0 (495) 135-33-75
ID 32903
Последний раз заказывали недавно

Цель семинара

  • Показать, как можно нестандартно мыслить при решении креативных задач.
  • Показать руководителям, как создавать комфортную творческую атмосферу и дружелюбное рабочее пространство, стимулирующее совместную выработку идей.

В программе семинара

Начало. Представление участников. Правила проведения тренинга

1. Специфика процесса генерации новых идей.

  • Понятие креативности.
  • Барьеры, мешающие креативно мыслить.
  • Отличие креативности от инноваций.
  • Можно ли развить свою креативность?
  • Как перейти от намерений к инновациям?

2. Роль фасилитатора в процессе создания инновационных решений.

3. Новые подходы к решению организационных задач.

  • Дивергентное и конвергентное мышление: две стороны рождения новых идей.

4. 4 этапа креативного процесса создания инновационных решений.

  • Прояснение Проблемы, Генерирования Новых Идей и Их Развитие / Комбинация, Выработка решений, формирование плана действий.
  • Персональные предпочтения и распределение ролей в команде /проекте.

5. Инструменты для прояснения проблемы и формирования общего видения.

  • Анализ трендов (Trends analysis).
  • Техника волны (Wave).
  • Карта вызовов (Challenge mapping).
  • Mind map.

6. Инструменты для генерирования новых идей и их комбинаций.

  • Brain storming, brain writing.
  • Создание новых комбинаций идей: память / логика / креативность.
  • Идеялог (Idealog).
  • «Галопом» (SCAMPER).
  • Вдохновляющие вопросы.

7. Метод «Мозговой штурм»

  • История возникновения метода мозгового штурма.
  • Использование мозгового штурма при разработке стратегии, при организации проекта выполнения работ, при проведении совещаний и в тренинге.
  • Методика проведения мозгового штурма.
    • Постановка задачи
    • Выдвижение идей
    • Обсуждение идей
    • Принятие решения
  • Генерирование идей без всякой критики.
  • Осмысление, критика, анализ идей и выработка решения.
  • Этап генерирования идей.
  • Анализ идей и выработка решения.
  • Достоинства и недостатки метода мозгового штурма.
  • Психологические аспекты проведения мозгового штурма.

8. Инструменты для выработки решений.

  • Технология открытого пространства (Open space).
  • Негативный мозговой штурм.
  • Stake-holder анализ (анализ заинтересованных сторон).
  • Отбор и оценка идей: анализ пользы, голосование по критериям.

9. Инструменты для формирования плана действий.

  • Дорожная карта (Poad map).
  • Светофор.
  • Машина действий (Car).

10. Организационные практики развития креативности и обмена новыми идеями.

  • Творческий отпуск, программы обмена и стажировок, временные рабочие группы, неформальные совещания, создание открытого пространства, фасилитация инноваций.
  • Как подобрать инструменты для своей организации?

Подведение итогов работы. Ответы на вопросы.

Результат посещения семинара

Вы узнаете:

  • Что такое креатив и творчество.
  • Как проводить мозговой штурм.
  • Как научиться мыслить вне шаблона, мыслить творчески, нестандартно и креативно.
  • В каких случаях руководителю целесообразнее использовать метод Мозгового Штурма.
  • Как влияет метод Мозгового Штурма на улучшение микроклимата в коллективе.

Вы научитесь:

  • Эффективно анализировать ситуацию с разных ракурсов.
  • Применять креативные подходы для выработки нестандартных решений.
  • Сбалансированно принимать решения, используя различные подходы.
  • Эффективно принимать решения в группах.

Для кого предназначен семинар

  • Руководители всех уровней.
  • Сотрудники, создающие новые продукты.

Метод ведения

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Документ по окончанию семинара

Сертификат внутреннего образца. Возможность получения удостоверения о повышении квалификации (доп.условия).

Преподаватели семинара

Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

17-18 августа 2022
Москва
10:00-17:30
26 505 руб. 27 900 руб.
17-18 августа 2022
10:00-17:30
26 505 руб. 27 900 руб.
5-6 октября 2022
10:00-17:30
25 555 руб. 26 900 руб.
Посмотрите похожие семинары по творческому мышлению (192) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по личной эффективности (170), а также вам могут быть интересны семинары по налогообложению (150), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...