0 (495) 135-33-75

Планирование НИОКР в составе ГОЗ. Новые требования Минобороны России к организации и выполнении инициативных работ организациями ОПК

курс повышения квалификации
ID 40699

Особенности выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке оборонной продукции с учетом новых требований государственного заказчика. Риски исполнителей и ответственность за нарушения при выполнении НИОКР.

В программе курса повышения квалификации

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июля 2020г. № 300, которым утвержден новый порядок постановки и выполнения инициативных работ организациями ОПК в интересах Минобороны России.

  • Новый порядок инициирования и выполнения НИР и ОКР по созданию новых и модернизации существующих образцов вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества предприятиями промышленности за счет собственных средств;
  • Новые требования к проведению испытаний опытных образцов вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, разработанных в инициативном порядке организациями ОПК в интересах Министерства обороны Российской Федерации;
  • Актуализированный порядок рассмотрения органами военного управления (заказывающий орган, довольствующий орган и др.) предложений, поступивших от организаций Российской Федерации в рамках инициативных работ;
  • Обязанности (полномочия) органов военного управления по принятию решений:
    • о целесообразности инициирования инициативных работ, выполняемых предприятиями промышленности без привлечения бюджетных средств;
    • о выдаче предприятиям-исполнителям инициативных работ тактико-технических требований к разрабатываемым и модернизируемым изделиям ВВСТ и ВТИ;
    • об организации военно-научного сопровождения инициативных работ научно-исследовательскими организациями заказывающего органа;
    • о проведении государственных испытаний образцов ВВСТ и ВТИ в целях проверки их соответствия ТТТ;
    • по другим вопросам выполнения инициативных НИОКР и проведения государственных испытаний опытных образцов, созданных (модернизированных) предприятиями промышленности, включая прекращение инициативных работ.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию изделий оборонной продукции. Особенности их планирования в рамках ГОЗ, согласования и размещения у исполнителя (поставщика ГОЗ).

  • НИОКР – важная составная часть ГПВ (государственной программы вооружений) и государственного оборонного заказа (ГОЗ);
  • особенности формирования проекта ГОЗ в части НИОКР, согласование его с заинтересованными ведомствами, утверждение;
  • Участие предприятий промышленности в формировании предложений по НИОКР в проект ГОЗ;
  • особенности размещения НИОКР, сроки их размещения у головных исполнителей и исполнителей ГОЗ;
  • Особенности финансирования государственных контрактов (контрактов, договоров) на выполнение НИР и ОКР
  • корректировка ГОЗ в части НИОКР. Основания корректировки. Полномочия государственного заказчика и Правительства РФ по корректировке (уточнению) заданий ГОЗ в части НИОКР. Роль головного исполнителя НИР и ОКР.

Научно-исследовательские работы, выполняемые на стадии «Исследование и обоснование разработки» жизненного цикла изделий оборонной продукции и оформления их результатов с учетом актуализированных требований ГОСТ РВ 0015 --110 -- 2018.

  • НИР – начальный этап формирования исходных требований и предварительного облика оборонной продукции;
  • Требования к организации выполнения, состав участников НИР и их обязанности;
  • Особенности выполнения НИР по обоснованию ТТЗ на ОКР по созданию оборонной продукции;
  • Организация и порядок проведения экспериментальных исследований, оформление результатов;
  • Новые требования к документации, к их содержанию и порядку оформления;
  • Порядок приемки результатов НИР головным исполнителем и заказчиком;
  • Разработка предложений по реализации результатов НИР, формы и способы их реализации;
  • ОНТД, ее оформление с учетом актуализированных требований ГОСТ РВ 0015 -- 110 -- 2018.
  • Взаимодействие с ВП, закрепленным за исполнителем НИР, при выполнении НИР;
  • Кто и какие нарушения, допускает при выполнении НИР и оформлении ее результатов?

Обязательные требования ГОСТ РВ 15.203 по выполнению ОКР. Исполнители ОКР и их СЧ, их обязанности. Финансирование и реализация результатов ОКР по созданию изделий оборонной продукции.

  • Назначение опытно-конструкторских работ, их отличия, основания для их выполнения;
  • ТТЗ на ОКР на разработку (модернизацию) изделия оборонной продукции и ТЗ на СЧ ОКР на разработку СЧ изделия оборонной продукции, кто их разрабатывает. Требования к содержанию ТТЗ, порядок его согласования и утверждения;
  • Особенности заключения государственного контракта (контракта, договора) по исполнению ОКР (СЧ ОКР) на разработку (модернизацию) оборонной продукции;
  • Участники ОКР (СЧ ОКР) и их функции (обязанности) по выполнению ОКР (СЧ ОКР);
  • Этапы выполнения ОКР и ее СЧ, их содержание и порядок приемки головным исполнителем и заказчиком;
  • Документы, оформляемые на различных этапах выполнения ОКР. Отчетность по результатам выполнения ОКР.
  • ОНТД, ее оформление с учетом актуализированных требований ГОСТ РВ 015--110--2018.
  • Взаимодействие с ВП, закрепленным за исполнителем ОКР, при выполнении ОКР;
  • Формы и способы реализации результатов завершенных ОКР;

Разработка программ и методик испытаний опытных образцов и их составных частей, разрабатываемых при выполнении ОКР. Особенности их содержания, согласования и утверждения. Требования ГОСТ РВ 15.211 с учетом изменений №1, введенных с 1 июля 2020г.

