Руководитель юридической службы
Курс помогает расширить профессиональные компетенции. Вы актуализируете свои профессиональные знания и умения расширите компетенции в области менеджмента и повысите свою эффективность как руководителя.
В программе курса повышения квалификации
Модуль 1. Управление подразделением.
1. Функционал руководителя.
- Общий алгоритм руководства.
- Ключевые управленческие навыки руководителя.
- Управленческий цикл: цели - планы – организация – контроль – мотивация.
- Что входит, а что не входит в обязанности руководителя?
- Что определяет эффективность руководителя?
- Сквозные функции руководителя: анализ и принятие решений, поддержание видения и стратегических целей.
- Треугольник стилей руководства (ориентация задача - сотрудники - руководитель).
- Ситуативное руководство.
- Зона ответственности и зона контроля руководителя.
2. Целеполагание – как основной навык личного и командного успеха.
- Определение целей и задач, грамотное формулирование, упреждающий контроль.
- Построение дерева целей, конфликт целей.
- Критерии постановки целей, «Стратегическая картонка».
- Сбалансированность и согласованность корпоративных и индивидуальных целей.
- Перевод мечты в цель. Характеристики грамотно сформулированной цели.
- Модели SMART, PURE и CLEAR. Согласование «Надо» и «Хочу».
- Определение собственной иерархии ценностей. Принятие «верных» решений.
- Личное планирование. Разработка путей их достижения.
- Карты мышления (Mind Maps) как эффективный инструмент работы с целями.
- Учёт индивидуальных особенностей сотрудника при постановке задачи.
- Постановка задач подчиненному, фиксация договоренностей. Как увеличить вероятность своевременного исполнения задачи.
- Планирование оперативной деятельности подразделения.
- Фиксация целей и определение метода их достижения.
3. Работа руководителя с персоналом.
- Контроль, конфликты, внедрение изменений.
- Построение эффективной системы контроля исполнения задач.
- Правила делегирования полномочий. Выбор задач для делегирования.
- Ловушка "обратного делегирования" - как не делать за подчинённых их работу.
- Принцип "обезьяны". Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.
- Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником.
- Как сократить затраты времени на контроль.
- Матрица восприятия изменений подчинёнными.
- Распознавание различных типов сотрудников по восприятию изменений.
- Стратегия укрепления позиций в процессе внедрения изменений.
- Причины производственных конфликтов и меры по их предотвращению.
- Механизмы управления конфликтом.
- Правила ведения индивидуальной беседы с подчиненным.
- Внутренние правила и договоренности.
- Формирование трудовой дисциплины в подразделении.
4. Мотивация персонала, вовлечение сотрудников в трудовой процесс.
- Основные принципы мотивации. Потребности и мотивы сотрудников.
- Источники мотивации и факторы демотивации подчинённых сотрудников.
- Особенности немонетарной мотивации сотрудников.
- Типы мотивов подчинённых, способы их распознавания.
- Использование информации о мотивах подчинённых для выполнения задач.
- Принципы формулирования целей и задач.
- Контроль и побуждение сотрудников на правильное понимание задач.
- Навыки развития подчинённых.
- Алгоритм изменения рабочего поведения сотрудников.
- Квалифицированная обратная связь подчинённым.
- Негативная и позитивная обратная связь.
- Выговор и похвала как мотиваторы подчинённых.
- Алгоритмы действенного выговора
Модуль 2. Личная эффективность руководителя.
1. Эффективные коммуникации руководителя.
- Взаимодействие с подчиненными в различных рабочих ситуациях.
- Навык распознавания и учёта различных эмоциональных проявлений подчинённых.
- Способы перевода подчинённых в конструктивное и рациональное русло.
- Проведение конструктивных переговоров, сотруднический стиль.
- Этапы переговоров, сложности и преодоление барьеров.
- Установление доверительного контакта.
- Ориентация в собеседнике, его интересах и мотивах.
- Формулирование позиции, формирование аргументации.
- Обсуждение, направленное на результат.
- Правила донесения информации до собеседника (5С).
- Переход от темы, интересной собеседнику, к теме, которая интересна мне.
- Техники убеждения, аргументации.
- Выработка тактики взаимодействия и ключевых фраз.
- Результативное завершение переговоров.
- Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера.
- Подкрепление тезисов и аргументов в обсуждении с подчинёнными.
- Виды, распознавание и нейтрализация манипуляций сотрудников.
- Способы перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы».
- Взаимодействие с «трудными» оппонентами. Реакция на критику.
- Принципы работы с возражениями, сопротивлением.
2. Управление временем руководителя.
- Особенности тайм-менеджмента руководителей.
- Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними.
- Сдвиг приоритетов при переходе из роли специалиста в роль руководителя.
- Матрица Эйзенхауэра, адаптированная под задачи руководителя.
- Анализ временных затрат, хронометраж, «пожиратели времени».
- Эффективное планирование, «тайм-меню».
- Организация рабочего места.
- Оптимальное использование имеющихся ресурсов.
- Принцип Парето.
- Рационализация посредством группировки задач.
- Доведение до результата наиболее важных дел.
- Совещания. Виды и способы проведения. Определение необходимого количества.
- Организация эффективного отдыха и поддержание здоровья.
3. Стиль руководства, личные качества и компетенции лидера.
- Стили руководства – типы и принципы применения.
- Уверенность в работе руководителя: от чего зависит и как ей управлять.
- Успех, Харизма и Лидерство.
- Личный имидж. Выявление индивидуального репертуара ролевого поведения.
- Тактика реагирования на критику и агрессию.
- Как отстаивать собственную точку зрения, сохраняя при этом партнерские отношения
- Самопрезентация. Противостояние влиянию и манипуляциям
- Технология построения публичного выступления: стратегия и тактика.
- Определение собственного преобладающего стиля руководства.
- Постановка личных задач по развитию управленческих навыков.
4. Самомотивация, развитие волевых качеств и самодисциплины.
- Методы оперативной самомотивации.
- Эффективная рефлексия.
- Целеустремлённость.
- Настойчивость.
- Инициативность.
- Дисциплинированность.
- Принципиальность.
- Управление своими эмоциями.
- Формирование индивидуальной программы развития.
Модуль 3. Деловые коммуникации.
1. Подготовка к переговорам.
- Цикл переговоров.
- Выявление формы восприятия информации со стороны партнера.
- Оценка скрытых потребностей партнеров.
- Управление личным образом и обстановкой переговоров.
- Сценарное планирование переговорного процесса.
- Управление восприятием партнера в ходе переговоров: факты и интерпретации.
- 2 уровня переговоров: формальный и неформальный.
- Управление личным состоянием на переговорах.
- Технология переговоров «слоеный пирог».
- Психологические роли при переговорах: герой, палач, жертва, партнер, эксперт.
- Управление эмоциональным статусом переговоров.
- Технологии подстройки к партнеру.
2. Оценка партнера по переговорам.
- Современные технологии оценки оппонента.
- Каналы получения информации.
- Что мы можем узнать из речи.
- Что мы можем узнать из поведения.
- Что мы можем узнать из внешнего вида.
- Как узнать мотивы и ценности.
- Речевой анализ метапрограмм собеседника.
- Физиогномика: анализ собеседника по мимике и жестам.
- Оценка ценностей и глубинных мотивов собеседника.
- Оценка характера восприятия информации со стороны собеседника.
- Оценка уровня мотивации собеседника в процессе беседы.
- Определение целевых технологий влияния на собеседника.
3. Коммуникация со сложными и статусными партнерами.
- Установление контакта и поддержание коммуникаций.
- Работа с потребностями и интересами людей, принимающих решения.
- Затяжные переговоры.
- Работа с возражениями.
- Управление диалогом со статусным собеседником.
- Типичные ошибки переговорщиков.
4. Стратегии переговоров. Основные коммуникативные технологии переговорного процесса.
- Вовлечение клиента в переговоры через управление мотивацией.
- Управление ходом переговоров. Виды управления (одностороннее, двустороннее, через эмпатию).
- Работа с информацией в процессе переговоров (основные информационные каналы, структуризация и уточнение информации, переговоры в режиме дефицита информации).
- Диагностика искажения информации клиентом – «коммуникативная воронка».
- Переговоры с партнером с нулевой или отрицательной мотивацией.
- Технологии «жестких» переговоров.
- Технология ассертивного поведения.
- Открытое давление. Психологические ловушки.
