0 (495) 135-33-75

Госзакупки – 2020 года. Изменения 2019-2020 годов. Контроль. Пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений

семинар
ID 39005

Программа состоит из 2-х практических семинаров:

7-8 июля 2020 г. - Сессия 44-ФЗ

Изменения 2019-2020 годов. Контроль. Пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений.

Семинар проводят: Толстобоков О.Н., Вахрамеева В.В.

8-9 июля 2020 г. - Сессия 223-ФЗ

Нормативные основы и правила эффективных закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Актуализация положения о закупке. Анализ выявляемых нарушений, новации 2020 года. Порядок реализации. Алгоритмы устранения выявляемых нарушений на практических примерах практики контроля и надзора реализации закона о закупках 223-ФЗ.

Семинар проводят: Толстобоков О.Н., Вахрамеева В.В.

В программе семинара

Сессия 44-ФЗ (7-8 июля)

Изменения 2019-2020 годов. Контроль. Пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений.

1 день (7 июля) № 44-ФЗ: Обзор последних изменений в законодательство о контрактной системе

Лектор: Вахрамеева Валерия Владимировна

Национальный режим. Описание объекта закупки (Технические задания).

  • Постановления Правительства, регулирующие применение национального режима при осуществлении закупок. Правила применения Приказа Минфина 126н. Совмещение постановлений и Приказа 126н. Изменение правил игры по ПП РФ №616 и ПП РФ №617.
  • Требование к участникам закупки. Новые подходы и последняя практика ФАС.
  • Расширенный перечень дополнительных требований к УЗ.
  • Реформа закупок «без объема». Избыточные требования в техническом задании. Форма ТЗ. Ошибки при разработке технического задания. Практика ФАС. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ в заявке страны происхождения товара.
  • Новое о порядке определения цены контракта при проведении закупок с неизвестным объемом. «Подводные камни» закупок с неопределенным объемом. Как проводить такие закупки в условиях национального режима.

Планирование закупок по правилам 44-ФЗ. Изменения вступающие в силу с 01 октября 2019 года. Составление планов-графиков.

  • Изменения в подходе к планированию. Сроки подготовки и формирования плана. Состав планов-графиков. Нормативно-правовые акты, регламентирующие планирование. Особенности заполнения форм. Внесение изменений в планы-графики. Порядок осуществления контроля. Утверждение и размещение нового плана-графика: подводные камни электронного утверждения.
  • Обоснование закупок. Обязательное общественное обсуждение: что нового в ПП РФ от 11.12.2019 №1635. Новый приказ о формировании идентификационного кода закупок. Состав ИКЗ в новой редакции. Использование Каталога товаров, работ, услуг – обязательно или нет? Практика применения позиций Каталога ТРУ. Подбор кодов ОКПД2 в сложных закупках. Нормативные затраты и нормативные требования.
  • Начальная (максимальная) цена контракта. Когда обосновывать и как? Методы определения начальной (максимальной) цены. Использование затратного метода. Нарушения при расчете НМЦК. Применение элементов ценообразования при обосновании цены. Автоматизированные системы формирования НМЦК.

Осуществление закупок путем проведения конкурентных процедур. Закупки у единственного поставщика. Банковские гарантии.

  • Закупки в условиях COVID-19. Сверяемся с практикой. А был ли Форс-мажор?
  • Новое в закупке у единственного поставщика. Механизм закупки с полки. Продление контрактов с монополистами. Действия заказчика при закупке у единственного поставщика. Отмена извещения по закупке у ЕП. Увеличение предельных размеров «малых» закупок. Закупки малого объема и «искусственное дробление» закупки. Административная практика. Изменения в статью 93 Закона, в том числе по п.6 ч.1 ст.93. ЕАТ «Березка» и не только.
  • Запрос котировок и запрос предложений в электронной форме. Повышение порога стоимости для запросов котировок. Новые условия с 01.10.2020. Новая редакция правил по проведению запроса котировок.
  • Изменения в процедуре электронного аукциона: сроки и стоимость. «Короткие» аукционы для строительства и капитального ремонта.
  • Требования к банковской гарантии. Реестр банковских гарантий. Требования к банкам, их финансовой устойчивости. Планируемые изменения. Изменения с 1 июля в порядке и сроках предоставления банковских гарантий. Обеспечение заявок, контрактов, гарантийных обязательств банковскими гарантиями. Риски участников закупок. Практика ФАС.

Контракт по результатам закупок. Контроль в сфере закупок.

