0 (495) 135-33-75

Борьба за рентабельность розничного магазина: учет, контроль и предотвращение потерь товарно-материальных ценностей

семинар
ID 3634

Цель семинара

Повысить эффективность работы магазина за счет постановки комплексной системы учета и контроля. По окончании семинара участники получат инструменты и методики для комплексной постановки системы учета и контроля в магазине, а также смогут ответить на наиболее актуальные вопросы в области учета и контролю.

В программе семинара

1. Введение

  • Современное состояние розничного рынка крупных городов России - ожидаемая реальность на территории всей страны.
  • Мифы и стереотипы относительно факторов эффективности розничного предприятия.
  • Необходимость жесткого учета и контроля работы магазина
  • Основные зоны учета и контроля: бизнес-процессы / регламенты работы, оптимизация ассортиментной и ценовой политики, предотвращение
  • потерь товарно-материальных ценностей

2. Процесс стандартизации работы магазина 

  • Стандартизация работы предприятия: зачем и для каких магазинов необходимо вводить стандарты и регламенты работы?
  • Области, требующие стандартизации в магазине
  • Формы создания стандартов и регламентов
  • Ответственность и контроль выполнения стандартов и регламентов.
  • Последовательность руководства в процессе стандартизации работы розничного предприятия.

3. Оптимизация ассортиментной и ценовой политики магазина

  • Конкурентная стратегия розничного предприятия и его ассортиментная и ценовая политика
  • Оценка конкурентного окружения по отношению к ассортименту и ценам.
  • Формирование ассортимента и ценовой политики магазина в соответствии с особенностями целевой покупательской аудитории, специфики товара и формата магазина.
  • Критерии внесения изменений в ассортиментную политику магазина.
  • Метода анализа ассортимента.

4. Комплексный подход к предотвращению потерь товарно-материальных ценностей (ТМЦ)

  • Эффективное сочетание административных, кадровых и технических мер.
  • Система контроля и учета товародвижения, товарных остатков и торгового оборудования.
  • Кадры: соучастник или союзник.
  • Создание условий, исключающих хищения покупателями.
  • Снижение операционных потерь.
  • Особенности использования технических средств.

5. Типы потерь, возникающие в процессе работы розничных предприятий 

  • Виды потерь при работе магазина.
  • Виновники, нанесения, невольного или умышленного ущерба ТМЦ магазина.
  • Особенности потерь в розничных предприятиях разной товарной специфики.
  • Выявление утечек ТМЦ в магазине.
  • Форс-мажорные обстоятельства и потери ТМЦ по этой причине. Возможности их предотвращения.

6. Естественне и непредумышленные потери в магазине

  • Причины их возникновения.
  • Необходимые действия в целях снижения объема непредумышленных и естественных потерь. Вероятность их полного исключения.
  • Знание и выполнение персоналом основных требований "Правил торговли" и "Закона о правах потребителей" в целях недопущения потерь в виде различных штрафов и компенсаций.

7. Покупатель как фактор возникновения потерь в магазине 

  • Непредумышленные потери по вине покупателей. Вандализм.
  • Хищения с участием покупателей и методы их предотвращения.
  • Некоторые правила воздействия на воров-покупателей с учетом прав и возможностей сотрудников магазина.

8. Персонал как фактор возникновения потерь в магазине 

  • Виды потерь по вине сотрудников магазина.
  • Должности сотрудников, требующие особого внимания.
  • Кассиры - важнейшее звено в вопросе предотвращения потерь.
  • Контролеры и охрана - эффективная преграда для хищений сотрудников и покупателей.
  • Ротация как вариант борьбы за снижение объемов потерь.

9. Комплекс - материальная ответственность 

  • Стратегический подход к управлению персоналом с целью предотвращения потерь.
  • Формирование системы бригадной и индивидуальной материальной ответственности.
  • Объединение с системой мотивации персонала.
  • Формирование лояльного коллектива в интересах сохранности ТМЦ.

10. Грамотное проведение и анализ результатов инвентаризации

  • Полная и локальная инвентаризация.
  • Особенности проведения инвентаризации.
  • Внесение изменений в работу магазина по результатам анализа инвентаризации.

11. Заключение: ответы на вопросы и блиц-консультирование участников

Метод ведения

В ходе практического семинара используются современные методы обучения - интерактивная подача теоретического материала; групповые дискуссии и обмен опытом; групповые практические задания; блиц-консультирование участников.
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

13 мая 2024
10:00-14:00
Скидка 20% 2 400 руб. 3 000 руб.
Посмотрите похожие тренинги по ритейлу и филиалам (237) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по менеджменту (152), а также вам могут быть интересны мсфо курсы (37), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...