0 (495) 135-33-75

Директор торгово-офисного центра

семинар, 40 академических часов, очное обучение
7-11 сентября 2020
Москва
44400 руб.
7-11 сентября 2020
Online-трансляция
31120 руб. -13280 руб.
5-9 октября 2020
Москва
44400 руб.
5-9 октября 2020
Online-трансляция
31120 руб. -13280 руб.
23-27 ноября 2020
Online-трансляция
31120 руб. -13280 руб.
26-30 октября 2020
Санкт-Петербург
44400 руб.
23-27 ноября 2020
Москва
44400 руб.
25-29 января 2021
Online-трансляция
31120 руб. -13280 руб.
25-29 января 2021
Москва
44400 руб.
8-12 февраля 2021
Санкт-Петербург
44400 руб.
1-5 марта 2021
Online-трансляция
31120 руб. -13280 руб.
1-5 марта 2021
Москва
44400 руб.
5-9 апреля 2021
Online-трансляция
31120 руб. -13280 руб.
5-9 апреля 2021
Москва
44400 руб.
11-15 мая 2021
Online-трансляция
31120 руб. -13280 руб.
19-23 апреля 2021
Санкт-Петербург
44400 руб.
28 июня - 2 июля 2021
Санкт-Петербург
44400 руб.
11-15 мая 2021
Москва
44400 руб.
19-23 июля 2021
Москва
44400 руб.
19-23 июля 2021
Online-трансляция
31120 руб. -13280 руб.
27 сентября - 1 октября 2021
Москва
44400 руб.
27 сентября - 1 октября 2021
Online-трансляция
31120 руб. -13280 руб.
1-5 ноября 2021
Online-трансляция
31120 руб. -13280 руб.
1-5 ноября 2021
Москва
44400 руб.
15-19 ноября 2021
Санкт-Петербург
44400 руб.
6-10 декабря 2021
Online-трансляция
31120 руб. -13280 руб.
6-10 декабря 2021
Москва
44400 руб.
ID 37545

Курс рассматривает специфику реализации, позиционирование и продвижение объектов коммерческой недвижимости, бизнес-модель Управляющей компании и арендные отношения.