  • Обязательные условия в контракте. Что поменялось? Сроки заключения и условия авансирования в контракте. Содержание, структура и специальные условия контрактов. Изменение контракта. Дополнительное соглашение, в том числе об исполнении контракта, судебная практика. Порядок исполнения контракта. Изменения в порядке описания Пеней и штрафов. Расторжение контракта. Реестр контрактов. Отчетность при исполнении контракта. Типовые контракты и условия контрактов. Новые права Минфина. Изменение условий по оплате для СМП. Уменьшение размера обеспечения контракта.
  • Обязательное указание в контракте Страны происхождения товара.
  • Антидемпинг: действия и условия при заключение контракта. Особые условия для СМП.
  • Изменение существенных условий контрактов: что еще возможно менять с 1 июля.
  • Расторжение контракта в одностороннем порядке. Когда можно и есть ли обязанность заключаться со «вторым» участником?
  • Реформа контроля в сфере закупок. Риск-ориентированный подход в контроле закупок. Обжалование действий (бездействия) заказчика и других участников контрактной системы. Ответственность заказчика и поставщика. Изменения КоАП. Административная практика. Уголовная ответственность за злоупотребление в сфере закупок и подкуп работников контрактных служб. ГИС «Независимый регистратор» - сроки переносятся, ответственные поменялись.
  • Состав и виды административных правонарушений: новое в КоАП РФ.

Ожидаемые поправки в Закон о контрактной системе

Обсуждение практических вопросов, рекомендации.

Информация представлена в виде наглядных схем и таблиц.

2-й день (8 июля) № 44-ФЗ

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич

1. Госзакупки-2020: новые требования, новые возможности, практика. Итоги развития контрактной системы в 2019 -1920 годах: новеллы законодательства для заказчиков и участников закупок, ошибки реализации нововведений с позиции контроля, надзора и аудита закупок. Минимизация рисков и приемлемые пути повышения эффективности закупочной деятельности в 2020 году

Практика применения изменений в законодательстве о контрактной системе, вступивших в законную силу в 2020 году: неоднозначность требований № 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов

  • Цель осуществления закупки. Каким образом с учетом признания утратившей силу ст. 13 проверяются после 01.10.2019 года закупки на соответствие целям?
  • Дробление котировок в электронной форме. Стоит ли проводить на однородные одноименные товары работы услуги несколько котировок вместо электронного аукциона?
  • Банковская гарантия в качестве обеспечения заявки. Существуют ли специальные основания для отклонения заявок в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участниками закупок для обеспечения заявки?
  • Включение в РНП поставщика (исполнителя, подрядчика) в связи с неисполнением гарантийных обязательств. Возможно ли включить в РНП подрядчика в связи с не устранением недостатков в период гарантийного срока после приемки и оплаты выполненных работ?
  • НДС контракта. Стоит ли изменять условия контракта при заключении с участниками, находящимися на упрощенной системе налогообложения (УСН)?
  • Аналогичность исполненных контрактов при применении антидемпинговых мер. Нужно ли применять в части подтверждения опыта контракты, не соответствующие предмету закупки?
  • Жизнеспособность банков. Стоит ли заказчику вести контроль за деятельностью банка, выдавшего банковскую гарантию?
  • Срок действия банковской гарантии, превышающий срок действия контракта. Возможно ли установление требований о сроке действии банковской гарантии в проекте контракта?
  • заключение контракта со вторым участником при расторжении с первым. Возможность реализации до и после 1 июля 2019 года?
  • Однократное изменение срока исполнения контракта. Стоит ли учитывая неблагоприятные погодные условия (выпадение значительного количества осадков) руководствоваться ст. 95 № 44-ФЗ и подписывать доп. соглашение об изменении срока завершения работ?
  • Установление единообразного контроля закупок. Будет ли реализовано с принятием в марте 2020 года очередного пакета поправок в Закон о КС?

1.1. Приемлемые варианты решения проблемных ситуаций в закупочной деятельности (материал представляется в виде схем, таблиц, шаблонов, алгоритмов действий и составлен по материалам практики контроля 2019 года)

Опорная блок-схема Этапы исполнения контракта в новой редакции № 44-ФЗ: все «за» и «против» (наличие этапов как условие контракта с позиции арбитражных судов и требований новой редакции № 44-ФЗ; степень детализации и количества этапов, целесообразность указания для реализации уменьшения при исполнении контрактов обеспечения исполнения контракта и установления аванса, частичное исполнение контракта в установленные им промежуточные сроки и т.д.);

Правила использования при осуществлении закупок информации из каталога не только товаров, но и работ, услуг (КТРУ)

  • Описание товара, имеющего код КТРУ, с указанием характеристик обязательных для применения (вторая вкладка карточки) и использованием информации со словами должен, может быть, или и т.д., вводящие в заблуждение заказчика и поставщика;

2. Электронный формат закупок малого объема до 300 тысяч и 600 тысяч рублей в субъектах РФ и муниципальных образованиях: практические аспекты реализации «электронных магазинов» с 01.01.2020 года!!!

