0 (495) 135-33-75

Руководитель юридической службы

курс повышения квалификации,
ID 38039

В программе курса повышения квалификации

Особенности организации работы юридической службы

  • Цели и задачи юридической службы. Функции и основные управленческие компетенции руководителя юридической службы
  • Ключевые направления деятельности юридической службы: договорная и претензионно-исковая работа, правовая аналитика, участие в переговорах. Положение о юридической службе
  • Схема построения юридической службы. Место и роль юридической службы в компании. Эффективное взаимодействие юридической службы с другими подразделениями. Взаимодействие юридической службы с внешними организациями
  • Особенности организации работы юридической службы. Чем отличается руководство юридической службой от управления другими подразделениями компании
  • Стратегии управления юридическими рисками организации. Разработка и контроль. Организация работы правового подразделения в рамках общей стратегии развития, текущих бизнес-процессов и проектной деятельности. Антикоррупционные аспекты
  • Боевое крещение руководителя юридической службы – вхождение в должность и решение основных проблем. Личность и навыки руководителя, необходимый минимум soft skills
  • Поручение и делегирование. Распределение обязанностей и контроль сотрудников. Командная работа. Мотивация сотрудников и КПЭ для юристов. Основы тайм-менеджмента для руководителя. Взаимодействие с руководством. Управление конфликтами в коллективе и вовне. Организационная культура
  • Формирование юридической службы с нуля – вызовы и возможности. Трансформация действующей службы. Подбор квалифицированных кадров. Обучение. Аутсорсинг в работе юридической службы
  • Риск-менеджмент при сопровождении общехозяйственной деятельности и крупных проектов
  • Проектирование, внедрение и совершенствование системы документооборота и маршрутов согласования управленческих решений. Цифровизация работы юридического подразделения
  • О некоторых функциях юридической службы, направленных на защиту предприятия от недружественного поглощения

Схемы и модели построения группы компаний

  • Понятие и значение группы компаний (холдинга). Достоинства и недостатки разделения бизнеса на разные структуры. Правовые последствия создания группы компаний.
  • Выбор организационно-правовой формы и юрисдикции для построения группы компаний. АО или ООО. Целесообразность использования некоммерческих организаций.
  • Использование иностранных юрисдикций для целей построения группы компании. Низконалоговые юрисдикции. Оффшорные юрисдикции. Способы, цели и схемы применения оффшорных компаний в холдинге.
  • Трасты (трастовые фонды) и целесообразность их применения в холдинге. Использование частных фондов при построении группы компании.
  • Модели корпоративного управления. Способы управления группой компании.
  • Корпоративный контроль. Модели контрольно-ревизионной практики.
  • Построение группы компаний, как механизм защиты от недружественного поглощения. Группа компаний и корпоративные конфликты.
  • Значение акционерного соглашения для построения группы компаний.
  • Имущество группы компаний и его распределение. Защита прав на акции (доли). Защита прав на активы при помощи построения группы компаний. Диверсификация активов.
  • Возможность реализации полномочий конечным бенефициаром на управление всеми структурами холдинга. Геометрия правоотношений между собственниками компаний, входящих в группу.
  • Ответственность органов управления, акционеров и иных лиц за убытки, причиненные обществу. Проблема ответственности основного общества по долгам дочернего.
  • Проблемы применения «Доктрины снятия корпоративной вуали» в группе компаний и правовые последствия.
  • Антимонопольная составляющая в группе компаний.

Организация судебной работы

  • Претензионный порядок урегулирования спора: в каких случаях направление претензии обязательно; содержание, способы направления претензии; как организовать претензионную работу.
  • Электронный реестр судебных дел.
  • Исковое заявление: требования к форме и содержанию искового заявления, практические рекомендации по составлению искового заявления, применение Legal Design – структурирование и визуализации данных в судебных спорах, обеспечение исковых требований.
  • Оценка сроков исковой давности, и иных процессуальных сроков (в том числе наличие специальных сроков для рассмотрения дела в суде).
  • Определение подлежащих применению нормы материального права, наличия судебной практики по этой категории дел.
  • Определение перечня необходимых ходатайств и заявлений при подаче искового заявления (об обеспечении доказательств, об истребовании доказательств, о назначении экспертизы и др.)
  • Встречный иск: оценка необходимости, условия целесообразности предъявления, возможна ли полная защита прав только путем подготовки отзыва на иск. Как правильно использовать встречный иск.
  • Тактика и стратегия ведения судебного дела: практические аспекты при определении целей и планировании мероприятий.
  • Судебная доверенность. Оформление полномочий представителя, выдача и отзыв доверенности.
  • Инструменты судебной работы.
  • Электронное правосудие: особенности работы в системе «Мой арбитр» и ГАС «Правосудие», «Правосудие онлайн» (подача документов в суд при помощи портала «Госуслуги»). Процедура подачи электронных документов в суд. Технические условия. Требования к электронной подписи. Причины отказа. Как подать документы, которые не входят в список принятых форматов. Ознакомление с материалами дела в электронном виде.
  • Судебное заседание через интернет: онлайн заседание и заседание путем использования систем видеоконференц-связи ключевые различия, организация и особенности участия. Как работать в судебных онлайн-заседаниях через личный кабинет.
  • Взыскание судебных расходов, в т.ч. с контрольных/надзорных органов.
  • Исполнение судебных актов.
  • Актуальный опыт применения изменений в АПК РФ, касающихся: обязательного досудебного порядка; приказного производства; нововведений в упрощенном судопроизводстве; частных определений арбитражного суда.