В программе семинара

Разработка концепции и практика реализации объектов коммерческой недвижимости

  • Многофункциональные Комплексы (МФК), определение, принципы формирования.
  • Понятие и классификация МФК, примеры реализованных проектов.
  • Преимущества/недостатки строительства и реализации МФК.
  • Создание уникальной идеи МФК, поиск оптимальной комбинации функций, эффект синергии.
  • Архитектурный концепт, базовые технические спецификации офисной, торговой и гостиничной функций, особенности сочетания в составе МФК.
  • Специфика наполнения МФК (особенности привлечения арендаторов и/или продажи площадей).
  • Современные тенденции формирования МФК и примеры успешных объектов.
  • Офисные центры (ОЦ).
  • Исследование рынка. Анализ конкурентной среды. Текущая ситуация на рынке и тенденции на будущее.
  • Создание уникальной идеи. Отстройка от конкурентов. Параметры «идеального» ОЦ.
  • Специфика архитектурных решений, определение «коэффициента потери площадей в здании», оптимальные планировочные решения (примеры).
  • Систематизация типов офисных центров (технические спецификации) — действующая классификация офисных центров от Гильдии Управляющих и девелоперов.
  • Формирование базовой ставки аренды.
  • Написание концепции продвижения объекта. Поиск сбалансированного портфеля арендаторов.
  • Принципы наполнения офисных площадей, эффективное взаимодействие с арендаторами, основные ошибки собственников.
  • Методы поиска арендаторов на текущем рынке.
  • Документальное сопровождение процессов — правоустанавливающие документы, виды договоров аренды, предварительный договор (полный текст договора аренды офисов долгосрочный и краткосрочный).
  • Выстраивание эффективных отношений между всеми сторонами процесса (инвестор, девелопер, продавец, управляющая организация). Схема взаимодействия.
  • Стадия подписания договора. Выполнение обязательств. Юридическое сопровождение взаимодействия с арендаторами в процессе эксплуатации объекта.
  • Методика определения размера арендной платы.
  • Услуги для арендаторов и посетителей офисных помещений: обязательные и дополнительные, текущая практика.
  • Торговые центры (ТЦ).
  • Маркетинговое исследование рынка (основные параметры — спрос, предложение, методы анализа). Анализ конкурентной среды. Текущая ситуация на рынке торговой недвижимости и прогнозы в России.
  • Классификация ТРЦ (районный, региональный, специализированный и тп), основные спецификации (зона охвата, площади, типы «якорных» арендаторов).
  • Параметры «идеального» торгового центра.
  • Разработка концепции торгового центра, определение формата торгового центра, отстройка от конкурентов (последовательность шагов при принятии решения о формате, площади и параметрах будущего ТЦ, определение возможного состава арендаторов).
  • Предпродажная подготовка, предброкеридж, технические спецификации ключевых арендаторов (правила проведения «предброкериджа» — сбор и анализ ответов от арендаторов о возможности вхождения в проект).
  • Создание технологической концепции. Специфика архитектурных решений (ТЗ на проектирование на основе технологической концепции, технические спецификации основных «якорных» арендаторов).
  • Формирование арендных ставок. Подготовка торгового плана. Определение арендных ставок в торговом центре; процент от оборота арендатора; работа с якорными арендаторами (текущая практика согласования коммерческих условий с «якорями»).
  • Выстраивание эффективных отношений с ключевыми арендаторами.
  • Подготовка торгового плана (анализ арендного дохода при строительстве или реконцепции ТЦ).
  • Документальное сопровождение процессов, правоустанавливающие документы, виды договоров аренды, предварительный договор. Договор с учетом процента от оборота (полные тексты предварительного и основного договоров аренды с учетом процента от оборота арендатора).
  • Обязательные и дополнительные (сопутствующие) функции. Шопинг и активный досуг. Квесты, батутные центры, кулинарные школы, музеи, выставки, зоопарки. Торговый центр как социальная площадка (примеры новых успешных ТРЦ).
  • Обеспечение максимальной заполненности арендных площадей. Основные правила результативного поиска, отбора и размещения арендаторов (первичное привлечение арендаторов, организация показа объекта и предоставления информации, обязанности менеджеров по аренде).
  • ТРЦ — виды, классы, преимущества, тенденции. Примеры успешного российского опыта.
  • Постулаты переговорного процесса с арендаторами. Обоснование цены.

Системная организация, позиционирование и продвижение объектов коммерческой недвижимости

  • История вопроса. Возникновение формата «торговый центр». Современные многофункциональные комплексы: торгово-развлекательные, торгово-офисные.
  • Формирование понятия товарного направления торгово-развлекательного центра. Типы и виды торгово-развлекательных центров. Прочие спутниковые функции для обеспечения заполняемости площадей. Примеры удачных решений.
  • Зонирование ТРЦ: входы и выходы, паркинг, «горячие» и «мертвые» зоны в торговых центрах. Оптимальный баланс используемых и технических площадей. Приемы оживления «мертвых» зон.
  • Обеспечение наполняемости торгово-развлекательного комплекса.
  • Якорные арендаторы в ТРЦ. Направление покупательских потоков. Зоны концентрации потенциальных покупателей. Организация системы навигации и информирования в ТРЦ.
  • Работа с покупателями: определение целевой группы, портрет покупателя, структура спроса. Услуги для посетителей: основные (обязательные) и дополнительные. Организация ресторанных двориков и точек питания. Развлекательные зоны в торговом центре.
  • Изменения в покупательском спросе — как меняются модели потребления.
  • Работа с конкурентами: анализ конкуренции, конкурентные преимущества, методы привлечения покупателей. Мероприятия, направленные на продвижение (открытие, продвижение и «переключение» от конкурента).
  • Необходимость реконцепции или достаточно маркетинговых инструментов.
  • Маркетинговые инструменты по повышению продаж.
  • Событийный менеджмент в маркетинговых целях.
  • Маркетинговые функции УК.
  • Формирование и развитие бренда.

