Учет товарно-материальных ценностей на оборонном предприятии: от организации до результата
Цель курса повышения квалификации
- оптимизация процесса учета ТМЦ;
- обеспечение сохранности ТМЦ;
- повышение ответственности сотрудников.
В программе курса повышения квалификации
Раздел 1: Учет ТМЦ на складе.
1. Требования руководящих документов по организации учета ТМЦ.
- Складской бизнес-процесс: прием материальных ценностей, постановка на хранение, снятие с хранения и отпуск.
- Организация приема и оформления операций при поступлении ТМЦ на склад. Основные документы, необходимые для оприходования ТМЦ.
- Входной контроль по количеству и качеству ТМЦ. Оформление приходных ордеров. Отражение прихода ТМЦ.
- Несоответствия по количеству и качеству фактически поступивших ТМЦ с заявками на приобретение и сопроводительными документами поставщика. Оформление актов несоответствия. Ведение претензионной работы.
- Хранение ТМЦ на складе: адреса, ячейки, средства идентификации.
- Отпуск ТМЦ со складов: требования, накладные, внутреннее перемещение между складами, отпуск ТМЦ в подразделения, отражение отпуска ТМЦ в карточках складского учёта.
2. Организация учёта ТМЦ на складах компании.
- Основные документы, применяемые в складских операциях и правила их составления и оформления. Возможными формами могут быть: счета – фактуры, корректировочные счета-фактуры, акт о приемке товаров (Торг-1), акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке ТМЦ (Торг -2), акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров (Торг-3), спецификация (Торг-10), товарная накладная (Торг-12), накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров (Торг-13), акт о списании товаров (Торг-16), товарно – транспортная накладная, транспортная накладная, доверенность на получение товара, заказ (заявка) перевозчику, акт перевозчику и претензии ему, универсальный перевозочный документ (УПД), карточка складского учета…
- Особенности оформления документов на импортные товары и товары, отправляемые на экспорт. Международная Конвенция о товарно-транспортной накладной (CMR).
- Возможность и целесообразность разработки собственных форм документов в компании.
Раздел 2: Учет ТМЦ в подразделениях компании.
- Оформление операций по поступлению, списанию, отпуску в производство, внутреннему перемещению, выдачи в эксплуатацию и организации учёта ТМЦ, ОС, спецодежды и инвентаря в подразделениях. Постановка на учёт. Списание. Перемещение.
- Требования по оформлению известных документов: актов ОС-1, ОС-2, ОС-3, ОС-4, ОС-4а, ОС-15, инвентарной книги ОС-13, актов об израсходовании материалов, карточек М-17, МБ-2, карточек складского учёта. Возможность и целесообразность разработки собственных форм документов по учету ТМЦ в подразделениях компании.
- Организация хранения ТМЦ, основных средств, спецодежды и инвентаря в подразделениях.
Раздел 3: Инвентаризация.
- Инвентаризации ТМЦ на складах и в подразделениях: организация, подготовка, проведение. Организация материальной ответственности. Документы при проведении различных типов инвентаризаций. Ответственность сотрудников склада, МОЛ подразделений и членов инвентаризационной комиссии за качество проведения инвентаризации и достоверность итогов инвентаризации.
- Ответственность сотрудников склада, материально-ответственных лиц и их руководителей за обеспечение сохранности ТМЦ.
- Организация архивного хранения документов. Перечень документов для архива. Сроки и порядок хранения документов.
Раздел 4: Регламентация учета ТМЦ.
- Процедура (регламент, инструкция) по учету движения ТМЦ. Ответственные исполнители, сроки исполнения документов, порядок передачи документов по цепочке движения, контроль.
- Плюсы и минусы регламентации.
Раздел 5: Взаимодействие структурных подразделений
- в информационном потоке: складские сотрудники, транспортные специалисты, бухгалтерия, отдел закупок, МОЛ подразделений, IT-специалисты и др.
- Разграничение полномочий и зон ответственности.
Раздел 6: Автоматизация.
- Автоматизация процесса учета ТМЦ. Пути дальнейшего наращивания возможностей учетных систем компании: необходимость и достаточность.
- Плюсы и минусы автоматизации. Обязательные условия. Типичные ошибки при выборе систем автоматизации. Выбор необходимых и достаточных решений. Использование различных атрибутов для обработки на складах и в подразделениях.
Раздел 7: New technologies и ноу-хау в учете ТМЦ.
- Тренды последних лет оптимизации процессов: ЛИН, ТОС, 6 сигм. Принципы "бережливого учета ТМЦ". Карта потока движения документов. Поиск и исключение потерь и нерациональных действий. "Узкие места" в учете ТМЦ и их ликвидация.
- Основной инструмент "6 сигм" - технология DMAIC и её практическое применение.
Программа предусматривает: мини-лекции, беседы, рассказы; упражнения: групповые и индивидуальные, состязательные; обмен опытом; деловые игры; разбор кейсов; мозговые штурмы; просмотры и обсуждения видеофрагментов и др.
Метод ведения
Очная форма обучения.
Возможно обучение в формате вебинара (28 800 руб., НДС не облагается).
Раздаточные материалы
Предоставляются.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Эксперт по управлению цепями поставок и логистике. Автор единственной в России книги-путеводителя по всем звеньям цепочки поставок. С 2010 года проводит семинары и тренинги в Москве, Санкт-Петербурге, Астане, Казани, Брянске, Ростове-на-Дону, Владивостоке и других городах. Подход к работе – «Снижение затрат компании – главный критерий оценки эксперта!».