Практика разработки требований к ПО в условиях реализации программы импортозамещения
Импортозамещение западного программного обеспечения в настоящее время является чрезвычайно актуальным. Импортозамещение требует создания особо качественного ПО, что невозможно без адекватного управления требованиями.
Слушатели курса научатся создавать качественные требования к ПО и выбирать оптимальные подходы для разрешения вопросов, связанных с выявлением, анализом, пониманием и согласованием требований.
Цель курса повышения квалификации
Научить слушателей использовать различные способы и техники выявления и сбора требований к ПО, разрабатывать модели требований в зависимости от характера проекта и предметной области, формализовывать и документировать требования с использованием международных и отечественных стандартов.
В программе курса повышения квалификации
Введение. Контекст (Context ) курса.
- Стандарты и методики создания программных систем.
- Статистика успешности ИТ-проектов.
- Причины возникновения проблем в ИТ-проектах.
Определение требований.
- Понятие «Требование». Определение требований.
- Типы требований и их атрибуты.
- Важность требований. Зависимости требований (трассировки).
- Качество требований. Атрибуты качества. Верификация требований.
- Формализованное описание требований. Базовое соглашение о требованиях.
- Инструментальные средства работы с требованиями.
Процесс разработки требований.
- Общий процесс разработки требований к ПО.
- Регламентация работы и определение усилий, необходимых для управления требованиями.
- Определение задач, артефактов и ролей технологического процесса.
- Бизнес-требования. Постановка проблемы, заинтересованные лица, определение границы системы.
- Пользовательские требования. Определение пользователей, выявление потребностей.
- Отслеживание состояния требований. Управление версиями требований.
- Проблемы на этапе разработки требований. Пути разрешение проблем.
Способы выявления требований. Практические аспекты.
- Практические аспекты разработки требований. Планирование процесса выявления требований.
- Источники требований. Люди. Системы. Документы.
- Методы выявления требований. Психологические проблемы выявления требований. Особенности подготовки и проведения: интервью / анкетирование, семинары рабочей группы / мозговой штурм, моделирование бизнес-процессов / создание прототипов и т.д.
Анализ требований.
- Этап анализа требований. Моделирование как часть общего процесса разработки требований. Плюсы и минусы моделирования. Типы моделей.
- Традиционный вариант Стратегии разработки ПО.
- Проектный подход: предсказуемость.
- Требования пользователей. Use cases: определение, структура, правила описания.
- Альтернативный вариант Стратегии разработки ПО — Agile.
- Процессный подход: гибкость.
- Требования пользователей. User story. Понятия: Theme, Epic , User story, Backlog.
- Правила составления User story.
- Модели предметной области.
- Назначение, основные понятия, элементы представления. Уровни детализации. Степени связи.
- Моделирование предметной области как основы требований (Domain Driven Design, DDD)
Документирование требований.
- Функциональные требования.
- Нефункциональные требования.
- Атрибуты качества ПО.
- Спецификация требований. Структура документа. Критерии для описания требований.
- Разработка Технического Задания по ГОСТ 34.602-89.
Процесс разработки требований. Практические аспекты.
- Подготовка ландшафта для разработки ПО.
- Определение цели и задач разработки программного продукта.
- Сбор и уточнение потребностей заказчика.
- Определение функций системы и границ проекта.
- Формализация и детализация процессов в рамках системы.
- Определение сущностей предметной области (структуры данных разрабатываемого ПО).
- Моделирование (определение) поведения системы
- Формирование спецификаций требований для согласования.
- Воплощение требований в целевом продукте и контроль качества исполнения.
- Решение проблемы изменения требований при эксплуатации целевого программного продукта.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Системных аналитиков, бизнес аналитиков, архитекторов, владельцев продукта, менеджеров проектов, руководителей подразделений разработки программного обеспечения и информационных систем, а также специалистов, желающих повысить квалификацию в области программной инженерии.
Метод ведения
Курс повышения квалификации, очная форма.
Онлайн-трансляция
Раздаточные материалы
Методический материал, кофе-паузы.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Спикер
Тренер по ИТ-менеджменту и управлению проектами. Профессионал с уникальным опытом и квалификацией, ведущий преподаватель по управлению ИТ-проектами (внедрение ERP, EAM, CRM, BI систем, разработка ПО, обучение), к.т.н.
Отзывы
Похожие курсы