Бизнес-модель Управляющей компании коммерческой недвижимости

  • Основные понятия рынка недвижимости. Комплекс недвижимости, как объект управления. Бизнес-процессы УК.
  • Aнализ рынка коммерческой недвижимости, тенденции его развития в современных условиях.
  • Понятие БЦ, ТЦ, ТРК, МФК их отличительные особенности.
  • Комплекс недвижимости как объект управления.
  • Бизнес-процессы управляющей компании.
  • Практическая ситуация по составлению бизнес-процесса.
  • Организационная структура Управляющей компании. Выбор модели управления компании в кризис.
  • Наиболее распространенные виды ОФС.
  • Разработка функционально-организационной структуры УК.
  • Кейс: Вы — директор УК, задача — разработка ОФС.
  • Основные вопросы организации работы служб (департаментов). Распределение полномочий. Решение проблемы «дублирования» функций, делегирования полномочий.
  • Служба технической эксплуатации — facility management.
  • Служба клининга.
  • Служба безопасности и охраны.
  • Служба строительного контроля.
  • Административный отдел. Центральный Ресепшн.
  • Коммерческое управление — property management.
  • Состав, задачи, необходимая документация и регламенты для каждого подразделения УК.
  • Как отличаться от конкурентов. Управление объектами со множеством собственников.
  • Какие «мелочи» могут стать главным преимуществом.
  • Особенности управления комплексами со множеством собственников.
  • Кейс: Как сэкономить расходы комплекса на потребление электроэнергии.
  • Договоры, необходимые для эффективного управления коммерческими объектами.
  • Договоры, применяемые в управлении объектом недвижимости.
  • Договоры на комплексное управление объектом с собственником.
  • Договор на техническое обслуживание и содержание объекта с арендатором (собственником).
  • Договоры но возмещение коммунальных расходов.
  • Договоры аренды.
  • Планирование и бюджетирование деятельности компании.
  • Бухгалтерия и финансовый отдел в составе УК или на аутсорсинге.
  • Задачи планирования и бюджетирования деятельности компании.
  • Сроки бюджетирования, классификация статей и принципы составления бюджета.
  • Бюджет расходов, основные ключевые показатели.
  • Доходная часть бюджета, дополнительные источники получения дохода.
  • Особенности составления бюджета УК при управлении имуществом одного собственника, показатели эффективности работы компании.
  • Анализ практической ситуации: Разбор материала на примере конкретного бюджета расходов (P&L).
  • Навигация комплекса как задача Управляющего. Алгоритм разделения потоков клиентов. Зачем нужна навигация комплекса. Главное правило навигации. Мировые тренды.
  • Этапность и сроки выполнения работ.
  • Разработка концепции и проекта. Индивидуальность.
  • Навигация внешняя. Ключевые требования.
  • Навигация внутренняя. Особенности навигации БЦ, ТРЦ, МФК.
  • Кейс: Разработка навигации на прилегающей территории комплекса.

Раздаточные материалы

предоставляются

Документ по окончанию семинара

удостоверение о повышении

Ведущие семинара

Похожие курсы

7-8 августа 2020
Москва
10:00-17:30
24 605 руб. 25 900 руб.
Курс повышения квалификации, 32 академических часов
10-13 августа 2020
Санкт-Петербург
09:00-16:15
45 505 руб. 47 900 руб.
Посмотрите похожие курсы по управлению недвижимостью (253) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по строительству, недвижимости, девелопменту (264), а также вам могут быть интересны курсы повышения квалификации для бухгалтеров бюджетных учреждений (58), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...