Гранты и субсидии для бизнеса и НКО. Работа с частными фондами. Как написать заявку на грант
Ежегодно тысячи представителей НКО, а также начинающих и опытных предпринимателей получают гранты на открытие и развитие бизнеса от государственных и частных фондов.
Грант — это безвозмездная субсидия, предоставляемая государством или различными фондами Некоммерческой организации (НКО), конкретному предприятию или лицу на конкурсной основе на развитие конкретного проекта. Субсидирование предоставляется в денежной форме, либо в форме приобретения необходимого оборудования, обустройства промышленных площадей и т.д.
В программе семинара
- Что такое грант и заявки на них.
- Кто такие доноры и заявители.
- Типы грантовых конкурсов.
- Кто может подавать заявки на гранты.
- Принципы подачи заявок.
- Принципы работы экспертной комиссии.
- Критерии оценки заявок.
- Государственные грантодатели.
- Частные грантодатели.
- Посреднические грантодатели.
- Корпоративные грантодатели.
- Зарубежные фонды, имеющие представительства в России.
- Отечественные фонды.
- Основные пункты заявки на получение гранта.
- Как подавать заявку на грант.
- План мероприятий.
- Основные правила составления отчетности по полученному гранту.
- Финансовая отчетность.
- Содержательная часть отчета.
- Типичные ошибки в заявках.
- Подготовка социального проекта на грантовый конкурс. Анализ проблемного поля проекта.
- Как сфокусироваться на проблеме, правильно поставить цели и задачи, определить ожидаемые результаты, составить план-график мероприятий проекта и подсчитать его бюджет.
- Пошаговая подготовка проектной заявки на примере конкретного грантового конкурса.
- Ход реализации проекта.
- Как набрать проектную команду и найти партнеров.
- Возможные форс-мажорные ситуации, а также ситуации, когда невозможно достичь заявленных в грантовой заявке результатов.
- Отчетность по итогам реализации проекта.
- Что нужно сделать перед началом реализации проекта, чтобы избежать проблем на этапе отчетности. Какие документы и материалы помогут подготовить качественную отчетность. Как подготовить отчет до окончания этапа реализации проекта.
- Кто может стать обладателем гранта.
- Где можно получить грант.
- Фонд президентских грантов.
- Государственные гранты действующим бизнесам, которые работают в приоритетных отраслях.
- Грантообразующие фонды и организации.
- Размер гранта.
- Как лучше подготовиться перед подачей заявки.
- Стоит ли обращаться в частные фонды, и что от них можно ожидать.
- Инструкция получения гранта на развитие бизнеса.
- Вероятность одобрения субсидии.
- Проблемы привлечения грантов.
Результат посещения семинара
Вы узнаете:
- Как работать с бюджетными и внебюджетными источниками финансирования;
- Какие проекты финансируются через гранты в России;
- Какие существуют федеральные конкурсы грантов и субсидий на проекты регионального и местного значения, как участвовать в национальных проектах, как они финансируются;
- Как находить подходящие грантовые конкурсы;
- Как научиться разрабатывать социальные проекты и готовить конкурсные грантовые заявки;
- Какие существуют характеристики проекта и как оформить проект для привлечения грантодателя;
- Как правильно составить бюджет проекта;
- Как написать эффективную заявку на грант (структура заявки, методология и этапы написания);
- Какие указы и поручения президента России можно грамотно отражать их в своих заявках;
- Как эффективно реализовать проект;
- Какие есть общие принципы подготовки отчетной документации по грантовым конкурсам.
Метод ведения
Занятия проводятся с использованием теоретических и практических форм обучения: элементов тренинга, тестирования, разбор случаев из практики участников. Индивидуальный подход, непринужденная дружеская обстановка, интенсивное интерактивное обучение, выполнение упражнений.
Каждый участник бизнес-семинара получает раздаточный материал в виде учебно-методического пособия. Его целесообразно использовать и после семинара в качестве учебного пособия по созданию эффективного успешного имиджа, а также возможность приобрести: индивидуальную цветовую палитру, соответствующую личностным типам участников и позволяющей экономить время при подборе делового гардероба.
Раздаточные материалы
Входят в стоимость