0 (495) 135-33-75

Модуль 3. «Работа с группой на тренинге. Групповая динамика. Работа с эмоциями на тренинге. Проблемные слушатели»

курс
ID 39631

Организация работы с группой. Методы привлечения и удержания внимания. Установление контакта с участниками. Групповая динамика и ее использование на тренинге. Методы и приемы работы с групповой динамикой. Сложные ситуации на тренинге. Работа со «сложными» участниками. Разработка и правильное использование ролевых игр. Новые методы групповых обсуждений. Анализ поведения участников в ролевых играх. Завершение тренинга и получение обратной связи от участников. Методы оценки эффективности тренинга.

Цель курса

  • Представить современную методику эффективной подготовки и ведения бизнес-тренингов.
  • Обучить участников основам профессии бизнес-тренера, ведущим к успеху на тренинге.
  • Повысить уровень тренерского мастерства каждого участника.

В программе курса

Основы взаимодействия тренера с группой.

    • Процесс коммуникации на тренинге:
    • Схема коммуникации,
    • Каналы распространения информации,
    • Барьеры распространения информации,
    • Принципы эффективной коммуникации.
    • Навыки невербальной коммуникации. Контекст сообщения.
    • Коммуникативные игры в группе. Особенности применения.

Методы привлечения и удержания внимания группы.

    • Искусство работы с вопросами на тренинге.
    • Использование приемов активного слушания.
    • Парафраз и резюмирование.
    • Реакция на вопросы участников.
    • Способы задавать вопросы.
    • Как собирать и давать обратную связь.
    • Дебрифинг – как задавать вопросы после игры.
    • Процесс организации группового обсуждения. Роли ведущего.
    • Методы и техники принятия групповых решений. Форматы обсуждения.

Установление контакта с участниками.

    • Установление и поддержание зрительного контакта
    • Установление эмоционального контакта. Интонация голоса.
    • Полезные жесты тренера. Поза и особенности внешнего вида.
    • Работа с флип-чартом. Визуальная память группы.
    • Экспресс-диагностика участников тренинга.
    • Как почувствовать состояние группы и отдельных участников.
    • Рефлексия чувств участников в бизнес-тренинге.

Тренер, как лидер в группе.

    • Различия между организованной и неорганизованной группой.
    • Роли в неорганизованной группе. Начало проведения тренинга.
    • Социометрия в тренинге. Формальные и неформальные лидеры.
    • Распознавание и коррекция деструктивных ролей в тренинговой группе.

Групповая динамика и ее использование на тренинге.

    • Теория малых групп. Групповая динамика.
    • Факторы, влияющие на групповую динамику.
    • Этапы развития группы. Роль тренера на разных этапах.
    • Снятие психологических барьеров в начале тренинга.
    • Определение принципов и правил общения в тренинге.

Методы и приемы работы с групповой динамикой.

    • Работа с групповой динамикой и групповой агрессией.
    • Что снижает, что повышает эмоциональную напряженность.
    • Подбор упражнений в соответствии с групповой динамикой.
    • Роли в организованной группе.
    • Как использовать групповые роли в тренинге.
    • Ситуация выпадения отдельных участников из группового процесса.
    • Разбор основных ошибок тренера при работе с групповой динамикой.
    • Практические упражнения по работе тренера с групповой динамикой.

Сложные ситуации на тренинге.

    • Сложные ситуации в групповой работе.
    • Групповое сопротивление. Поведение тренера в ситуациях различного уровня сложности.
    • Манипуляции участников – детское поведение в группе.
    • Методы нейтрализации манипуляций участников,
    • Способы мотивации группы к обучению.
    • Методы смены эмоционального состояния участников.
    • Методы снятия усталости и напряжения с группы.
    • Практические упражнения по работе тренера в сложных ситуациях.

Профилактика и работа с «трудными» участниками.

    • «Проблемные» слушатели и внутренние установки тренера.
    • «Трудный» или «развивающий» участник.
    • Типы критики, Перевод критики в конструктивное русло.
    • Техники работы с немотивированными участниками.
    • Техники работы с возражениями и провокациями участников.
    • Как быстро сменить тему без долгой аргументации?
    • Техники нейтрализации и перехода в рабочее состояние.
    • Практическая отработка оптимальных речевых стратегий.

Для кого предназначен курс

Руководители программ обучения; начинающие и практикующие корпоративные тренеры; независимые бизнес-тренеры и консультанты; линейные менеджеры; HR -менеджеры; тренинг-менеджеры; руководители, которые используют навыки тренерства в работе.

Метод ведения

Бизнес-тренинг проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущих и участников. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество ролевых и деловых игр.

Распределение времени в структуре бизнес-тренинга (формула эффективности)

  • 20% теоретический материал
  • 50% деловые игры, упражнения, кейс-стадии
  • 20% работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров
  • 10% консультации по вопросам слушателей на тему тренинга

Документ по окончанию курса

Сертификат

Преподаватели курса

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

3-7 июня 2024
Москва
09:00-14:30
78 755 руб. 82 900 руб.
Посмотрите похожее обучение по профессиональной карьере (205) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по личной эффективности (41), а также вам могут быть интересны тайм менеджмент курсы (97), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...