Логистика для менеджеров по продажам
Чем занимаются логисты и почему возникают кофликты между отделом продаж с логистическими подразделениями?
Почему менеджерам необходимы знания не только в продажах, но и в логистике?
Как повысить логистический сервис, тем самым повысить продажи?
Как стать эффективным специалистом по продажам и увеличить продажи?
Все ключи и подводные камни данной сферы деятельности.
Цель семинара
- Научить менеджеров и специалистов по продажам основам логистики и эффективным продажам.
- Сформировать у участников тренинга понимание структуры логистики и логистического сервиса;
- Выработать у них ключевые умения и навыки ведения результативных переговоров с корпоративными клиентами при продажах с учетом транспортно-логистических услуг;
- Повысить уровень знаний участников в их профессиональной деятельности.
- Научить работать с возражением клиента – дорого, долго. Сформировать понимание – дёшево, не значит качественно.
- Исключить кофликты между подразделениями (логисты, склад, отдел продаж).
В программе семинара
Общие понятия.
- Цель и задачи логистики. Виды логистики.
- Понятие логистического сервиса.
- Формирование системы логистического сервиса.
Транспортировка как процесс.
- Выбор вида транспорта. Фактор времени и сроков.
- Затраты на транспортировку.
- Методы формирования цены или ставки на разных видах транспорта.
ИНКОТЕРМС как базисные условия транспортировки
- Транспортные составляющие в договоре поставки
- Краткий обзор ИНКОТЕРМС
- Основы практического применения
Груз – что везем?
- Классификация грузов. Опасные грузы. Характеристики грузов.
- Упаковка грузов. Оптимизация транспортируемой партии.
- Маркировка грузов.
Правовое регулирование международных перевозок. Отличие от внутренних перевозок.
- Нормативно-правовые акты, регламентирующие внутренние перевозки грузов
Международные конвенции и соглашения в области перевозок грузов различными видами транспорта - Нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения стран в международных перевозках грузов (договор перевозки, накладная, товарно-транспортная накладная, путевой лист, счет-фактура, транспортная накладная СМR, коносамент, авианакладная)
- Зачем нужны транспортно-экспедиционные компании и в каких случаях необходимо к ним обращаться
- Перевозчик: преимущества и недостатки
- Экспедитор: определение, классификация по виду оказываемых услуг, преимущества и недостатки
- Методы и критерии, влияющие на выбор перевозчика/оператора
Особенности автоперевозок.
- Принципы перевозок грузов – полный, сборный.
- Определение оптимальных способов доставки.
- Маршрутизация перевозок и системы мониторинга
- Факторы, влияющие на стоимость транспортных услуг
- Расчет ставок при перевозках автомобильным транспортом
Доставка собственным транспортом - Оптимизация использования транспортных средств предприятия.
- Доставка товара привлеченными перевозчиками и экспедиторами
- Риски и фактор времени при автоперевозках.
- Особенности перевозок во время пандемии.
Особенности морских и контейнерных перевозок.
- Законодательство в области морских перевозок
Виды морского судоходства. Что такое трамповое судоходство и линейное судоходство. - Что такое коносамент и его роль как товарораспорядительного документа
Виды коносаментов - Типы и размеры контейнеров, применяемых при перевозках морским транспортом.
- Что происходит с контейнером в порту
- Основные нюансы при работе с морскими линиями
- Риски и фактор времени при морских перевозках.
- Особенности перевозок во время пандемии.
Особенности железнодорожных перевозок.
- Транспортные документы при внутрироссийских и международных железнодорожных перевозках
- Риски и фактор времени при железнодорожных перевозках.
- Особенности перевозок во время пандемии.
Особенности авиаперевозок.
- Транспортные документы при перевозках воздушным транспортом
Расчет ставок при перевозках авиатранспортом - Риски и фактор времени при авиаперевозках.
- Особенности перевозок во время пандемии.
Модальные системы доставки товаров
- Способы организации мультимодальной перевозки
- Консолидация и работа агента.
- Обязанности и ответственность экспедитора и агента мультимодальных перевозок.
- Риски и фактор времени при перевозках сборных грузов и мультимодальных перевозках.
- Особенности перевозок во время пандемии.
Страхование перевозок.
- Страховать или не страховать груз. Страховая франшиза, ее виды.
- Условия выплаты страхового возмещения.
- Ответственность экспедитора, презумпция его невиновности.
- Ответственность перевозчика.
Основы складской логистики
- Роль складской логистики в цепи поставок
- Маркировка товара
- Использование артикулов
- Понятие о грузовой единице и SKU
- Приемка товара.
- Размещение товара на хранение и хранение.
- Комплектование заказа.
- Выдача заказа.
- Работа с ассортиментом. Анализ взаимосвязей между ассортиментными позициями
- Основные методики расчет уровня запаса на складе
Для кого предназначен семинар
руководители и специалисты, менеджеры по продажам и закупкам, руководители отделов продаж, руководители отделов закупок
А также ВСЕ компании связаные с ВЭД, компании оказывающие дополнительно логистические услуги
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников.
Используются работа в группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе.
В ходе обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью тренера свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Раздаточные материалы
- рабочая тетрадь
- материалы для практических заданий
- презентационные материалы
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Тренеры Академии