0 (495) 135-33-75
ID 37403

Курс профессиональной переподготовки про современные составляющие управления производством. Обучение поможет систематизировать имеющиеся знания и развить навыки применения наиболее эффективных инструментов организации работы производственных подразделений.

В программе курса повышения квалификации

Принципы и приемы бережливого производства

  • Машина, которая изменила мир или философия Тойоты.
  • Обзор бережливого производства. Инструменты бережливого производства.
  • Поток создания ценности. VSM.
  • Муда, Мура, Мури.
  • Виды потерь, методы сокращения потерь.
  • Визуальное управление. Правила наглядности.
  • Всеобщий уход за оборудованием — TPM.
  • Наведение бережливого порядка — 5S.
  • Вовлечение персонала и партнеров.

Методы снижения себестоимости и затрат. Сокращение потерь в производстве

  • Сокращение потерь на основе «бережливого производства».
  • Методы сокращения затрат на сырье и материалы. Управление закупками и запасами.
  • Оптимизация затрат на оплату труда. Способы сокращения персонала.
  • Подходы оптимизации численности персонала в условиях кризисных ожиданий.
  • Интегрированная система менеджмента на основе TQM и Lean Production.
  • Повышение эффективности использования активов.
  • Концепция Enterprise Asset Management.
  • Методы управления ТОИР.

Планирование и контроль производства

  • Определение оптимальной модели предприятия и выбор производственной стратегии.
  • Схемы планирования и управления производством.
  • Структура производственного предприятия.
  • Оперативное производственное планирование.
  • Контроль выполнения планов и графиков производства.
  • Диспетчерский контроль за ходом производства.
  • Автоматизация процессов планирования производства.

Управление производственными мощностями

  • Расчет потребности, планирование загрузки и контроль использования оборудования.
  • Выявление и устранение потерь. Бережливое мышление в производстве.
  • Выявление и устранение ограничений. Теория ограничений систем.
  • Аудит состояния производственных мощностей, система мониторинга износа оборудования.
  • Организация планово-предупредительных ремонтов, ремонтов по отказам и по диагностике.
  • Внедрение более эффективного оборудования.

Лин-Лидерство. Роль руководителя в управлении развитием производственной системы

  • Лидерство в управлении. Командовать или руководить?
  • Демотиваторы в системе управления.
  • Типы и стили менеджмента. Влияние различных типов лидерства на развитие производственных систем на основе Бережливого производства.
  • Лин-лидер и лин-команда. Классификация и типы Лин-команд.
  • Действия лидера, необходимые для поддержки кайдзен-команд.
  • Лин-культура высокопроизводительных (бережливых) организаций. Ключевые элементы Лин-культуры в высокопроизводительных организациях. Краткая история организационной культуры, процессов и роли лидеров.
  • Лин-лидерство и стратегическое планирование — залог прагматического подхода в развитии производственной системы.
  • Генти-гембуцу — важнейший принцип решения проблем. Учимся выходить в Гемба.
  • Роль лидера в применении Лин.
  • Мыследеятельность лидеров Бережливого производства, направленная на решение проблем.
  • Мотивация сотрудников в Бережливых компаниях.
  • Хосин-Канри и стратегическое планирование.
  • Лидерство в процессе изменения организации.
  • Краткая история организационной культуры: от семейной фермы до бережливого производства. Краткая история методов изменения, лучшие практики и методы их объединения в комплексном подходе.
  • Производственная система — с чего начинать? Подход к внутреннему стратегическому планированию.
  • Понимание и «сканирование» ландшафта.
  • Какие у вас «активы» и «пассивы»? Пять форм капитала: духовный, социальный, человеческий, инновационный и финансовый.
  • Модель планирования изменений: системы, структура, навыки, стиль и символы.
  • Производственная система реализация изменений. Реализация: модель «открывай — мечтай — проектируй — развивай».
  • Лидерство: что такое «стандарт работы лидера» в новой культуре? Планирование следующих шагов в вашей организации.
  • Культура как стратегия — как разработать Лин-культуру. Лидер в процессе изменения культуры по принципам Лин.
  • Практика. Кайдзен-команды: кейсы.
  • Практика. Выстраивание команды лидеров.
  • Практика. Планирование следующих шагов в вашей организации