  • Обязательность \не обаятельность доли электронных закупок в общем годовом стоимостном объеме закупок малого объема, осуществленных в соответствии с п.4 и п.5 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ;
  • Информационный характер заявок поставщиков, подрядчиков, исполнителей, не влекущих для заказчиков правовых обязанностей по заключению договоров (контрактов) и специфика неконкурентных закупок с позиции заказчиков и ФАС России;

3. Опорная блок-схема: итоги выборочной проверки условий выполнения контрактов (договоров) по цене свыше 5 000 рублей, заключенных с использованием электронного ресурса –маркета (магазина) в одном из субъектов РФ (заключение ранее плана-графика, ИКЗ, исполнение обязательств ранее вступления в силу договоров, условия договора применяемое к отношениям, возникшим до заключения договора и т.п.)

Авторский обзор «Причины отказов в рассмотрении жалоб (обращений) участников закупок антимонопольными органами в рамках п.1 ч.1 ст. 18.1 № 135-ФЗ при нарушениях заказчиками электронного формата микрозакупок»;

4. Сложности проведения закупок с дополнительными требованиями к участникам закупок: обзор практики контроля ФАС России в части реализации новых требований ПП РФ № 99 и порядка подтверждения соответствия с учетом ПП РФ от 25.09.2019 № 1202 (обзор практики за II полугодие 2019 года)

5. Трудности проведения в 2020 году конкурсов в электронной форме: полезный опыт проверенных ФАС России заказчико

6. Соглашения на повышение цен и ограничения доступа на товарный рынок: анализ антиконкурентных соглашений за 2019 годы в части запрета на ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов и применения мер ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ, практические аспекты реализации и защиты своих позиций в 2020 году

6.1. Законные механизмы защиты от недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) – ужесточение механизмов, упрощение порядка применения, установление особого

порядка в отношении отдельных категорий участников закупок

7. Приемы проверяющих при проверке реализации основных мероприятий программы (подграпрограммы) в рамках которых осуществлялись закупки на примерах приобретения печей, системных блоков, лодок, шнуров и т.п.;

Дискуссионная панель: возможно ли проверить соответствие результата закупки путем составления акта осмотра технического состояния, наличием свидетельств об участии в семинаре, списками участников мероприятий, выездом на место хранения имущества?

Невозможность проведения проверок на соответствие оказанных услуг (работ) условиям контрактов на примерах;

8. Круглый стол: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате кейс-стади

Сессия 223-ФЗ (8-9 июля)

Нормативные основы и правила эффективных закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Актуализация положения о закупке. Анализ выявляемых нарушений, новации 2020 года. Порядок реализации. Алгоритмы устранения выявляемых нарушений на практических примерах практики контроля и надзора реализации закона о закупках 223-ФЗ

1-й день (8 июля) № 223-ФЗ

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич

Новые условия проведения закупок отдельными видами юридических лиц по закону № 223-фз с заранее определенными победителями и законные способы противодействия «договорным» закупкам. Ограничения доступа к конкурентным способам закупок со стороны заказчиков, выявляемые ФАС России. Приемлемые и эффективные способы решения споров при уклонении от заключения договоров. Минимизация рисков при недобросовестном исполнении договоров с позиции контроля и надзора в 2019 году

