0 (495) 135-33-75

Организации бюджетной сферы: изменения в учете в 2024 году

вебинар
ID 44011

В 2024 году Минфин РФ продолжает вводить в действие новые электронные документы, обязательные для применения всеми учреждениями госсектора – в Приказ №61н вводятся 12 новых документов и 4 новых регистра. Кроме этого, вводятся новые обязательные требования к Графику документооборота (изменения в СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Эти новации, а также обзор основных нарушений и сложных вопросов применения ЭДО в 2023 году будут рассмотрены в рамках семинара.

В программе вебинара

1. Общие требования к формированию системы внутреннего бухгалтерского электронного документооборота в учреждениях, в том числе при обслуживании в централизованных бухгалтериях.

  • Обзор положений Приказа Минфина России от 15.04.2021 №61н с учетом изменений на 2024 год (в редакции Приказов от 28.06.2022 №100н, от 07.11.2022 №157н).
  • Порядок разграничения ответственности между должностными лицами учреждения и работниками бухгалтерских служб (в том числе при централизации учета) – в рамках СГС «Концептуальные основы».
  • Порядок применения электронных подписей – простой и квалифицированной; расширение применения квалифицированных подписей в 2024 году.
  • Обязательность ЭДО в 2024 году и допустимые случаи сохранения системы бумажного документооборота и обязательность; возможность применения скан-копий первичных документов.

2. Новые требования к графику документооборота в 2024 году.

  • Обзор изменений в СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Приказ Минфина России от 13.09.2023 №144н.
  • Определение и утверждение лиц ответственных за предзаполнение, оформление и отражение в учете первичных документов в соответствии с новыми требованиями.
  • Особенности оформления Графика документооборота при централизации учета и разграничение ответственности между работниками учреждения и ЦРБ.
  • Возможности включения в График документооборота дополнительных элементов.

3. Обзор типичных ошибок при применении электронных документов 2023 года.

  • Особенности применения Извещения о начислении доходов (ф. 0510432) при начислении любых доходов, в том числе, бюджетными и автономными учреждениями.
  • Ошибки при применении простой или квалифицированной электронных подписей и их последствия.
  • Разные требования к документальному оформлению выбытия имущества – при инвентаризации и вне инвентаризации.
  • Особенности комиссионного принятия решений – кворум присутствия и кворум принятия решения; оформление Листа голосования.
  • Правила применения скан-копий при составлении электронных документов или при оформлении приложений к электронным документам.
  • Перспективы оспаривания нарушений, выявляемых контролирующими органами в связи с неправильным применением или неприменением электронных документов в 2023 году.

4. Порядок оформления электронных документов и регистров 2024 года.

  • Документальное оформление списания имущества в 2024 году – применение документов (актов) о списании (ф.ф. 0510454, 0510456, 0510458, 0510460, 0510461) и сравнение с действовавшими в 2023 году Актами Приказа №52н.
  • Новые документы для принятия к учету имущества – особенности применения Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452); отличия при применении Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448) и Решения о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441).
  • Документы для внутреннего перемещения материальных ценностей (ф. 0510450 и ф. 0510451) и обязательность применения квалифицированной электронной подписи для них.
  • Заявка-обоснование закупки малого объема (ф. 0510521) и ее сравнение с действовавшей раннее Заявкой (ф. 0504518).
  • Применение Извещения о трансферте, передаваемом с условием (ф. 0510453) для двухстороннего отражения операций по МБТ и субсидиям бюджетных и автономных учреждений.
  • Документальное оформление инвентаризации в 2024 году – Акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463).
  • Применение электронных инвентарных карточек и карточек капитальных вложений и особенности переноса данных в них при переходе с 01.01.2024.

5. Перспективы дальнейшего развития ЭДО.

  • Расширение перечня электронных документов в 2025 году и дальнейшее вытеснение «бумажных» документов Приказа №52н их электронными аналогами.
  • Обновление инвентаризационных описей в 2025 году и переход на их электронное оформление.

Результат посещения вебинара

Участие в онлайн-трансляции - это:

  • Самая актуальная информация.
  • Живое общение с лектором.
  • Возможность задавать вопросы онлайн в ходе мероприятия.
  • Раздаточный материал лектора после мероприятия.
  • Просмотр из любой точки страны.
  • Возможность присылать вопросы лектору заранее.
  • Просмотр записи лекции

Для кого предназначен вебинар

для главного бухгалтера, сотрудника бухгалтерии
казенных, бюджетных и автономных учреждений, органов власти и управления

Метод ведения

семинар (трансляция)

Раздаточные материалы

  • Раздаточный материал лектора после мероприятия.

Документ по окончанию вебинара

акт, договор, счет, сертификат Для профессиональных бухгалтеров – возможно получение сертификата идущего в зачет ежегодного повышения квалификации!

Преподаватели вебинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Семинар, 16 академических часов
2-3 мая 2024
10:00-17:30
29 355 руб. 30 900 руб.
Семинар, 16 академических часов
2-3 мая 2024
Санкт-Петербург
10:00-17:30
29 355 руб. 30 900 руб.
Посмотрите похожие тренинги по бухгалтерии (142) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по бухгалтерскому учету, налогообложению и аудиту (204) или семинаров по бухгалтерскому учету (165), а также вам могут быть интересны повышение квалификации менеджер по персоналу (165), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...