Новеллы корпоративного законодательства РФ и правоприменительной практики. Правовое сопровождение корпоративных процедур и сделок

  • Новеллы и тренды развития корпоративного законодательства. Соотношение новелл ГК РФ и специального корпоративного законодательства, проблемы правоприменения
  • Практическое занятие с аудиторией по решению задачи на соотношение норм ГК РФ и специального законодательства
  • Новелла диспозитивности в регулировании корпоративных отношений. Изменение порядка определения объема правомочий в непубличном обществе: есть ли пределы у диспозитивности. Непропорциональное распределение прибыли как новелла корпоративного законодательства. Практическое занятие с аудиторией по решению задачи на изменение объема правомочий
  • Цифровизация корпоративного законодательства. Нормы о цифровизации в части проведения собраний. Цифровизация в нотариальной практике
  • Презумпция достоверности сведений ЕГРЮЛ. Принцип “двух ключей” как новелла корпоративного законодательства
    Практическое занятие с аудиторией по решению задачи на определение правомочий ГД
  • Сделки купли-продажи долей в уставном капитале ООО. Сделки купли-продажи акций
  • Выход участника из ООО
  • Модели структурирования сделок M&A: тренды и новеллы
  • Опцион как инструмент структурирования сделок купли-продажи компаний (АО, ООО)
  • Договор конвертируемого займа: практика применения
  • Практическое занятие с аудиторией по решению задачи на тему сделки M&A

Лучшие практики корпоративного управления

  • Понятие и роль корпоративного управления. Основные теории, концепции и модели корпоративного управления. Теория фирмы и транзакционные издержки. Агентская теория. Менеджерская теория. Фидуциарные обязанности директоров и их отражение в законодательстве.
  • Источники регулирования корпоративного управления. «Мягкое право» и его роль в повышении эффективности корпоративного управления. Внутренние документы корпорации: понятие и правовая природа. Кодекс Корпоративного управления РФ. Международные документы в сфере корпоративного управления. Основные направления повышения эффективности корпоративного управления.
  • Ключевые факторы повышения эффективности работы общего собрания акционеров. Роль и функции совета директоров в системе корпоративного управления. Ключевые факторы повышения эффективности работы и качества решений совета директоров. Комитеты совета директоров. Основные формы и способы мотивации членов Совета директоров. Оценка деятельности совета директоров: определение критериев выбора ключевых показателей эффективности деятельности совета директоров и его членов. Вознаграждение членов совета директоров: основные модели и практика их реализации в российских компаниях. Корпоративный секретарь и его роль в системе корпоративного управления.
  • Риск-менеджмент. Система внутреннего и внешнего аудита. Информационное обеспечение корпоративного управления и информационная политика корпорации. Дивидендная политика корпорации. Существенные корпоративные действия: основные правила и процедуры.
  • Правовые средства повышения эффективности деятельности членов органов управления: понятие и система. Вознаграждение, бонусы и компенсации, «золотые парашюты»: проблемы правового оформления.
  • Опционные программы: понятие, цели, правовое регулирование. Виды опционных программ. Варианты структурирования опционной программы в РФ.
  • Конфликт интересов в корпорации: понятие, формы и особенности. Правовые средства предотвращения конфликта интересов. Способы ограничения прав членов органов управления. Подотчетность и контроль в системе корпоративного управления.
  • Ответственность членов органов управления: понятие, виды, особенности. Страхование ответственности как правовое средство повышения эффективности деятельности членов органов управления.

Системное мышление в условиях турбулентности

  • Что такое система? Элементы и взаимосвязи в системе. Картина мира и ментальные модели реальности руководителя.
  • Пять системных принципов: открытость, целеустремленность, многомерность, эмерджентность, контринтуитивность.
  • Линейный и системный подход в решение проблем, в чем различие? Задачи, требующие навыков системного мышления.
  • Практика: Проработка модели бизнеса участников, рассмотрение, как системы.
  • Point of view. Готовность рассматривать проблемные ситуации с разных точек зрения.
  • Инструменты вопрошания: Five Ws, 5 почему?
  • Инструменты визуализации: mind-map, рыба Исикавы и диаграмма цикличной причинности Шервуда.
  • Практика: Проработка рабочей ситуации в формате причинно-следственной диаграммы Рыбы Исикавы.
  • Усиливающая и уравновешивающая обратная связь в системах.
  • Системная динамика: потоки и запасы. Поведение систем.
  • Производительность системы зависит от производительности самого узкого места. Суть теории ограничений систем.
  • Практика: Кейс по статистике брака в производственном цеху.
  • Эволюция систем, поиск идеального конечного результата.
  • Системное мышление как компетенция руководителя.
  • Практика: Кейсы поиска идеального конечного результата.

Планирование, контроль и обратная связь

  • Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
  • Контроль.

Раздаточные материалы

Рабочая тетрадь

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Преподаватели курса повышения квалификации

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

28-29 ноября 2025
10:00-17:30
47 405 руб. 49 900 руб.
Курс повышения квалификации, 72 академических часов
24-25 ноября 2025
10:00-17:00
42 180 руб. 44 400 руб.
Посмотрите похожие тренинги для директора права (163) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов для директора (85), а также вам могут быть интересны курсы менеджера по туризму (146), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...