0 (495) 135-33-75

Для Заказчиков и Поставщиков по 44-ФЗ. Авторский VIP-семинар

семинар
ID 39013

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности.

В программе семинара

1 день (16 июля) № 44-ФЗ:

Госзакупки -2020.

Новые реальности в новых условиях после пандемии короновируса.

Безопасные и эффективные решения

с учетом актуальной практики проверок прокуратуры, финансового контроля, контрольно-счетных органов и ФАС России

1. Закупки в условиях пандемии коронавируса: обзор принятых и потенциальных мер Правительства РФ (новые случаи закупок без торгов у ед. поставщика; возможности изменения срока исполнения контракта по независящим от сторон обстоятельств; списание суммы штрафных санкций в результате не исполнения или ненадлежащего исполнения в 2020 году в связи с распространением коронавируса обязательств, предусмотренных контрактом и т.п.)

1.2. Первая практика контроля изменений Закона о контрактной системе от: неправомерные/правомерные факты проведения закупок, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой короновирусной инфекции, вызванной 2019п-COV

  • Исключения обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств;
  • Списания сумм неустоек (штрафов, пеней) – нюансы реализации;
  • Законное изменение срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товаров, работ, услуг по независящим от сторон обстоятельствам, влекущим, невозможность его исполнения

2. Инициативные внеплановые проверки закупок, осуществляемые в рамках национальных проектов в соответствии с поручением Президента РФ № Пр-907 от 23.05.2019, письмом ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019: ежемесячное проведение территориальными органами ФАС России не менее пяти инициативных внеплановых проверок по закупкам

3. Детальный анализ замечаний и нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий по ч. 8 ст. 99 № 44-ФЗ за I полугодие 2020 г.: «охват» проверок внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля; определение круга лиц, виновных в допущенных нарушениях; представления об устранении нарушений законодательства РФ и меры взысканий к виновным должностным лицам

Впервые: недействительность контрактов как правовое последствие заключения контракта, не обеспеченного лимитами денежных обязательств

Практикум: законные варианты определения нормативных затрат на закупки товаров, работ, услуг сведения о которых отсутствуют в обязательном и ведомственном перечнях

4.1. Определения и обоснования нмцк, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги: формальные подходы заказчиков, использование недостоверной ценовой информации

5. Неоднозначность требований № 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов актуальные в 2020 году

6. Производственные закупки (покупки) и обоснование цены контракта при закупках «малого» объема: сильные и слабые позиции контроля

6.1. Электронные ресурсы (региональные порталы закупок малого объема): представления об осуществлении закупок до 300 (600) тысяч рублей исключительно через электронные магазины

Закупки товаров у единственного поставщика в электронной форме с 1 июля 2020 года (определение допустимого объема таких закупок; ускоренный порядок проведения и т.п.) «подводные камни» блок–схеме автора семинара;

7. Разрешение споров по процедуре электронной закупки

  • Доказательства, подтверждающие наличие вины оператора электронной площадки (ОЭП) и самостоятельное устранение ОЭП нарушений;
  • Задержки обмена информацией между ЕИС и ОЭП: алгоритм действий заказчика и участника закупок;

8. Сложные вопросы правоприменительной практики: неоднозначные позиции контрольных и надзорных органов, приемлемые варианты реализации (по материалам 2020 года)

8.1. Восстановление нецелесообрано израсходованных денежных средств на примерах заключения договоров дублирования функций контрактных управляющих;

  • Совмещение /дополнительное возложение функций контрактного управляющего на работников организации: ПРАВИЛА изменения условий трудового договора контрактного управляющего;

8.2. Сроки оказания услуг, завершения работ ранее даты заключения контракта и действие договора с момента его подписания до полного выполнения условий договора (до его полного выполнения): невозможность своевременного исполнения контракта

8.3. Несвоевременная оплата по контрактам в связи с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований: реализация Письма центрального аппарата ФАС России в 2020 году

В подарок каждому участнику:

«Перечни товаров, работ, услуг, подлежащие 100 % предоплате в 2020 году»

9. Протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта как уведомление об уклонении победителя от заключения контракта

9.1. Презумпция добросовестности участников гражданских правоотношений: трактовка сомнений в добросовестности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) как основания не включения в РНП (по материалам за I полугодия 2020 г.)

