Мастерство бизнес - презентации по методу McKinsey
Привычная схема презентации "Проблема - решение" не всегда эффективна и убедительна. Методика консультантов McKinsey построена на совсем иных принципах.
Тренинг-интенсив подходит тем, кто выступает с проектами перед аудиторией, у кого присутствует публичное выступление или же не выступает, но составляет отчеты, корпоративные материалы в формате PowerPoint - документов.
Цель семинара
Освоить навыки подготовки презентации по методу McKinsey и навыки выступления перед аудиторией
В программе семинара
Модуль 1. Планирование презентации и оформление слайда по стандартам McKinsey
- Определение целей презентации и необходимого результата.
- Отличие убеждающей презентации от информирующей.
- Подготовка к презентации: для кого – что – как.
- Основные этапы и принципы планирования презентации. Последовательность действий для планирования презентации
- 2 подхода в построении презентации: классическая структура «проблема-решение» и структурирование по McKinsey.
- Ключевые особенности метода McKinsey при построении презентации.
- Сильные стороны и «острые углы» презентации по McKinsey.
- Структурирование проблемы – определение ее рамок и разделения на компоненты, «принцип пирамиды».
- Концепция МЕСЕ как базовый принцип мышления (разделение проблемы на отдельные непересекающиеся вопросы)
- Логическое дерево как ключевой инструмент для создания презентации
- Умение группировать информацию и выстраивать по иерархии.
- Структура: параллельная или последовательная.
- Дерево выводов.
- Умение формулировать вывод на слайде.
- Лифт-тест.
- Шаблоны слайдов.
- Правила визуализции информации.
Модуль 2. Презентация своих идей
(*** в корпоративном формате этот модуль можно исключить, если ваши сотрудники только готовят отчеты и презентации, но не выступают с ними перед аудиторией)
- Факторы успеха в выступлении.
- Внутреннее состояние выступающего, основные страхи выступающего и их преодоление.
- Портрет аудитории: ее ожидания и потребности. Адаптация своих идей под аудиторию
- Структура выступления.
- Основная задача начала презентации, установление контакта с аудиторией.
- Техники яркого начала (истории, вопросы, упоминание бизнес-задач аудитории, столкновение точек зрения, факты и статистика).
- Умение говорить на «языке бизнес-выгоды».
- Основы построения аргументации.
- Детали, усиливающие выступление, техники привлечения внимания.
- Яркое завершение презентации. Эффект края.
- Правила эффективного слайда. Принципы воздействия на аудиторию при помощи изображений. Правила применения изображений.
Модуль 3. Влияние на аудиторию.
- Организация пространства. Признаки уверенного поведения.
- Работа голосом и интонацией. Невербальная коммуникация. Что можно узнать о человеке по голосу. Характеристики голоса: сила голоса, темп, чёткость дикции и др. Постановка голоса — работа с силой и тембром голоса.
- Важность невербального канала общения (жесты, позы). Соответствие жестов и внутренних состояний. Какие жесты и позы уместны в презентации. Отработка использования жестов.
- Особенности человеческого восприятия и их использование в презентации.
- Вовлечение участников в выступление (демонстрация, вопросы, задачки, внутренняя готовность держать внимание).
- Организация работы с вопросами аудитории. Грамотные ответы на сложные и каверзные вопросы.
- Тайминг выступления, тренировка чувства времени
Результат посещения семинара
-
Умение применять эффективный алгоритм подготовки презентации
-
Умение группировать и грамотно структурировать информацию
- Умение грамотно оформлять слайды
-
Удерживать внимание своей аудитории до конца
-
Грамотно использовать «язык тела»: движения, позиции, жесты
-
Управлять своим голосом
Для кого предназначен семинар
освоить навыки подготовки презентации по методу McKinsey и навыки выступления перед аудиторией
Метод ведения
Тренинг с интенсивной отработкой
Раздаточные материалы
Рабочая тетрадь с материалами тренинга.