0 (495) 135-33-75

Для Заказчиков и Поставщиков по 223-ФЗ. Авторский VIP-семинар

семинар
ID 39014

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности.

В программе семинара

2-й день (17 июля) № 223-ФЗ

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич

10:00-17:00 Обучение

13.00-14.00 Обед

Итоги развития корпоративных закупок в 2019-2020 годах: пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений. Подготовка к новациям 2020-2021 годов. Порядок реализации. Алгоритмы устранения выявляемых нарушений с учетом практики контроля и надзора реализации Закона о закупках № 223-ФЗ

1. Новые исключения закупок, сведения о которых не подлежат включению в план закупок с учетом изменений, внесенных ПП РФ от 27.12.2019 № 1906 в Правила планирования закупок с 01 января 2020 г., а также сокращение минимального срока внесения изменений в план закупок

1.2. Ошибки организации закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), выявляемые контрольными и надзорными органами: положительный и отрицательный опыт, полезный для практики в 2020 году

Сокращение срока оплаты товаров, работ, услуг до 15 рабочих дней при осуществлении закупок у СМСП: новые правила реализации ПП РФ от 18.09.2019 № 1205 после 01 января 2020 г.;

2. Способ закупки (неэлектронные и бумажные) в 2020 году: условия реализации с учетом требований ч. 3.1. ст. 3 № 223-ФЗ и позиций контрольного органа

Допустимость выбора бумажных форм проведения конкурентных способов закупок на этапе формирования плана закупок либо размещения извещения;

2.1. Право/обязанность заключения договора по результатам несостоявшейся закупки: правомерность проведения повторной закупки как нарушение норм ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ

Условия принятия решений о проведении повторных закупок с целью расширения количества участников и экономии денежных средств по итогам торгов;

Дискуссионная панель: «Регламентирует ли законодательство о закупках каким способом должен действовать заказчик после признания конкурентной закупки несостоявшейся? Является ли заключение с единственным участником договора закупкой в понимании требований № 223-ФЗ?»

3. Искусственное дробление закупки на несколько закупок малого объема с целью уклонения от проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя): споры проверяющих с заказчиками, негативные последствия в досудебной и судебной практике;

Расчет сумм ущерба при не заключении договоров на конкурентной основе на практическом примере одного уголовного дела;

Авторский обзор резолютивных частей решений контрольных органов, доказывающих мнимые, притворные сделки при дроблении закупок с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Совместная реализации заказчиками и участниками закупок антиконкурентных соглашений при заключении договоров на не конкурентной основе и варианты снижения рисков;

3.1. Формальное (фиктивное) участие в закупках аффилированных между собой участников закупок, офшорных компаний, а также с арестованным имуществом стоимость которого превышает 25 процентов активов, с кредиторской задолженностью более 50 процентов от балансовой стоимости чистых активов и с регистрацией по адресам массовой регистрации и т.п. – приемлемые действия заказчиков с учетом позиций ФАС России.

4. Практика применения изменений в законодательстве о корпоративных закупках, вступивших в законную силу в 2019-2020 г.: неоднозначность требований № 223-ФЗ, ГК РФ и подзаконных НПА с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов

Конкретные показатели качественных характеристик товаров, не являющихся предметом закупки, в соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 №223-ФЗ. Можно ли требовать описание стройматериалов в составе заявки при закупке подрядных работ?

5. НМЦД без НДС и оценка заявок участников, не являвшихся плательщиками НДС: практические аспекты реализации

Формирование НМЦД без НДС с заранее раскрываемыми едиными условиями участия в закупках;

5.1 Разъяснения положений документации о конкурентной закупке, не изменяющие предмет закупки и существенные условия проекта договора

Кейс стади: «Реальный срок подачи запросов о разъяснении – менее одного рабочего дня при проведении закупок со сроком приема заявок 5 дней: все «за» и «против»»

5.2. Уточнение заявки и право запрашивать разъяснения положений заявки путем направления запросов от организаторов закупок поставщикам (подрядчикам, исполнителям): наделение полномочиями по подтверждению принятых решений об отклонении кого либо из участников закупки с позиции ФАС России

6. Объемы товаров, работ, услуг и рамочные договора, как разновидность предварительного договора с открытыми условиями согласно ст. 429.1 ГК РФ

7. Практикум: «Разные территории выполнения работ, оказания услуг в одном лоте закупки как условие не ограничивающее конкуренцию и не нарушающее принцип равнодоступности к закупке (конкретный субъект РФ, территория четырех субъектов РФ и пр.»)

