Mini MBA: Производство
Курс профессиональной переподготовки про современные составляющие управления производством. Обучение поможет систематизировать имеющиеся знания и развить навыки применения наиболее эффективных инструментов организации работы производственных подразделений.
В программе курса повышения квалификации
Практические приемы разработки нового продукта в условиях дефицита средств, кадров, определенности
- Понятийный аппарат и область применения.
- Задачи, стоящие перед предприятием: разработка, освоение, усовершенствование продукции и процессов.
- Жизненный цикл продукта.
- Классический НИОКР, Дизайн-мышление, Стартап-гараж.
- Исследования, генерирование и отбор идей, ТЗ.
- Анализ причин ранней гибели новых продуктов.
- Проведение исследований предметной области и смежных областей.
- Критерии отбора новых продуктов для разработки и освоения.
- Борьба с излишней формализованностью и забюрократизированностью процедур.
- Альтернативы классическим дорогостоящим НИР.
- Глубокое погружение в среду и проблематику Заказчика.
- Проведение конвергентного анализа и поиска аналогий.
- Моделирование, прототипирование.
- Изготовление прототипа как показатель состоятельности команды.
- Быстрый, облегченный и пр. методы макетирования.
- Оснащение базы ОКР: цели, практические примеры и рекомендации.
- Принятие решения об аутсорсинге или самостоятельном исполнении макета/прототипа.
- Краткое руководство по созданию MVP и сокращению LEAN-циклов.
- Психология разработки нового продукта.
- Рациональность и бережливость как внутренняя философия.
- Способность принимать решения и действовать в одиночку.
- Разбор кейсов по разработке новой продукции/сервисов из различных индустрий. Демонстрация методов экономии средств, времени, разрешения проблем технически и административно.
- Применяемые методики: ТРИЗ, LEAN, HADI, MVP, эмпатия, конвергентный подход, и многое другое.
Методы снижения себестоимости и затрат. Сокращение потерь в производстве
- Сокращение потерь на основе «бережливого производства».
- Методы сокращения затрат на сырье и материалы. Управление закупками и запасами.
- Оптимизация затрат на оплату труда. Способы сокращения персонала.
- Подходы оптимизации численности персонала в условиях кризисных ожиданий.
- Интегрированная система менеджмента на основе TQM и Lean Production.
- Повышение эффективности использования активов.
- Концепция Enterprise Asset Management.
- Методы управления ТОИР.
Планирование и контроль производства
- Определение оптимальной модели предприятия и выбор производственной стратегии.
- Схемы планирования и управления производством.
- Структура производственного предприятия.
- Оперативное производственное планирование.
- Контроль выполнения планов и графиков производства.
- Диспетчерский контроль за ходом производства.
- Автоматизация процессов планирования производства.
Управление производственными мощностями
- Расчет потребности, планирование загрузки и контроль использования оборудования.
- Выявление и устранение потерь. Бережливое мышление в производстве.
- Выявление и устранение ограничений. Теория ограничений систем.
- Аудит состояния производственных мощностей, система мониторинга износа оборудования.
- Организация планово-предупредительных ремонтов, ремонтов по отказам и по диагностике.
- Внедрение более эффективного оборудования.
Принципы и приемы бережливого производства
- Машина, которая изменила мир или философия Тойоты.
- Обзор бережливого производства. Инструменты бережливого производства.
- Поток создания ценности. VSM.
- Муда, Мура, Мури.
- Виды потерь, методы сокращения потерь.
- Визуальное управление. Правила наглядности.
- Всеобщий уход за оборудованием — TPM.
- Наведение бережливого порядка — 5S.
- Вовлечение персонала и партнеров.
Лидерство и управление другим
- Отличие лидера от менеджера. Персональная карта руководителя - план личного и профессионального развития.
- Управленческие масштаб и зрелость. Оценка соотношения показателей. Приоритеты для разных уровней масштаба и зрелости.
- Практическое задание: формирование способности оценивать свой управленческий масштаб. Кейс, на примере которого, участникам предстоит оценить уровень масштаба и зрелости директора компании.
- Авторитет как основа лидерства.
- Функции и инструменты менеджера.