- Техники «рефрейминг» и «отзеркаливание».
- Техника вопросов. Виды вопросов. Управление вопросами. Перехватывание инициативы.
5. Способы аргументации в переговорах.
- Технология конструирования аргумента.
- Типы аргументов и фактов.
- «Мышление» и логика аргумента.
- Примеры и образы для поддержания аргумента.
- Условия успешной аргументации.
- Правила и техники аргументации.
- Приемы «мягкой» и «жесткой» контраргументации на действия партнера по переговорам.
- Аргументация «от обратного».
- Особенности использования манипуляции в процессе аргументации.
6. Противостояние манипуляциям.
- Распознание манипуляции.
- Типы манипуляций: эмоциональные и логические.
- Способы преодоления манипуляции.
- Техники выравнивания внутреннего состояния.
- Отслеживание обратной связи манипулятора и контроль личных реакций.
- Ответная манипуляция – когда это эффективно?
- Как определить обман?
Модуль 4. Изменения в законодательстве.
1. Изменения в правовом регулировании договоров.
- Изменения законов и подзаконных актов, которые необходимо учитывать при договорной работе в 2025 г.
- «Параллельный импорт»; возможность не раскрывать корпоративную связь и финансовую отчетность; форс-мажор в договорах; порядок исчисления неустоек; послабления налогового режима; новое в порядке получения/продления лицензий, мораторий на проверки и др.
- Учет изменений российского законодательства, влияющих на действие и исполнение договоров в условиях санкций.
- Недействительность сделок: новое ГК РФ.
2. Новое в претензионной работе в условиях санкций, контрсанкций, рисков невыполнения обязательств.
- Процедура направления претензий с учетом изменений законодательства, актуальной судебной практики и электронного документооборота.
- Споры и судебная практика.
3. Обзор ключевых изменений ФЗ «О персональных данных» и ответственность за нарушения.
- Новые требования к подтверждению уничтожения персональных данных и к нанесенной оценке вреда субъекту персональных данных.
- Предложения Минцифры: оборотные штрафы за утечки персональных данных.
- Аудит бизнес –процессов, «критические зоны» и типовые ошибки в большинстве компаний (исходя из практики).
- Обработка видео и фото: когда начинаются биометрические персональные данные?
- Создание системы организационно-распорядительной документации.
- Типовой комплект документов для оформления обработки ПДн – на что обратить внимание? Локальные акты (положения, инструкции); Распорядительные документы (приказы по организации); типовые формы (согласия, обязательства о конфиденциальности, анкеты и т.д.); Журналы, реестры и перечни, листы ознакомления; Договорная документация; Акты (об соотношении возможного вреда и принимаемых мер, о внутреннем контроле (аудите) и т.д.; Технические документы.
- Изменения в составлении и подаче уведомления в Роскомнадзор об обработке персональных данных. Уведомление Роскомнадзора об инциденте и о результатах его проверки.
- Новые требования к уничтожению персональных данных.
- Новые требования к оценке вреда субъекту ПДн. Персональные данные клиентов и работников: на что обращать внимание.
- Ответственность физических, должностных лиц, организаций в области ПДн. Проверки: порядок проведения и основные особенности, обжалование решений Роскомнадзора.
4. Юридическое сопровождение кадровой работы и новации трудового законодательства.
- Новый порядок привлечения к ответственности. Проверки: изменения и как быть подготовиться. Изменения в КоАП РФ; отмена мультипликации штрафов; новые проверочные листы; мораторий на проведение проверок до 2030 года; критерии работодателей, для которых сохраняются проверки.
- Новое в кадровой отчетности. НДФЛ и страховые взносы.
- Электронный кадровый документооборот по новым правилам - практические рекомендации.
- Новое Руководство по соблюдению обязательных требований трудового законодательства. Ненормированный рабочий день.
- Новации законодательства: мобилизованные работники. льготные категории работников. Новое в охране труда.
- Актуальная судебная практика: трудовые договора, привлечение к ответственности за отказ от аттестации, оплата труда дистанционного работника во время нетрудоспособности.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Руководители юридических служб, юрисконсульты, руководители предприятий и организаций, руководители и специалисты юридических, договорных и финансовых отделов, генеральные директора и собственники бизнеса.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