10. Соблюдения требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта

Контекст Постановления Президиума ВАС РФ от 14.02.2012 № 12632/11 при оценке нарушений существенных условий исполнения договора и практика контроля 2020 года

11. Низкое качество претензионной работы - штрафы и пени, не предъявленные до проведения проверок

12. Некачественное проведение экспертиз и отсутствие должного контроля за приемкой товаров, работ, услуг

  • Отличия дат приемки от дат экспертиз: обобщение позиций контроля;

12.1. Нарушение порядка оформления результатов приемки: подписание актов по формам, не предусмотренным контрактам (несоответствие фактов хозяйственной жизни указанных в актах с наименованиями предмета закупки предусмотренного условием договора);

Осложнения / упрощение проверок соответствия поставленного товара условиям контракта на примерах закупок волейбольной формы, дрелей, прожекторов, пылесосов

Кейс: «Оплаты за фактически не поставленный и не полученный ТОВАР на примерах закупок штор, дров»

13. Односторонний отказ от исполнения контракта как санкция экономического характера за намеренное и умышленное нарушений условий контракта: неоднозначная практика выявления фактов недобросовестности и вины поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

  • Однозначные, бесспорные доказательства, свидетельствующие о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика либо по вине третьей стороны (расчёт дат поставок с учетом фактических затрат; финансовые трудности сложности при покупке сырья для производства продукции и пр.);

14. Авторский обзор практики внеплановых проверок ФАС России и территориальных органов за I полугодие 2020 г.: выводы, полезный опыт, практические рекомендации

14.1. Камеральные проверки в связи с поступлением информации о нарушении законодательства о контрактной системе на основании ч. 15, 16 ст. 99 № 44-ФЗ

  • Отзыв жалоб и проведение внеплановых проверок в УФАС России по причине возврата жалоб на основании п. 3 ч. 11 ст. 105 № 44-ФЗ (критическое отношение к доводам заказчикам о недопустимости их проведения);
  • Нецелесообразность выдачи предписаний: отсутствие возможности исполнить требования предписаний в установленный срок;

14.2. Обращения заказчиков в контрольный орган с информацией о нарушении законодательства о КС: все «ЗА» и «ПРОТИВ»

14.3. Ошибки прокурорских проверок закупок (на примерах рассмотрения результатов надзорных мероприятий в ФАС России)

15. Результаты аудита в сфере закупок - 2019 (по материалам контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой РФ и контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований); оценка соблюдения законности и обеспечения эффективности использования средств на осуществление закупок

Нарушение статьи 34 БК РФ «Принцип эффективности использования бюджетных средств» и нивелирование результатов закупочной деятельности (упущенная выгода, избыточные расходы бюджетных средств,

16. Круглый стол: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате кейс-стади.

Фотографии с семинара

Для кого предназначен семинар

Должностные лица организаций - заказчиков по 44-ФЗ (государственные и муниципальные органы и учреждения), контрактные управляющие, руководители контрактных служб, специалисты в сфере закупок, члены закупочных комиссий, участники закупок (руководители, главные бухгалтера, тендер-менеджеры).

Метод ведения

Семинар

Раздаточные материалы

Методические разработки

Документ по окончанию семинара

Именной сертификат участника. Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации, продолжив обучение в дистанционном модуле программы. Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел. Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Посмотрите похожие семинары по госзакупкам, госзаказам (112) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по логистике, снабжению, закупкам (187), а также вам могут быть интересны тренинг по телефонным продажам (146), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...