- Постановка цели по Smart, SWOT-анализ своего подразделения.
- Сферы влияния лидера. Парус лидера.
- Практическое задание: отработка навыка по решению проблем в правильной последовательности. На примере кейса, в котором у руководителя имеются структурные, межличностные, ценностные проблемы.
- Выбор как старт саморазвития.
- Настройка сотрудников на результат. Четыре уровня готовности сотрудников.
- Четыре стиля руководства. Создание приверженности сотрудников. Парус приверженности.
- Влияние парадигм на эффективность. Практические шаги по изменению личного результата.
Лидерство и бизнес-коммуникации
- Модель повышения личной эффективности. Формулирование целей и ценностей.
- Управление своим поведением. Модель поведения человека. Свободный выбор. Командность.
- Эффективные совещания. Виды и инструменты совещаний. Примеры не результативных совещаний.
- Управление стрессом на совещаниях.
- Компетенции успешного переговорщика. Отстаивание своих интересов, Управление своими эмоциями и эмоциями оппонента.
- Сущность переговоров.
- Переговоры шаг за шагом. Подготовка к переговорам. Параметры подготовки к переговорам, позиции и выигрыши, легитимность информации, обсуждение, противостояние, предложения.
- Переговорный практикум: формирование навыка ведения переговоров в партнерских, деловых, жестких стратегиях.
Система управления
- Практикум. Качественный менеджмент. Анализ проблемного поля.
- Практикум. Оценка руководителей всех уровней.
- Практикум. Принятие решений на основе данных.
- Развитие аналитических компетенций предприятия.
- Проектирование продуктов и систем управления.
- Практикум. Инструменты управления сложностью. Матричные методы анализа.
- Практикум. Ресурсно-целевое моделирование.
- Реинжиниринг процессов с помощью компьютерного моделирования.
- Практикум. Поиск и решение проблем с применением системного подхода.
- Особенности управления в условиях неопределенности.
- Организация проектов развития предприятия.
Стратегия и цифровая трансформация
- Современный организационный дизайн. Молекулы рынка.
- Три модели коммуникаций и организации деятельности: Мастерская, Сеть, Цепочка.
- Практикум. Стратегия как конфигурирование ресурсов предприятия.
- Цифровая экономика. Конкурентоспособность в цифровом мире.
- Цифровая трансформация бизнеса.
- Практикум. Компетенции руководителей цифровых компаний.
- Сквозные технологии. Кейсы применения и эффекты.
- Организация проектов цифровой трансформации. Фабрика ИИ предприятия.
Функции маркетинга. Стратегический и оперативный маркетинг
- Маркетинг как система управления. Функции маркетинга. Концепции маркетинга. Конкурентные стратегии. 7 шагов маркетолога.
- Стратегический и оперативный маркетинг. Тренды современного маркетинга.
- Маркетинговый анализ. Позиционирование. Брендинг. Аналитический маркетинг. Инструменты стратегического анализа. Этапы проведения маркетингового исследования.
- Современные возможности анализа цифрового следа потенциального потребителя. Online- сервисы.
- Построение карт взаимодействия с потребителем (CJM)
- Позиционирование – стратегическая основа бренда. Составляющие позиционирования. Выбор ниши позиционирования.
- Разработка бренда. Портфель брендов компании и значение брендов в портфеле. Алгоритм оптимизации портфеля брендов
- Разработка маркетинговой стратегии компании. Особенности сегментирования целевой аудитории для целей продвижения в интернете.
- Сегментирование аудитории по ценностной картине аудитории. Особенности поведения современных пользователей интернета. Пути движения потребителей в интернете: от осознания потребности до покупки.
- Понятие стратегии интернет-бизнеса, ее составляющие.
- Составление маркетинговой стратегии на основе системы бизнес-показателей.
- Интернет-маркетинг, как основной инструмент современного маркетинга. Обзор основных инструментов системы интернет-маркетинга или с помощью чего можно продвигаться в интернете - сайт, поисковая оптимизация, реклама, социальные медиа, рассылки, агрегаторы и т.д.
- Как инструменты интернет-маркетинга взаимосвязаны и почему нельзя работать только с одним инструментом.