  • Особенности разработки программ и методик для испытания опытных образцов оборонной продукции, их согласования и утверждения;
  • Содержание программ и методик испытаний опытных изделий и их составных частей с учетом их функционального предназначения;
  • Выбор режимов испытаний опытных изделий и их составных частей;
  • Обоснование условий испытаний опытных образцов, максимально приближенных к реальным условия применения изделий по назначению;
  • Актуализированные требования нового государственного военного стандарта ГОСТ РВ 0008-003-2019;
  • Требования приказа Министра обороны от 15.01.2019г. №3 в части обязательной метрологической экспертизы программ и методик испытаний оборонной продукции;
  • Метрологическая экспертиза программ и методик испытаний: требования и порядок ее проведения;
  • требования к отчетности по результатам проведения испытаний опытных образцов оборонной продукции;
  • Изменения, внесенные в ГОСТ РВ 15.211-2002 в связи с принятием изм. №1;
  • Примеры из практики проведения испытаний опытных изделий оборонной продукции.

Организация и порядок проведения испытаний экспериментальных и опытных образцов изделий оборонной продукции и ее составных частей при выполнении ОКР. Отчетность: разработка, согласование и утверждение.

  • Категории испытаний, которым подвергается оборонная продукция в процессе разработки;
  • Особенности организации и проведения исследовательских, предварительных и государственных испытаний опытных (экспериментальных, макетных) образцов;
  • Элементы готовности к проведению испытаний, особенности материально-технического и боевого обеспечения испытаний оборонной продукции;
  • Требования к опытному образцу для проведения испытаний, его приемка. Готовность к испытаниям.
  • Корректировка РКД по результатам предварительных и государственных испытаний. Рассмотрение и присвоение РКД литеры «О» и «О1»;
  • Роль ВП в организации и проведении различных категорий испытаний опытных (экспериментальных) образцов изделий оборонной продукции;
  • Отчетные документы, разрабатываемые при подготовке, проведении и по результатам испытаний опытных образцов при выполнении ОКР.
  • Примеры из практики проведения испытаний опытных (экспериментальных) изделий оборонной продукции.

Риски поставщиков ГОЗ при выполнении НИОКР, их идентификация. Рекомендации организациям – исполнителям НИОКР по снижению негативных последствий рисков.

  • Идентификация потенциальных угроз, которые могут иметь место при организации и выполнении НИОКР. Их мониторинг и оценка;
  • Источники рисков, внешняя и внутренняя среда организации-исполнителя НИОКР;
  • Применение методологии риск-ориентированного мышления организациями – исполнителями ГОЗ – важное условие своевременного и качественного выполнения НИОКР;
  • Итерационная модель обработки рисков;
  • Рекомендации по применению риск-ориентированного мышления в практике деятельности предприятий ОПК при выполнении ими государственных контрактов по НИОКР.

Организация и порядок выполнения государственного контроля и надзора за размещением, исполнением и финансированием НИОКР. Полномочия контролирующего органа в сфере ГОЗ и государственного заказчика по осуществлению контроля и надзора в процессе выполнения НИОКР.

  • Законодательные основы осуществления контроля и надзора в сфере ГОЗ. Субъекты контроля;
  • Полномочия государственного контролирующего органа в сфере ГОЗ, государственного заказчика и головного исполнителя НИОКР по осуществлению контрольных (проверочных) мероприятий.
  • Порядок проведения контрольно-надзорных мероприятий федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) за исполнением НИОКР;
  • Права и обязанности исполнителей НИОКР при осуществлении государственного контроля (надзора) за исполнением государственного контракта (контракта, договора) по НИОКР;
  • Документы, разрабатываемые по результатам контрольных (проверочных) мероприятий.

Административные правонарушения, допускаемые исполнителями НИОКР. Ответственность исполнителей НИОКР и их должностных лиц за такие нарушения.

  • Законодательные основы ответственности исполнителей (исполнителей, подрядчиков) НИОКР и их должностных лиц за нарушения обязательных требований при организации и исполнении государственных контрактов (контрактов, договоров);
  • Полномочия контролирующего органа в сфере ГОЗ по применению мер административного воздействия в случае нарушения обязательных требований при организации и выполнении НИОКР;
  • Системные нарушения, допускаемые исполнителями НИОКР и их должностными лицами при организации и выполнении НИОКР в сфере ГОЗ;
  • Ответственность исполнителей НИОКР и их должностных лиц за нарушения обязательных требований в сфере ГОЗ;
  • Составы административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении исполнителей НИОКР;
  • Процедура применения мер административной ответственности в отношении исполнителей НИОКР и их должностных лиц.

Итоговый тест

Результат посещения курса повышения квалификации

Получение новых компетенций, повышение квалификации

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Сотрудники предприятий промышленности, участвующие в разработке вооружения и военной техники, главные конструктора, конструктора, научные сотрудники, сотрудники служб качества, ОТК, БТК, входного контроля, сотрудники служб закупки.

Метод ведения

Очное обучение

Раздаточные материалы

есть

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Преподаватели курса повышения квалификации

К.т.н., ст.науч. сотр., главный научный сотрудник ФГУП «Стандартинформ». Почетный работник Федеральной службы по оборонному заказу, заместитель руководителя органа по сертификации СМК «ВНИИСОТ-СЕРТ», эксперт по сертификации СМК СДС «Оборонсертифика». В прошлом начальник ведущего отдела испытаний 38 НИИИ бронетанкового вооружения и техники Минобороны России.

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Посмотрите похожие семинары по госзакупкам, госзаказам (48) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по логистике, снабжению, закупкам (25), а также вам могут быть интересны программа обучение по экологической безопасности (188), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...