  1. Закупки малого объема на конкурентной основе «электронный магазин»: ошибки сервисов электронных площадок, пресекаемые ФАС России в 2019 году (обязанность /право заключения договоров с победителями; возможность отмены закупок после окончания срока подачи заявок; сговоры с участником, который должен выиграть и не выиграл; отзыв и (или) удаление заявок через WEB - маркет закупок; генерация и размещение протоколов с участием либо без участия заказчика и т.д.
  2. Новые подходы в практике нарушений правового принципа, предусматривающего отсутствие ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в НОВЫХ конкурентных способах закупок:
    • 2.1. Важные изменения позиций контроля, новые подходы в доказательстве нарушении в связи с принятием изменений в Закон о закупках по сложным неоднозначно трактуемым вопросам правоприменения в 2019-2020 годах
  3. Формирование, утверждение, ведение планов закупок в соответствии с ПП РФ от 17.09.2012 № 932 и ПП РФ от 10.09.2012 N 908 в 2019 году: новые критерии определения высокотехнологичной и инновационной продукции для целей планирования закупок
    • Функциональные особенности ЕИС в части ведения планов закупок в 2019 году (размещение, внесение изменений, корректировка планов, взаимосвязь извещений и структурированных форм планов и. т.д.);
  4. Ограничение конкуренции действиями заказчика по необоснованному отклонению заявки и допуску к закупке организаций, указавших значение требуемых параметров не в соответствии с положениями документаций о конкурентной закупке
    • Требование № 223-ФЗ допускать к участию всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора: все «за» и «против»;
  5. Не указание товарного знака, моделей, марок предлагаемого к поставке оборудования, как существенное /несущественное нарушение, влекущее допуск /не допуск заявки;
    • Практикум ««правильно понять» и указать в заявке размер медной трубы 35*1,5 мм, характеристику изоляционной трубы 32/13, удлинение на момент разрыва не менее 400 % при закупке герметика и т.п.»
  6. Ошибки требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке в соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 № 223 –ФЗ (обзор практики контроля за 2019 год)кейс стади «Приемлемые для контроля ФАС России правила по заполнению заявок участниками в части не функциональных, не технических, не качественных, не эксплуатационных характеристик объекта закупки, а условий поставки товара (срок устранение недостатков (дефектов) результатов выполненных работ; остаточные сроки годности (хранения) закупаемых товаров
  7. Особенности и нюансы закупок с СМП (ССП) в 2019-2020 годах
    • Обязанность подачи дополнительных ценовых предложений при проведении аукционов для СМП и ССП в соответствии с ч. 19 ст. 3.4 № 223-ФЗ;
    • Файлы согласия содержащий предложение о цене договора и согласие на оказание услуг выполнение работ в электронных запросах котировок для СМП и ССП;
  8. Реестр недобросовестного поставщика (РНП) как специальная мера ответственности в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств и механизм зашиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей): противоречивые взгляды и подходы -2019
    • 8.1. Основания для включения сведений об участниках закупок в РНП: включение или не включение в РНП как формальная констатация ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом требований № 223-ФЗ, положения о закупке в части подписания (не подписания) договора либо неисполнения договорных обязательств с учетом правил реализации, утвержденных ПП РФ от 22.11.2012 № 1211, в 2019 году
  9. Новые условия контроля ФАС России с учётом изменений ч. 11 ст. 3 № 223-ФЗ: нарушение законных прав и интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалоб и влияние на результат проведения закупо
  10. Круглый стол: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате кейс-стади

2-й день (9 июля) № 223-ФЗ: Правила эффективных закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Лектор: Вахрамеева Валерия Владимировна

Проведение закупок по 223-ФЗ во время пандемии COVID-19

Какие изменения возможны для заказчиков в корпоративных закупках.

Преференции для СМСП.

  • Увеличение объемов закупок у СМСП.
  • Самозанятые среди СМСП. Как с ними работать?
  • Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Планирование закупок.

  • Составление плана закупок. Изменения в форме плана закупки. Увеличение сроков планирования закупок для СМСП. Как составить «длинный» план, изменения в ПП РФ №932. Обязанность исполнения ПЗ. Сроки и поводы для внесения изменений в ПЗ. Составление плана закупок по инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. Что писать в Положение о закупках в разделе Планирование.

Способы закупки.

Фотографии с семинара

Для кого предназначен семинар

Семинар - практикум для представителей заказчиков и компаний поставщиков рамках №223-ФЗ и 44-ФЗ

Метод ведения

Семинар

Раздаточные материалы

Методические разработки

Документ по окончанию семинара

Именной сертификат участника. Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации, продолжив обучение в дистанционном модуле программы. Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел. Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Семинар, 16 академических часов
2-3 мая 2024
Санкт-Петербург
10:00-17:30
28 405 руб. 29 900 руб.
Семинар, 16 академических часов
2-3 мая 2024
10:00-17:30
28 405 руб. 29 900 руб.
Семинар, 16 академических часов
6-7 мая 2024
10:00-17:30
28 405 руб. 29 900 руб.
Посмотрите похожие курсы по госзакупкам, госзаказам (275) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по логистике, снабжению, закупкам (256), а также вам могут быть интересны семинар по бухучету (92), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...