Руководитель современного учебного центра
вебинар, дистанционное обучение
Последний раз заказывали недавно
В программе вебинара
- Новое в образовании взрослых и обучении персонала. Изменения в работе образовательных и учебных организаций. Профстандарты в системе профобучения и дополнительного образования: что изменится в стратегиях обучения персонала, в оформлении и ведении внутренней документации? Компетентностная модель специалиста и квалификация работника: соотношение понятий. Новые технологии и форматы: дуальное, опережающее, каскадное обучение, обучение в интернете. Показатели управления проектами в образовательной деятельности.
- Корпоративный учебный центр: организация работы, осуществление образовательной деятельности.
Нормативное, правовое и организационное обеспечение работы.- Организационно-правовые формы корпоративных учебных организаций (далее - учебного центра). Цели и перспективные направления работы учебных центров.
- Нормативное регулирование образовательной деятельности, законодательная база (приказы и письма Минобрнауки, Минтруда, Минздравсоцразвития, Рособрнадзора).
- Порядок лицензирования деятельности по реализации программ профессионального обучения, дополнительного профессионального образования (ДПО). Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии. Перечень документов для лицензирования. Лицензионный контроль. Лицензионные требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности.
- Бюджетирование образовательного процесса: основные статьи расходов и способы их оптимизации.
- Локальные нормативные акты, необходимые для осуществления образовательной деятельности.
- Организационная структура учебного центра: основные модели.
- Руководство учебным центром, ответственность руководителя. Локальные нормативные акты и регламенты, необходимые для работы центра. Первичные учетные и отчетные документы.
- Определение направлений обучения и разработки программ (для внутреннего и внешнего заказчика). Организация обучения персонала в сторонних образовательных организациях: как выбрать и на что обратить особое внимание? Выбор методов, технологий и форматов обучения и повышения квалификации сотрудников. Особенности работы с внешним заказчиком обучения.
- Реализация и документирование учебного процесса: практические рекомендации, образцы документов.
- Создание каталогов и внутренних реестров курсов и программ. Работа по поддержке и развитию собственной базы учебных и аттестационных материалов. Оценка эффективности обучения: разработка процедур аттестации, показателей результативности обучения.
- Организационно-методическое сопровождение работы учебного центра: рекомендации по распределению обязанностей и ответственности персонала центра, по документированию образовательного процесса и выдачи документов об обучении и квалификации. Взаимодействие учебного центра с отделом персонала и другими службами и отделами.
- Работа по привлечению преподавателей и развитию преподавательского состава. Соотношение внешних и внутренних (штатных) преподавателей; подготовка и повышение квалификации штатных преподавателей, требования к внешним преподавателям.
- Отношения с обучающимися (слушателями). Договор на обучение по дополнительным образовательным программам: примерная форма, особенности составления и заключения. Ученический договор.
- Программы профессионального обучения: особенности разработки и реализации.
- Особенности профессионального обучения и обучения вторым (смежным) профессиям. Получение разряда.
- Основные характеристики программы профессионального обучения (трудоемкость, календарный учебно-тематический план, результат обучения), организационно-педагогические условия и формы аттестации.
- Особые случаи разработки программ на основе примерных учебных планов.
- Образовательные программы, не предполагающие итоговую аттестацию: с выдачей внутренних сертификатов, свидетельств и других документов об обучении по образцу и в порядке, самостоятельно установленным учебным центром. Организация и проведение тренингов, семинаров, мастер-классов без итоговой аттестации.
- Презентация и тайминг тренинга.
- Как строится тайминг тренинга. Профессиональный подход к распределению времени программы тренинга и соблюдение тайминга.
- Разные способы и формы передачи информации: упражнения, ролевые игры, workshop, бизнес-симуляции.
- Оформление презентаций с учетом распределения времени.
- Работа с флипчартом.
- Структура деятельности преподавателя. Работа с группой.
- Особенности работы с большой (сверхмалой) учебной группой.
- Работа с разнородной группой по уровню подготовки и специальности.
- Отработка и упражнений в тренинге, обратная связь.
- Групповая динамика. Различные типы участников.
- Как понять, что конкретно кому нужно на тренинге и как это дать.
- Сложные участники: выявление и методы взаимодействия.
- Управление ожиданиями во время учебного процесса.
- Групповая динамика. Фазы, которые проходит группа в своем развитии. Как использовать закономерности фаз развития группы в тренинге.
- Методы активизации группы участников.
- Умение отвечать на сложные вопросы аудитории.
- Раздаточный материал.
- Виды раздаточного материала: рабочая тетрадь, кейсы.
- Цели создания раздаточного материала.
- Определение разумного размера и структуры раздаточного материала.
- Как не делать дублирование информации, но сохранить связь с презентацией.
- Простые приёмы формирования единого стиля.
- Типичные проблемы и решения в работе с раздаточным материалом.
- Учебная презентация.
- Виды презентаций. Особенности презентаций для тренинга.
- План презентации: размер и структура.
- Подбор визуального ряда: шрифты, цвета, картинки.
- Простые приёмы формирования единого стиля.
- Типичные проблемы и решения в работе с презентациями.
- Контроль качества обучения и оценка эффективности деятельности учебного центра. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Внешняя независимая оценка качества освоения программ (оценка квалификаций). Стратегия развития услуги и разработка ключевых показателей эффективности
- Организация и оказание платных образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Алгоритм организации и оказания платных образовательных услуг. Порядок установления цен на услуги ДПО и профессионального обучения: основные принципы определения платы по образовательным услугам; состав затрат, формирующих плату за услугу; методы расчета затрат.
Для кого предназначен вебинар
руководители, предприниматели
Раздаточные материалы
презентация, рабочая тетрадь
Документ по окончанию вебинара
сертификат
Преподаватели вебинара
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие тренинги по образовательной деятельности (70) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров (257) или семинаров по учебным центрам (238), а также вам могут быть интересны курсы логистика вэд (123), полный список курсов и приятная скидка!
