Борьба за рентабельность розничного магазина: учет, контроль и предотвращение потерь товарно-материальных ценностей
семинар
Цель семинара
Повысить эффективность работы магазина за счет постановки комплексной системы учета и контроля. По окончании семинара участники получат инструменты и методики для комплексной постановки системы учета и контроля в магазине, а также смогут ответить на наиболее актуальные вопросы в области учета и контролю.
В программе семинара
1. Введение
-
Современное состояние розничного рынка крупных городов России - ожидаемая реальность на территории всей страны.
-
Мифы и стереотипы относительно факторов эффективности розничного предприятия.
-
Необходимость жесткого учета и контроля работы магазина
-
Основные зоны учета и контроля: бизнес-процессы / регламенты работы, оптимизация ассортиментной и ценовой политики, предотвращение
-
потерь товарно-материальных ценностей
2. Процесс стандартизации работы магазина
-
Стандартизация работы предприятия: зачем и для каких магазинов необходимо вводить стандарты и регламенты работы?
-
Области, требующие стандартизации в магазине
-
Формы создания стандартов и регламентов
-
Ответственность и контроль выполнения стандартов и регламентов.
-
Последовательность руководства в процессе стандартизации работы розничного предприятия.
3. Оптимизация ассортиментной и ценовой политики магазина
-
Конкурентная стратегия розничного предприятия и его ассортиментная и ценовая политика
-
Оценка конкурентного окружения по отношению к ассортименту и ценам.
-
Формирование ассортимента и ценовой политики магазина в соответствии с особенностями целевой покупательской аудитории, специфики товара и формата магазина.
-
Критерии внесения изменений в ассортиментную политику магазина.
-
Метода анализа ассортимента.
4. Комплексный подход к предотвращению потерь товарно-материальных ценностей (ТМЦ)
- Эффективное сочетание административных, кадровых и технических мер.
-
Система контроля и учета товародвижения, товарных остатков и торгового оборудования.
-
Кадры: соучастник или союзник.
-
Создание условий, исключающих хищения покупателями.
-
Снижение операционных потерь.
-
Особенности использования технических средств.
5. Типы потерь, возникающие в процессе работы розничных предприятий
-
Виды потерь при работе магазина.
-
Виновники, нанесения, невольного или умышленного ущерба ТМЦ магазина.
-
Особенности потерь в розничных предприятиях разной товарной специфики.
-
Выявление утечек ТМЦ в магазине.
-
Форс-мажорные обстоятельства и потери ТМЦ по этой причине. Возможности их предотвращения.
6. Естественне и непредумышленные потери в магазине
-
Причины их возникновения.
-
Необходимые действия в целях снижения объема непредумышленных и естественных потерь. Вероятность их полного исключения.
-
Знание и выполнение персоналом основных требований "Правил торговли" и "Закона о правах потребителей" в целях недопущения потерь в виде различных штрафов и компенсаций.
7. Покупатель как фактор возникновения потерь в магазине
-
Непредумышленные потери по вине покупателей. Вандализм.
-
Хищения с участием покупателей и методы их предотвращения.
-
Некоторые правила воздействия на воров-покупателей с учетом прав и возможностей сотрудников магазина.
8. Персонал как фактор возникновения потерь в магазине
-
Виды потерь по вине сотрудников магазина.
-
Должности сотрудников, требующие особого внимания.
-
Кассиры - важнейшее звено в вопросе предотвращения потерь.
-
Контролеры и охрана - эффективная преграда для хищений сотрудников и покупателей.
-
Ротация как вариант борьбы за снижение объемов потерь.
9. Комплекс - материальная ответственность
-
Стратегический подход к управлению персоналом с целью предотвращения потерь.
-
Формирование системы бригадной и индивидуальной материальной ответственности.
-
Объединение с системой мотивации персонала.
-
Формирование лояльного коллектива в интересах сохранности ТМЦ.
10. Грамотное проведение и анализ результатов инвентаризации
-
Полная и локальная инвентаризация.
-
Особенности проведения инвентаризации.
-
Внесение изменений в работу магазина по результатам анализа инвентаризации.
11. Заключение: ответы на вопросы и блиц-консультирование участников
Метод ведения
В ходе практического семинара используются современные методы обучения - интерактивная подача теоретического материала; групповые дискуссии и обмен опытом; групповые практические задания; блиц-консультирование участников.
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие тренинги по ритейлу и филиалам (237) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по менеджменту (152), а также вам могут быть интересны мсфо курсы (37), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...