Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности.
В программе семинара
1 день (16 июля) № 44-ФЗ:
Госзакупки -2020.
Новые реальности в новых условиях после пандемии короновируса.
Безопасные и эффективные решения
с учетом актуальной практики проверок прокуратуры, финансового контроля, контрольно-счетных органов и ФАС России
1. Закупки в условиях пандемии коронавируса: обзор принятых и потенциальных мер Правительства РФ (новые случаи закупок без торгов у ед. поставщика; возможности изменения срока исполнения контракта по независящим от сторон обстоятельств; списание суммы штрафных санкций в результате не исполнения или ненадлежащего исполнения в 2020 году в связи с распространением коронавируса обязательств, предусмотренных контрактом и т.п.)
1.2. Первая практика контроля изменений Закона о контрактной системе от: неправомерные/правомерные факты проведения закупок, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой короновирусной инфекции, вызванной 2019п-COV
- Исключения обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств;
- Списания сумм неустоек (штрафов, пеней) – нюансы реализации;
- Законное изменение срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товаров, работ, услуг по независящим от сторон обстоятельствам, влекущим, невозможность его исполнения
2. Инициативные внеплановые проверки закупок, осуществляемые в рамках национальных проектов в соответствии с поручением Президента РФ № Пр-907 от 23.05.2019, письмом ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019: ежемесячное проведение территориальными органами ФАС России не менее пяти инициативных внеплановых проверок по закупкам
3. Детальный анализ замечаний и нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий по ч. 8 ст. 99 № 44-ФЗ за I полугодие 2020 г.: «охват» проверок внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля; определение круга лиц, виновных в допущенных нарушениях; представления об устранении нарушений законодательства РФ и меры взысканий к виновным должностным лицам
Впервые: недействительность контрактов как правовое последствие заключения контракта, не обеспеченного лимитами денежных обязательств
Практикум: законные варианты определения нормативных затрат на закупки товаров, работ, услуг сведения о которых отсутствуют в обязательном и ведомственном перечнях
4.1. Определения и обоснования нмцк, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги: формальные подходы заказчиков, использование недостоверной ценовой информации
5. Неоднозначность требований № 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов актуальные в 2020 году
6. Производственные закупки (покупки) и обоснование цены контракта при закупках «малого» объема: сильные и слабые позиции контроля
6.1. Электронные ресурсы (региональные порталы закупок малого объема): представления об осуществлении закупок до 300 (600) тысяч рублей исключительно через электронные магазины
Закупки товаров у единственного поставщика в электронной форме с 1 июля 2020 года (определение допустимого объема таких закупок; ускоренный порядок проведения и т.п.) «подводные камни» блок–схеме автора семинара;
7. Разрешение споров по процедуре электронной закупки
- Доказательства, подтверждающие наличие вины оператора электронной площадки (ОЭП) и самостоятельное устранение ОЭП нарушений;
- Задержки обмена информацией между ЕИС и ОЭП: алгоритм действий заказчика и участника закупок;
8. Сложные вопросы правоприменительной практики: неоднозначные позиции контрольных и надзорных органов, приемлемые варианты реализации (по материалам 2020 года)
8.1. Восстановление нецелесообрано израсходованных денежных средств на примерах заключения договоров дублирования функций контрактных управляющих;
- Совмещение /дополнительное возложение функций контрактного управляющего на работников организации: ПРАВИЛА изменения условий трудового договора контрактного управляющего;
8.2. Сроки оказания услуг, завершения работ ранее даты заключения контракта и действие договора с момента его подписания до полного выполнения условий договора (до его полного выполнения): невозможность своевременного исполнения контракта
8.3. Несвоевременная оплата по контрактам в связи с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований: реализация Письма центрального аппарата ФАС России в 2020 году
В подарок каждому участнику:
«Перечни товаров, работ, услуг, подлежащие 100 % предоплате в 2020 году»
9. Протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта как уведомление об уклонении победителя от заключения контракта
9.1. Презумпция добросовестности участников гражданских правоотношений: трактовка сомнений в добросовестности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) как основания не включения в РНП (по материалам за I полугодия 2020 г.)
10. Соблюдения требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта
Контекст Постановления Президиума ВАС РФ от 14.02.2012 № 12632/11 при оценке нарушений существенных условий исполнения договора и практика контроля 2020 года
11. Низкое качество претензионной работы - штрафы и пени, не предъявленные до проведения проверок
12. Некачественное проведение экспертиз и отсутствие должного контроля за приемкой товаров, работ, услуг
- Отличия дат приемки от дат экспертиз: обобщение позиций контроля;
12.1. Нарушение порядка оформления результатов приемки: подписание актов по формам, не предусмотренным контрактам (несоответствие фактов хозяйственной жизни указанных в актах с наименованиями предмета закупки предусмотренного условием договора);
Осложнения / упрощение проверок соответствия поставленного товара условиям контракта на примерах закупок волейбольной формы, дрелей, прожекторов, пылесосов
Кейс: «Оплаты за фактически не поставленный и не полученный ТОВАР на примерах закупок штор, дров»
13. Односторонний отказ от исполнения контракта как санкция экономического характера за намеренное и умышленное нарушений условий контракта: неоднозначная практика выявления фактов недобросовестности и вины поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
- Однозначные, бесспорные доказательства, свидетельствующие о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика либо по вине третьей стороны (расчёт дат поставок с учетом фактических затрат; финансовые трудности сложности при покупке сырья для производства продукции и пр.);
14. Авторский обзор практики внеплановых проверок ФАС России и территориальных органов за I полугодие 2020 г.: выводы, полезный опыт, практические рекомендации
14.1. Камеральные проверки в связи с поступлением информации о нарушении законодательства о контрактной системе на основании ч. 15, 16 ст. 99 № 44-ФЗ
- Отзыв жалоб и проведение внеплановых проверок в УФАС России по причине возврата жалоб на основании п. 3 ч. 11 ст. 105 № 44-ФЗ (критическое отношение к доводам заказчикам о недопустимости их проведения);
- Нецелесообразность выдачи предписаний: отсутствие возможности исполнить требования предписаний в установленный срок;
14.2. Обращения заказчиков в контрольный орган с информацией о нарушении законодательства о КС: все «ЗА» и «ПРОТИВ»
14.3. Ошибки прокурорских проверок закупок (на примерах рассмотрения результатов надзорных мероприятий в ФАС России)
15. Результаты аудита в сфере закупок - 2019 (по материалам контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой РФ и контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований); оценка соблюдения законности и обеспечения эффективности использования средств на осуществление закупок
Нарушение статьи 34 БК РФ «Принцип эффективности использования бюджетных средств» и нивелирование результатов закупочной деятельности (упущенная выгода, избыточные расходы бюджетных средств,
16. Круглый стол: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате кейс-стади.
Фотографии с семинара
Для кого предназначен семинар
Должностные лица организаций - заказчиков по 44-ФЗ (государственные и муниципальные органы и учреждения), контрактные управляющие, руководители контрактных служб, специалисты в сфере закупок, члены закупочных комиссий, участники закупок (руководители, главные бухгалтера, тендер-менеджеры).
Метод ведения
Семинар
Раздаточные материалы
Методические разработки