Лидерство и управление другими

  • Отличие лидера от менеджера. Персональная карта руководителя — план личного и профессионального развития.
  • Управленческие масштаб и зрелость. Оценка соотношения показателей. Приоритеты для разных уровней масштаба и зрелости.
  • Практическое задание: формирование способности оценивать свой управленческий масштаб. Кейс, на примере которого участникам предстоит оценить уровень масштаба и зрелости директора компании.
  • Авторитет как основа лидерства.
  • Функции и инструменты менеджера.
  • Постановка цели по SMART, SWOT-анализ своего подразделения.
  • Сферы влияния лидера. Парус лидера.
  • Практическое задание: отработка навыка по решению проблем в правильной последовательности. На примере кейса, в котором у руководителя имеются структурные, межличностные, ценностные проблемы.
  • Выбор как старт саморазвития.
  • Настройка сотрудников на результат. Четыре уровня готовности сотрудников.
  • Четыре стиля руководства. Создание приверженности сотрудников. Парус приверженности.
  • Влияние парадигм на эффективность. Практические шаги по изменению личного результата.

Лидерство и бизнес-коммуникации

  • Модель повышения личной эффективности. Формулирование целей и ценностей.
  • Управление своим поведением. Модель поведения человека. Свободный выбор. Командность.
  • Эффективные совещания. Виды и инструменты совещаний. Примеры не результативных совещаний.
  • Управление стрессом на совещаниях.
  • Компетенции успешного переговорщика. Отстаивание своих интересов, Управление своими эмоциями и эмоциями оппонента.
  • Сущность переговоров.
  • Переговоры шаг за шагом. Подготовка к переговорам. Параметры подготовки к переговорам, позиции и выигрыши, легитимность информации, обсуждение, противостояние, предложения.
  • Переговорный практикум: формирование навыка ведения переговоров в партнерских, деловых, жестких стратегиях.

Система управления

  • Практикум. Качественный менеджмент. Анализ проблемного поля.
  • Практикум. Оценка руководителей всех уровней.
  • Практикум. Принятие решений на основе данных.
  • Развитие аналитических компетенций предприятия.
  • Проектирование продуктов и систем управления.
  • Практикум. Инструменты управления сложностью. Матричные методы анализа.
  • Практикум. Ресурсно-целевое моделирование.
  • Реинжиниринг процессов с помощью компьютерного моделирования.
  • Практикум. Поиск и решение проблем с применением системного подхода.
  • Особенности управления в условиях неопределенности.
  • Организация проектов развития предприятия.

Стратегия и цифровая трансформация

  • Современный организационный дизайн. Молекулы рынка.
  • Три модели коммуникаций и организации деятельности: Мастерская, Сеть, Цепочка.
  • Практикум. Стратегия как конфигурирование ресурсов предприятия.
  • Цифровая экономика. Конкурентоспособность в цифровом мире.
  • Цифровая трансформация бизнеса.
  • Практикум. Компетенции руководителей цифровых компаний.
  • Сквозные технологии. Кейсы применения и эффекты.
  • Организация проектов цифровой трансформации. Фабрика ИИ предприятия.

Функции маркетинга. Стратегический и оперативный маркетинг

  • Маркетинг как система управления. Функции маркетинга. Концепции маркетинга. Конкурентные стратегии. 7 шагов маркетолога.
  • Стратегический и оперативный маркетинг. Тренды современного маркетинга.
  • Маркетинговый анализ. Позиционирование. Брендинг. Аналитический маркетинг. Инструменты стратегического анализа. Этапы проведения маркетингового исследования.
  • Современные возможности анализа цифрового следа потенциального потребителя. Онлайн-сервисы.
  • Построение карт взаимодействия с потребителем (CJM)
  • Позиционирование – стратегическая основа бренда. Составляющие позиционирования. Выбор ниши позиционирования.
  • Разработка бренда. Портфель брендов компании и значение брендов в портфеле. Алгоритм оптимизации портфеля брендов
  • Разработка маркетинговой стратегии компании. Особенности сегментирования целевой аудитории для целей продвижения в интернете.
  • Сегментирование аудитории по ценностной картине аудитории. Особенности поведения современных пользователей интернета. Пути движения потребителей в интернете: от осознания потребности до покупки.
  • Понятие стратегии интернет-бизнеса, ее составляющие.
  • Составление маркетинговой стратегии на основе системы бизнес-показателей.
  • Интернет-маркетинг, как основной инструмент современного маркетинга. Обзор основных инструментов системы интернет-маркетинга или с помощью чего можно продвигаться в интернете: сайт, поисковая оптимизация, реклама, социальные медиа, рассылки, агрегаторы и т.д.
  • Как инструменты интернет-маркетинга взаимосвязаны и почему нельзя работать только с одним инструментом.
  • Кто такой интернет-маркетолог, должностные инструкции, проверка знаний и умений. KPI интернет-маркетолога.