8. Описание товара одного конкретного производителя в техническом задании как объективная необходимость поставки качественной продукции и отсутствие необоснованного ограничения конкуренции

Блок схема для поставщиков «Признаки ограничения конкуренции среди хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, пресекаемые ФАС России на конкретных примерах «заточек» технических заданий»

8.1. Параметры эквивалентности, позволяющие /не позволяющие надлежащим образом подготовить заявку участнику закупки

9. Включение в закупочную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из числа участников закупки лиц, не отвечающих предъявляемым требованиям, как не нарушение ст. 17 № 135-ФЗ

9.1. Необоснованное Лишение права принимать участие в закупке и условия признания ФАС России не законными требований о предоставлении в составе заявки: свидетельств о государственной регистрации юридических лиц; годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; налоговых деклараций; договоров, подтверждающих опыт более 1 года.

10. Нечитаемые, не подлежащие копированию и поиску фрагменты текстов закупочных документаций: допустимые пределы размещения в ЕИС информации

Критерии ненадлежащего размещения сведений о закупках (по материалам проверок 2019 года) и правовые последствия организаторам закупок;

11. Заключение договоров без учета, закрепленного в ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ срока с целью исключения применения контрольным органом оперативных мер, предусмотренных ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

Дискуссионная панель: «Возможно ли подводить итоги закупки ранее обозначенной в извещении даты подведения итогов ?»

12. Обязательное указание в реестре договоров наименования страны происхождения поставленного товара в том числе в случае если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг с 01 апреля 2020 г. с учетом изменений ПП РФ от 31.12.2014 № 1132: приемлемые варианты реализации

13. Приостановка действия обязательных для исполнения предписаний, направленных на устранение выявленных нарушений: заблуждения заказчиков при реализации ст. 52 и ч. 23 ст. 18.1 № 135-ФЗ и специфика принятия обеспечительных мер по решениям и предписаниям на конкретных примерах центрального аппарата ФАС РОССИИ в 2019 году

Практикум: «Эффективность повторного сопоставления ценовых предложений при исполнении предписаний»

Блок схема в подарок ! «Правильное и эффективное обжалование в ФАС России не победителями закупок неправомерного присуждения высоких рейтингов (баллов), не отклонение членами комиссий заявок, содержащих недостоверную, несоответствующую требованиям документации сведений об опыте, функциональных, потребительских свойствах, а также предложений о цене договора, превышающих НМЦД»

14. Административная практика: обзор за 2019 год, полезный опыт

Не штрафы за ошибки проведения и организации закупок: положительная практика

Впервые: Невозможность применения штрафов за не осуществление разъяснений документации, не заключения договоров с победителями закупок, пересмотру поступивших заявок, нарушениям этапности проведения закупок и т.д.

Члены закупочной комиссии, председатель и секретарь в качестве виновных должностных лиц при назначении штрафов по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ: варианты минимизации штрафных санкций на практике 2019-2020 годов;

15. Круглый стол: «Типовые ошибки: разбор конкретных ситуаций участников практикума-семинара. ответы на вопросы».

Для кого предназначен семинар

Руководители, члены комиссий по осуществлению закупок и специалисты, отвечающие за осуществление закупок госкорпораций, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, специализированных и других организаций, обязанных или имеющих право осуществлять закупки по 223-ФЗ.

Метод ведения

Семинар

Раздаточные материалы

Методические разработки

В подарок каждому участнику

статьи автора семинара, опубликованные в 2014-2020 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 270 штук !

Документ по окончанию семинара

Именной сертификат участника. Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации, продолжив обучение в дистанционном модуле программы. Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел. Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.

Ведущие семинара

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
13-14 августа 2020
Москва
10:00-17:00
30 305 руб. 31 900 руб.
17 августа 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:00
18 905 руб. 19 900 руб.
Посмотрите похожие курсы по государственным закупкам (52) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по государственному и муниципальному управлению (249), а также вам могут быть интересны 1с управление торговлей обучение (193), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...