0 (495) 135-33-75

Руководитель современного учебного центра

вебинар, дистанционное обучение
ID 44637
Последний раз заказывали недавно

В программе вебинара

  1. Новое в образовании взрослых и обучении персонала. Изменения в работе образовательных и учебных организаций. Профстандарты в системе профобучения и дополнительного образования: что изменится в стратегиях обучения персонала, в оформлении и ведении внутренней документации? Компетентностная модель специалиста и квалификация работника: соотношение понятий. Новые технологии и форматы: дуальное, опережающее, каскадное обучение, обучение в интернете. Показатели управления проектами в образовательной деятельности.
  2. Корпоративный учебный центр: организация работы, осуществление образовательной деятельности.
    Нормативное, правовое и организационное обеспечение работы.
    • Организационно-правовые формы корпоративных учебных организаций (далее - учебного центра). Цели и перспективные направления работы учебных центров.
    • Нормативное регулирование образовательной деятельности, законодательная база (приказы и письма Минобрнауки, Минтруда, Минздравсоцразвития, Рособрнадзора).
    • Порядок лицензирования деятельности по реализации программ профессионального обучения, дополнительного профессионального образования (ДПО). Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии. Перечень документов для лицензирования. Лицензионный контроль. Лицензионные требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности.
    • Бюджетирование образовательного процесса: основные статьи расходов и способы их оптимизации.
    • Локальные нормативные акты, необходимые для осуществления образовательной деятельности.
    • Организационная структура учебного центра: основные модели.
    • Руководство учебным центром, ответственность руководителя. Локальные нормативные акты и регламенты, необходимые для работы центра. Первичные учетные и отчетные документы.
    Организация и осуществление образовательной деятельности на предприятии / в организации, компании. Развитие корпоративных учебных центров.
    • Определение направлений обучения и разработки программ (для внутреннего и внешнего заказчика). Организация обучения персонала в сторонних образовательных организациях: как выбрать и на что обратить особое внимание? Выбор методов, технологий и форматов обучения и повышения квалификации сотрудников. Особенности работы с внешним заказчиком обучения.
    • Реализация и документирование учебного процесса: практические рекомендации, образцы документов.
    • Создание каталогов и внутренних реестров курсов и программ. Работа по поддержке и развитию собственной базы учебных и аттестационных материалов. Оценка эффективности обучения: разработка процедур аттестации, показателей результативности обучения.
    • Организационно-методическое сопровождение работы учебного центра: рекомендации по распределению обязанностей и ответственности персонала центра, по документированию образовательного процесса и выдачи документов об обучении и квалификации. Взаимодействие учебного центра с отделом персонала и другими службами и отделами.
    • Работа по привлечению преподавателей и развитию преподавательского состава. Соотношение внешних и внутренних (штатных) преподавателей; подготовка и повышение квалификации штатных преподавателей, требования к внешним преподавателям.
    • Отношения с обучающимися (слушателями). Договор на обучение по дополнительным образовательным программам: примерная форма, особенности составления и заключения. Ученический договор.
  3. Программы профессионального обучения: особенности разработки и реализации.
    • Особенности профессионального обучения и обучения вторым (смежным) профессиям. Получение разряда.
    • Основные характеристики программы профессионального обучения (трудоемкость, календарный учебно-тематический план, результат обучения), организационно-педагогические условия и формы аттестации.
    • Особые случаи разработки программ на основе примерных учебных планов.
    • Образовательные программы, не предполагающие итоговую аттестацию: с выдачей внутренних сертификатов, свидетельств и других документов об обучении по образцу и в порядке, самостоятельно установленным учебным центром. Организация и проведение тренингов, семинаров, мастер-классов без итоговой аттестации.
  4. Презентация и тайминг тренинга.
    • Как строится тайминг тренинга. Профессиональный подход к распределению времени программы тренинга и соблюдение тайминга.
    • Разные способы и формы передачи информации: упражнения, ролевые игры, workshop, бизнес-симуляции.
    • Оформление презентаций с учетом распределения времени.
    • Работа с флипчартом.
  5. Структура деятельности преподавателя. Работа с группой.
    • Особенности работы с большой (сверхмалой) учебной группой.
    • Работа с разнородной группой по уровню подготовки и специальности.
    • Отработка и упражнений в тренинге, обратная связь.
    • Групповая динамика. Различные типы участников.
    • Как понять, что конкретно кому нужно на тренинге и как это дать.
    • Сложные участники: выявление и методы взаимодействия.
    • Управление ожиданиями во время учебного процесса.
    • Групповая динамика. Фазы, которые проходит группа в своем развитии. Как использовать закономерности фаз развития группы в тренинге.
    • Методы активизации группы участников.
    • Умение отвечать на сложные вопросы аудитории.
    • Раздаточный материал.
      • Виды раздаточного материала: рабочая тетрадь, кейсы.
      • Цели создания раздаточного материала.
      • Определение разумного размера и структуры раздаточного материала.
      • Как не делать дублирование информации, но сохранить связь с презентацией.
      • Простые приёмы формирования единого стиля.
      • Типичные проблемы и решения в работе с раздаточным материалом.
    • Учебная презентация.
      • Виды презентаций. Особенности презентаций для тренинга.
      • План презентации: размер и структура.
      • Подбор визуального ряда: шрифты, цвета, картинки.
      • Простые приёмы формирования единого стиля.
      • Типичные проблемы и решения в работе с презентациями.
  6. Контроль качества обучения и оценка эффективности деятельности учебного центра. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Внешняя независимая оценка качества освоения программ (оценка квалификаций). Стратегия развития услуги и разработка ключевых показателей эффективности
  7. Организация и оказание платных образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Алгоритм организации и оказания платных образовательных услуг. Порядок установления цен на услуги ДПО и профессионального обучения: основные принципы определения платы по образовательным услугам; состав затрат, формирующих плату за услугу; методы расчета затрат.

            Для кого предназначен вебинар

            руководители, предприниматели

            Раздаточные материалы

            презентация, рабочая тетрадь

            Документ по окончанию вебинара

            сертификат

            Преподаватели вебинара

            Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!
            Подождите, идет загрузка информации...