0 (495) 135-33-75

Делопроизводство и архив на предприятиях различных форм собственности

курс, 40 академических часов, очное обучение
ID 36110

В программе курса

Нормативно- методическая база ДОУ и архивного дела
  • Законодательные акты Российской федерации
  • Законодательные акты субъектов Российской Федерации
  • ГОСТы по делопроизводству
  • Методические рекомендации по ведению делопроизводства на предприятиях
  • Различных форм собственности
  • Постановления, приказы, распоряжения органов государственной и
  • Исполнительной власти в области документооборота и архивного дела
Правила оформления документов
  • Требования к бланкам документов
  • Требования к реквизитам, придающим юридическую силу документам
  • Оформление отметок о движении документов в организации
  • Требования к согласованию, подписанию и утверждению документов
  • Требования к печатям, отметке о заверении копии
  • Регламентация правил оформления документов в организации
Правила составления документов
  • Понятие классификации документов
  • Требования к составлению организационных документов(положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, инструкция по делопроизводству)
  • Требования к составлению распорядительных документов (отличие приказа
  • От распоряжения,правила издания указаний и постановлений, акты)
  • Требования к составлению докладных и объяснительных записок
  • Деловая переписка. Работа с текстом письма
  • Виды деловых писем:
  • Язык и стиль деловых писем
  • Официально деловой стиль и нейтральный тон изложения
  • Распространенные стилистические приемы деловой переписки
  • Оформление электронного письма: секреты и нюансы
  • Основные «МОЖНО» и «НЕЛЬЗЯ» в деловой переписке
  • Работа с абзацами, булетами, выделением текста
  • Аргументы – наше все. Какие они бывают в деловой переписке? Правила «подачи» аргументов и доводов
  • Речевые клише для каждого вида письма
  • Электронная деловая переписка
Документооборот в структуре организации управления
  • Понятие документооборота, его отличие от делопроизводства
  • Регламентация документооборота в организации
  • Показатели документооборота
  • Методы обследования документооборота
  • Принципы и правила организации документооборота
  • Функции службы ДОУ в организации документооборота
Контроль в организации
  • Понятие контроля и его виды
  • Организация контроля по существу вопроса
  • Организация контроля за сроками исполнения
  • Технологии организации контроля
Номенклатура дел
  • Правила формирования и оформления дел в текущем делопроизводстве
  • Понятие номенклатуры дел, ее нормативное закрепление
  • Виды номенклатуры дел и их использование в организации
  • Правила оформления номенклатуры дел, заполнение граф номенклатуры дел
  • Правила согласования, подписания, утверждения номенклатуры дел
  • Порядок внесения изменений в номенклатуру дел
  • Правила применения Перечней со сроками хранения при составлении
  • Номенклатуры дел
Организация формирования дел, их архивного хранения и уничтожения документов
  • Правила формирования и оформления дел при сдаче в архив
  • Понятие описи дел
  • Виды описей
  • Порядок составления описей для различных категорий дел
  • Правила уничтожения документов, с истекшими сроками хранения
Организация архива
  • Понятие архива организации
  • Условия создания архива организации в организациях с различной структурой
  • Виды архивов и их функции
  • Обязанности, задачи и права архивных работников
  • Оборудование архива, требования к помещениям
  • Оптимальные условия хранения документов
  • Организация размещения документов и ведение информационной работы по документам архива
Современные технологии организации архива
  • Понятие внеофисного хранения документов
  • Расчет экономической эффективности внеофисного хранения документов
  • Организация электронного архива
  • Правила хранения,использования и уничтожения электронных документов
  • Составление описи дел электронных документов
Система электронного документооборота
  • Переход на обмен электронными документами
  • Нормативно-правовая база и законодательные акты РФ, затрагивающие вопросы
    электронного документооборота
  • Нормативное регулирование применения электронного документа и электронной подписи
  • Преимущества электронного документооборота
  • Внедрение электронного документооборота
  • Система электронного документооборота
  • Понятие электронного документа
  • Понятие Workflow (поток работ)
  • Особенности организации работы с электронными документами, подписанными
  • Электронно -цифровой подписью (ЭЦП)
  • Проблемы обеспечения целостности и аутентичности электронных документов
  • Разнотипность средств, применяемых для работы с электронными документами
  • Автоматизация контроля над ходом исполнения документов
  • Электронный документооборот ЭДО
  • Отечественный и зарубежный опыт
Системы автоматизации ДОУ
  • Сравнительный анализ различных систем автоматизации документооборота (отечественные и зарубежные программные продукты)
  • Критерии выбора системы автоматизации
  • Технология обработки документов в автоматизированной системе
  • Совместимость автоматизированных систем ДОУ и архивного хранения
Проблемы обеспечения режима конфиденциальности делопроизводства
  • Информационная безопасность и защита информации
  • Анализ рисков
Организация электронных архивов
  • Особенности размножения, уничтожения и архивного хранения документов в электронном виде
  • Организация электронных архивов
  • Текущее и ретроспективное сканирование документов
  • Полнотекстовое хранение
  • Классификация и учет документов
  • Средства архивного хранения документов в электронном виде
  • Проблемы обеспечения режима конфиденциальности информации при хранении, размножении и уничтожении документов в электронном виде
Облачный электронный документооборот
  • Новые технологии в развитии электронного документооборота
  • Применение облачных сервисов
  • Облачные сервисы для хранения и работы с электронными документами
  • Опыт применения облачных сервисов в электронном документообороте
  • Опыт применения облачных сервисов в государственных структурах и электронном правительстве
  • Мобильный офис руководителя

Результат посещения курса

В результате семинара участники научатся:

  1. Грамотно составлять и оформлять документы организации
  2. Осуществлять контроль исполнения документов
  3. Правильно организовывать архив организации
  4. Составлять, оформлять и работать с номенклатурами дел

Для кого предназначен курс

  • Руководители и специалисты служб документационного обеспечения, канцелярий, архивов
  • Секретариат
  • Помощники руководителей, отвечающие за организацию и ведение документооборота
  • Сотрудники служб персонала, отдела кадров
  • Все заинтересованные специалисты

Метод ведения

Курс повышения квалификации "Организация делопроизводства и архива на предприятиях различных форм собственности" разработан в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» . Профессиональный стандарт утвержден Приказом Минтруда России от 6 мая 2015 года № 276н.

В рамках курса предусмотрено выездное занятие в архиве научно-технической документации. В фондах архива сосредоточены документы различных видов (отчеты о законченных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках, кино-, фото-, фоно-, видео- и телеметрические документы).

Раздаточные материалы

  • Пакет участника (ручка, блокнот, рабочая тетрадь)
  • Материалы по теме семинара в электронном виде

Документ по окончанию курса

Удостоверение

Ведущие курса

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
3-4 июня 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:30
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
8-9 июня 2020
Москва
10:00-17:00
Посмотрите похожее обучение по архивному делу (278) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по делопроизводству, секретариату (263), а также вам могут быть интересны семинар внутренний аудит (162), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...