Интернет-маркетинг

  • Разработка сайта. Интеграция сайта с внутренними системами учета. Основы CRM-маркетинга.
  • Основы юзабилити, или что ожидает увидеть пользователь на сайте.
  • Правила расположения конверсионных элементов на сайте или как сделать так, чтобы сайт продавал.
  • Как сделать сайт самостоятельно (конструкторы) или привлекать разработчиков.
  • Как разговаривать с разработчиком, чтобы быть понятым.
  • Обзор CRM-систем. Этапы интеграции CRM с сайтом. Основы CRM-маркетинга.
  • Поисковая оптимизация, реклама в интернете. Особенности функционирования поисковых систем. Особенности пользователей, которые используют поиск для получения информации.
  • Этапы поисковой оптимизации: аудит сайта, сбор семантического ядра, работа с сайтом, использование ссылок, анализ поведения пользователей на сайте
  • Способы сбора семантического ядра.
  • Факторы поисковой оптимизации. Что можно и нужно сделать самостоятельно на сайте, чтобы вывести сайт в топ поисковых машин. Контроль подрядчика.
  • Виды рекламы в интернете и особенности каждого рекламного канала.
  • Контекстная реклама. Системы контекстной рекламы: Яндекс.Директ, Google Adwords.
  • Особенности контекстной рекламы на поиск и по сетям. Ретаргетинг.
  • Как самостоятельно настроить рекламные кампании в контекстных системах.
  • Реклама на геолокационных сервисах — справочники и рекомендательные сервисы.
  • Реклама в социальных сетях, особенности и лайфхаки
  • Как самостоятельно настроить рекламную кампанию в социальных сетях.
  • Продвижение в социальных медиа, PR в интернете. Понятие социальных медиа.
  • Виды социальных медиа и их особенности: социальные сети, тематические площадки, форумы, блоги, рекомендательные сервисы и т.д.
  • Целевая аудитория социальных сетей или как делать правильный контент.
  • Механизм работы социальных сетей. Как быть популярными.
  • Этапы работы с социальными сетями: составление стратегии, разработка контент-плана, коммьюнити-менеджмент, работа с возражениями.
  • PR в интернете: особенности и отличия от традиционного PR.
  • Контроль подрядчика и должностные инструкции SMM-менеджера.
  • Мобильный маркетинг. Контент-маркетинг. Имейл маркетинг. Понятие мобильного маркетинга
  • Инструменты продвижения бизнеса в мобильной среде. Разработка и продвижение приложений.
  • Особенности мобильной рекламы. Понятие и особенности контент-маркетинга с учетом современных трендов развития диджитал-среды.
  • Сквозная аналитика. Система маркетинговых показателей. Анализ конкурентов в поисковой выдаче, на рекламных площадках и в социальных медиа
  • Определение бюджета продвижения конкурентов.
  • Определение спроса на товары/услуги и как объем спроса влияет на разработку стратегии продвижения.
  • Система веб-аналитических инструментов: трафик, конверсия, аудитория и т.д.
  • Этапы и инструменты построения системы сквозной аналитики в компании.

Построение системы управления персоналом

  • Классические и современные тренды управления персоналом. Вызовы современности.
  • Основные подходы к управлению персоналом: тейлоризм и НОТ, гуманистический, системный подход. Человеческий капитал современной организации.
  • Деятельностный подход к управлению сотрудником. Ключевые понятия и инструменты.
  • Потребности в профессиональной деятельности. Мотивация и мотивационный профиль сотрудника.
  • Личные и организационные ценности. Управление по целям и управление по ценностям.
  • Практикум: Управление персоналом в турбулентное время. Мотивационное обращение к группе.
  • Построение HR-процессов на основе модели жизненного цикла сотрудника.
  • Привлечение, отбор, адаптация, обучение, оценка и увольнение.
  • Модель компетенций как ядро разработки организационных инструментов управления сотрудниками. Профессиональные и личностные компетенции.
  • Практикум: Разработка модели компетенций для сотрудников различных должностей.

Формирование эффективного трудового коллектива

  • Принципы построения эффективного трудового коллектива.
  • Операционная эффективность. Моральных дух. Формальное и неформальное лидерство.
  • Практикум: диагностика задач развития команды.
  • Управление жизненным циклом команды. Этапы развития трудового коллектива.
  • Конфликты как повод заключения новых договоренностей. Способы поддержания эффективности деятельности команды. Работа с неформальными лидерами

Раздаточные материалы

Доступ к дополнительным материалам

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Документ о повышении квалификации

Преподаватели курса повышения квалификации

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!
Подождите, идет загрузка информации...