- Вы имеете обширный практический опыт, но нуждаетесь в структурной систематизации своих навыков и знаний;
- Вы желаете получить новые компетенции с учётом опыта тренера и своих коллег;
- Вам поставлена задача повысить эффективность автотранспортного хозяйства с учётом кризисных явлений;
- Вам необходимо превратить ваше подразделение из центра затрат в центр получения новых рынков и прибылей для вашей компании;
- Вы переживаете "болезни роста" и вам нужно понять каким образом их преодолеть.
Видео на YouTube
Цель тренинга
Изучение алгоритмов управления автотранспортным предприятием с применением современных информационных технологий и технологий бережливого производства.
В программе тренинга
Тема 1. Цели, задачи, современные направления развития автотранспортного предприятия
- Виды АТП, организационные структуры управления, основные производственные участки;
- Направления повышения конкурентоспособности АТП, транспортной службы;
- Драйверы повышения рентабельности АТП:
- Место автотранспортного отдела (АТО) в структуре предприятия и управления цепями поставок. Взаимодействие с другими подразделениями предприятия, принципы разделения функционала и зон ответственности
Практикумы:
- Упражнение «Формирование структуры управления АТХ»
- Упражнение «Формирование матрицы функционала и ответственности АТХ»
- Упражнение «Построение дерева целей для АТХ»
Тема 2. Способы увеличения дохода автотранспортного хозяйства.
- Управление ассортиментом транспортных услуг
- Управление отношениями с клиентами
- Определение источников повышения маржинальности транспортных услуг в различных экономических и производственных условиях
- Управление ценообразованием
Кейс: «Подготовка коммерческого предложения по условиям Заказчика»
Тема 3. Направления снижения себестоимости перевозок и технического обеспечения транспортных услуг
- Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания.
- Роль вспомогательных подразделений в сокращении затрат и повышении качества работы (склады, организация документооборота, хозяйственное и инженерно-техническое обеспечение, МТО).
- Нормирование. Факторы, влияющие на нормативы по операциям и затратам;
- Производительность труда. Технические, организационные, социальные факторы, влияющие на её уровень;
- Показатели технической готовности и коэффициент использования подвижного состава (методика расчёта, виды мониторинга).
- Зачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализа
- Система комплексных показателей эффективности автотранспортного хозяйства.
Практикум: Упражнение «Разработка программы сокращения затрат по основным статьям бюджета затрат».
Тема 4. Практика использования технологий «бережливое производство» в автотранспортном хозяйстве
- Применение принципов 5S
- Применение принципов Кайдзён
- Виды потерь, не добавляющие ценность в автотранспортном хозяйстве
- Анализ причин простоев, резервы роста оборачиваемости транспортных средств
- Анализ основных показателей, характеризующих деятельность АТП, транспортной службы
- Примеры реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками
Практикум: Упражнение «Разработка программы борьбы с потерями и простоями с применением передовых технологий управления».
Тема 5. Обеспечение максимального уровня отдачи от используемых активов
- Правила подбора типа транспортных средств (какие виды автомобилей необходимы, универсальность/специализация, совокупные затраты на эксплуатацию, стоимость владения)
- Направления повышения эффективности использования основных средств. Управление сроками эксплуатации транспортных средств, повышение производительности транспортных средств, ремонтного оборудования
- Инициативы, направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств АТП
Тема 6. Планирование, бюджетирование и контроль
- Организация планирования и инструменты контроля планируемых показателей
- Планирование закупок, потребности в транспортных средствах. Инвестиционный бюджет.
- Планирование эффективного использования ТС
- Составление бюджета АТП, транспортной службы. ГСМ, ТО, ремонт, запчасти и другие источники затрат
- Преимущества объектного (проектного) бюджетного планирования и контроля.
- Аудит, внутренний и внешний.
Практикум: Обзор примеров планируемых показателей деятельности автотранспортного предприятия или транспортной службы и инструментов их контроля.
Тема 7. Аутсорсинг в транспортной логистике. Работа с подрядчиками
- Предпосылки для использования аутсорсинга.
- Преимущества и недостатки вариантов «делать/покупать»
- Варианты решений аутсорсинга (весь процесс-операции-грузоперевозка из А в В)
- Примеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделений (условия договоров, критерии)
- Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
Практикум: Упражнение «Разработка долгосрочного алгоритма аутсорсинга транспортной логистики компании».
Тема 8. Диспетчеризация и маршрутизация
- Основные задачи диспетчеризации
- Особенности планирования и контроля использования транспортных средств
- Отслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха. Решения на базе технологий ГЛОНАСС/GPS.
- Перспективы управления транспортными услугами. Проект Автонет
Тема 9. Оплата труда и виды систем мотивации персонала АТП
- Принципы формирования системы мотивации персонала.
- Структура компенсационного пакета. Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и отечественных компаний
- За что платить руководителю, менеджерам среднего звена, водителям, механикам и другим сотрудникам АТП
- Материальная ответственность
- Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для АТП
- Особенности работы с персоналом при вахтовом методе организации труда
Практикум: Упражнение «Разработка KPI для подразделений автотранспортного предприятия».
Тема 10. Автоматизация управления автотранспортным предприятием
- Этапы подготовки и реализации процесса автоматизации предприятия.
- Основные ошибки при автоматизации АТП
Фотографии с тренинга
Результат посещения тренинга
Вы получите практические технологии оптимизации управления автотранспортным предприятием или подразделением в крупной компании. Мы будем изучать и совершенствовать профессиональные навыки и компетенции. В игровом режиме вы сможете отработать и спрогнозировать возможности внедрения тех или иных технологий в ваших реальных условиях.
И что не маловажно – вы будете общаться со своими коллегами из других компаний! Этот опыт общения в ходе обучения не возможно ничем заменить!
По итогам обучения, вы получите сертификат, подтверждающий получение вами новых навыков и повышение вашего профессионального уровня.
Для кого предназначен тренинг
Собственники и директора автотранспортных предприятий, директора по логистике, главные механики и инженеры АТП, начальники автоколонн, специалисты АТП.
Метод ведения
Семинар - тренинг
Раздаточные материалы
Все материалы семинара предоставляются участникам в электронном виде.