Сбалансированная система показателей: стратегическое управление предприятием
Цель семинара
Целью предлагаемого семинара является не просто демонстрация теоретических основ сбалансированной системы показателей, но и подготовка слушателей к успешной реализации данного проекта в своей компании.
В программе семинара
1. Роль ССП в системе управления компанией
-
Структура и факторы стоимости современных компаний.
-
Проблемы передачи информации по горизонтам управления.
-
Управления взаимоотношениями заинтересованных сторон. Проблемы бизнеса.
-
Сокращение срока реализации стратегии. Процесс стратегического управления.
-
Мифы о ССП.
2. Подходы к разработке стратегии
-
Методы описания исходной стратегической платформы. Стратегический анализ.
-
Формализация будущей стратегической платформы.
-
Подходы к анализу вариантов и сценариев развития.
3. Обзор концепции ССП
-
Определение проекций стратегической карты.
-
Проблемы выбора стратегических целей.
-
Построение стратегической карты. Методы проверки полноты, целостности и непротиворечивости.
-
Ключевые аспекты выбора показателей.
-
Рекомендации по определению целевых значений.
-
Разработка стратегических мероприятий. Оценка затрат и расстановка приоритетов.
4. Финансовая проекция
-
Жизненный цикл компании. Стратегические интересы собственников: рост доходов, увеличение прибыли, повышение эффективности использования инвестиций.
-
Подходы к управлению стоимостью компании.
-
Рекомендации по выбору показателей. Типичные ошибки.
5. Рыночная проекция
-
Позиционирование компании. Рыночные стратегии: расширение ассортимента, смена ценовой политики, выход на новые рынки, активизация продвижение на рынке, выпуск новых продуктов или услуги.
-
Подходы к управлению лояльностью клиентов.
-
Рекомендации по выбору показателей. Типичные ошибки.
6. Проекция бизнес-процессов
-
Типовая карта процессов. Примеры: производственно-торговый холдинг, туроператор, сервисная компания.
-
Подходы к управлению зрелостью процессов.
-
Рекомендации по выбору показателей. Типичные ошибки.
7. Проекция развития
-
Классификация ключевых активов.
-
Рекомендации по выбору показателей. Типичные ошибки.
8. Внедрение ССП
-
Структура проекта внедрения. С чего начать?
-
Система стратегического управления - как система управления изменениями.
-
Обзор информационных систем, поддерживающих ССП.
-
Риски внедрения и рекомендации по успешной реализации проекта.
Практическое занятие:
-
Разработка стратегической карты.
-
Построение причинно-следственных связей.
-
Выбор показателей и нормативов.
Раздаточные материалы
Каждый участник помимо методического пособия получит CD "Энциклопедия Balanced Scorecard", разработанный компанией ITeam.
Диск содержит максимально полную информацию о методологии ССП и программных решениях, позволяющих превратить эту философию в активный инструмент управления, ориентированный на развитие предприятия.
Энциклопедия содержит свыше 100 статей и методических рекомендаций, как российских, так и зарубежных авторов. Кроме того на диске представлены описания 20 аналитических приложений, большинство которых сертифицировано Balanced Scorecard Colaborative - организацией, учрежденной авторами концепции BSC.
Преподаватели семинара
- Кочнев Александр - управляющий партнер компании ITeam. Кандидат технических наук, член Российской Ассоциации Управления Проектами "СОВНЕТ", член Гильдии Инвестиционных и Финансовых Аналитиков.
- Пашанин Игорь Владимирович - ведущий консультант компании ITeam. Член Российской Ассоциации Управления Проектами "СОВНЕТ". Автор статей "Сбалансированная система показателей как основа стратегического управления", "Стратегическое видение и миссия компании", "Динамическая ССП", "10 мифов об ССП".