- Кто такой "интернет-маркетолог", должностные инструкции, проверка знаний и умений. KPI интернет-маркетолога.
Интернет-маркетинг
- Разработка сайта. Интеграция сайта с внутренними системами учета. Основы CRM-маркетинга.
- Основы юзабилити, или что ожидает увидеть пользователь на сайте.
- Правила расположения конверсионных элементов на сайте или как сделать так, чтобы сайт продавал.
- Как сделать сайт самостоятельно (конструкторы) или привлекать разработчиков.
- Как разговаривать с разработчиком, чтобы быть понятым.
- Обзор CRM-систем. Этапы интеграции CRM с сайтом. Основы CRM-маркетинга.
- Поисковая оптимизация, реклама в интернете. Особенности функционирования поисковых систем. Особенности пользователей, которые используют поиск для получения информации.
- Этапы поисковой оптимизации: аудит сайта, сбор семантического ядра, работа с сайтом, использование ссылок, анализ поведения пользователей на сайте
- Способы сбора семантического ядра.
- Факторы поисковой оптимизации. Что можно и нужно сделать самостоятельно на сайте, чтобы вывести сайт в ТОП поисковых машин. Контроль подрядчика.
- Виды рекламы в интернете и особенности каждого рекламного канала.
- Контекстная реклама. Системы контекстной рекламы: Яндекс.Директ, Google Adwords.
- Особенности контекстной рекламы на поиск и по сетям. Ретаргетинг.
- Как самостоятельно настроить рекламные кампании в контекстных системах.
- Реклама на геолокационных сервисах - справочники и рекомендательные сервисы.
- Реклама в социальных сетях, особенности и лайфхаки
- Как самостоятельно настроить рекламную кампанию в социальных сетях.
- Продвижение в социальных медиа, PR в интернете. Понятие социальных медиа.
- Виды социальных медиа и их особенности: социальные сети, тематические площадки, форумы, блоги, рекомендательные сервисы и т.д.
- Целевая аудитория социальных сетей или как делать правильный контент.
- Механизм работы социальных сетей. Как быть популярными.
- Этапы работы с социальными сетями: составление стратегии, разработка контент-плана, коммьюнити-менеджмент, работа с возражениями.
- PR в интернете: особенности и отличия от традиционного PR.
- Контроль подрядчика и должностные инструкции SMM-менеджера.
- Мобильный маркетинг. Контент-маркетинг. E-mail маркетинг. Понятие мобильного маркетинга
- Инструменты продвижения бизнеса в мобильной среде. Разработка и продвижение приложений.
- Особенности мобильной рекламы. Понятие и особенности контент-маркетинга с учетом современных трендов развития диджитал-среды.
- Сквозная аналитика. Система маркетинговых показателей. Анализ конкурентов в поисковой выдаче, на рекламных площадках и в социальных медиа
- Определение бюджета продвижения конкурентов.
- Определение спроса на товары/услуги и как объем спроса влияет на разработку стратегии продвижения.
- Система веб-аналитических инструментов: трафик, конверсия, аудитория и т.д.
- Этапы и инструменты построения системы сквозной аналитики в компании.
Построение системы управления персоналом
- Классические и современные тренды управления персоналом. Вызовы современности.
- Основные подходы к управлению персоналом: тейлоризм и НОТ, гуманистический, системный подход. Человеческий капитал современной организации.
- Деятельностный подход к управлению сотрудником. Ключевые понятия и инструменты.
- Потребности в профессиональной деятельности. Мотивация и мотивационный профиль сотрудника.
- Личные и организационные ценности. Управление по целям и управление по ценностям.
- Практикум: Управление персоналом в турбулентное время. Мотивационное обращение к группе.
- Построение HR-процессов на основе модели жизненного цикла сотрудника.
- Привлечение, отбор, адаптация, обучение, оценка и увольнение.
- Модель компетенций как ядро разработки организационных инструментов управления сотрудниками. Профессиональные и личностные компетенции.
- Практикум: Разработка модели компетенций для сотрудников различных должностей.
Формирование эффективного трудового коллектива
- Принципы построения эффективного трудового коллектива.
Раздаточные материалы
Доступ к дополнительным материалам