повышения удовлетворенности и лояльности потребителей;
  • ознакомятся со структурой документации и организацией видов контроля на каждом этапе обеспечения качества продукции на предприятии;
  • изучат применение: инструментов бережливого производства, системы менеджмента качества, статистическими методами, методами решения проблем для эффективной работы ОТК.

Для кого предназначен семинар

Руководителям и специалистам служб качества, отдела технического контроля, руководителям производственных подразделений.

Ведущие семинара

Идрисова Наталья Геннадьевна.

  • Кандидат экономических наук. Профессиональный инженер России, победитель Всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «Менеджмент качества». Производственный опыт работы, в том числе руководящей, в области управления предприятием, качества продукции, СМК, анализа, оптимизации и совершенствования бизнес-процессов более 20 лет. Победитель республиканского конкурса «Лучший менеджер по качеству Республики Татарстан».
  • Автор 14 публикаций по проблемам разработки, внедрения и совершенствования системы управления в организации. Автор методики оценки функционирования результативности и эффективности бизнес-процессов, внедренной в крупном нефтехимическом холдинге.

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 72 академических часов
23-24 августа 2021
Санкт-Петербург
10:00-17:00
30 875 руб. 32 500 руб.
24-27 августа 2021
Санкт-Петербург
10:00-17:00
39 710 руб. 41 800 руб.
9-10 сентября 2021
Санкт-Петербург
10:00-17:00
30 875 руб. 32 500 руб.
14-16 сентября 2021
Санкт-Петербург
10:00-17:00
29 640 руб. 31 200 руб.
Обращаем ваше внимание на список тренингов по системе качества (220), а также вам могут быть интересны управление продажами тренинг (175), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...