0 (495) 135-33-75
ID 47112

Курс помогает расширить профессиональные компетенции. Вы актуализируете свои профессиональные знания и умения расширите компетенции в области менеджмента и повысите свою эффективность как руководителя.

В программе курса повышения квалификации

Модуль 1. Управление подразделением.

1. Функционал руководителя.

  • Общий алгоритм руководства.
  • Ключевые управленческие навыки руководителя.
  • Управленческий цикл: цели - планы – организация – контроль – мотивация.
  • Что входит, а что не входит в обязанности руководителя?
  • Что определяет эффективность руководителя?
  • Сквозные функции руководителя: анализ и принятие решений, поддержание видения и стратегических целей.
  • Треугольник стилей руководства (ориентация задача - сотрудники - руководитель).
  • Ситуативное руководство.
  • Зона ответственности и зона контроля руководителя.

2. Целеполагание – как основной навык личного и командного успеха.

  • Определение целей и задач, грамотное формулирование, упреждающий контроль.
  • Построение дерева целей, конфликт целей.
  • Критерии постановки целей, «Стратегическая картонка».
  • Сбалансированность и согласованность корпоративных и индивидуальных целей.
  • Перевод мечты в цель. Характеристики грамотно сформулированной цели.
  • Модели SMART, PURE и CLEAR. Согласование «Надо» и «Хочу».
  • Определение собственной иерархии ценностей. Принятие «верных» решений.
  • Личное планирование. Разработка путей их достижения.
  • Карты мышления (Mind Maps) как эффективный инструмент работы с целями.
  • Учёт индивидуальных особенностей сотрудника при постановке задачи.
  • Постановка задач подчиненному, фиксация договоренностей. Как увеличить вероятность своевременного исполнения задачи.
  • Планирование оперативной деятельности подразделения.
  • Фиксация целей и определение метода их достижения.

3. Работа руководителя с персоналом.

  • Контроль, конфликты, внедрение изменений.
  • Построение эффективной системы контроля исполнения задач.
  • Правила делегирования полномочий. Выбор задач для делегирования.
  • Ловушка "обратного делегирования" - как не делать за подчинённых их работу.
  • Принцип "обезьяны". Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.
  • Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником.
  • Как сократить затраты времени на контроль.
  • Матрица восприятия изменений подчинёнными.
  • Распознавание различных типов сотрудников по восприятию изменений.
  • Стратегия укрепления позиций в процессе внедрения изменений.
  • Причины производственных конфликтов и меры по их предотвращению.
  • Механизмы управления конфликтом.
  • Правила ведения индивидуальной беседы с подчиненным.
  • Внутренние правила и договоренности.
  • Формирование трудовой дисциплины в подразделении.

4. Мотивация персонала, вовлечение сотрудников в трудовой процесс.

  • Основные принципы мотивации. Потребности и мотивы сотрудников.
  • Источники мотивации и факторы демотивации подчинённых сотрудников.
  • Особенности немонетарной мотивации сотрудников.
  • Типы мотивов подчинённых, способы их распознавания.
  • Использование информации о мотивах подчинённых для выполнения задач.
  • Принципы формулирования целей и задач.
  • Контроль и побуждение сотрудников на правильное понимание задач.
  • Навыки развития подчинённых.
  • Алгоритм изменения рабочего поведения сотрудников.
  • Квалифицированная обратная связь подчинённым.
  • Негативная и позитивная обратная связь.
  • Выговор и похвала как мотиваторы подчинённых.
  • Алгоритмы действенного выговора

Модуль 2. Личная эффективность руководителя.

1. Эффективные коммуникации руководителя.

  • Взаимодействие с подчиненными в различных рабочих ситуациях.
  • Навык распознавания и учёта различных эмоциональных проявлений подчинённых.
  • Способы перевода подчинённых в конструктивное и рациональное русло.
  • Проведение конструктивных переговоров, сотруднический стиль.
  • Этапы переговоров, сложности и преодоление барьеров.
  • Установление доверительного контакта.
  • Ориентация в собеседнике, его интересах и мотивах.
  • Формулирование позиции, формирование аргументации.
  • Обсуждение, направленное на результат.
  • Правила донесения информации до собеседника (5С).
  • Переход от темы, интересной собеседнику, к теме, которая интересна мне.
  • Техники убеждения, аргументации.
  • Выработка тактики взаимодействия и ключевых фраз.
  • Результативное завершение переговоров.
  • Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера.
  • Подкрепление тезисов и аргументов в обсуждении с подчинёнными.
  • Виды, распознавание и нейтрализация манипуляций сотрудников.
  • Способы перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы».
  • Взаимодействие с «трудными» оппонентами. Реакция на критику.
  • Принципы работы с возражениями, сопротивлением.

2. Управление временем руководителя.

  • Особенности тайм-менеджмента руководителей.
  • Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними.
  • Сдвиг приоритетов при переходе из роли специалиста в роль руководителя.
  • Матрица Эйзенхауэра, адаптированная под задачи руководителя.
  • Анализ временных затрат, хронометраж, «пожиратели времени».
  • Эффективное планирование, «тайм-меню».
  • Организация рабочего места.
  • Оптимальное использование имеющихся ресурсов.
  • Принцип Парето.
  • Рационализация посредством группировки задач.
  • Доведение до результата наиболее важных дел.
  • Совещания. Виды и способы проведения. Определение необходимого количества.
  • Организация эффективного отдыха и поддержание здоровья.

3. Стиль руководства, личные качества и компетенции лидера.

  • Стили руководства – типы и принципы применения.
  • Уверенность в работе руководителя: от чего зависит и как ей управлять.
  • Успех, Харизма и Лидерство.
  • Личный имидж. Выявление индивидуального репертуара ролевого поведения.
  • Тактика реагирования на критику и агрессию.
  • Как отстаивать собственную точку зрения, сохраняя при этом партнерские отношения
  • Самопрезентация. Противостояние влиянию и манипуляциям
  • Технология построения публичного выступления: стратегия и тактика.
  • Определение собственного преобладающего стиля руководства.
  • Постановка личных задач по развитию управленческих навыков.

4. Самомотивация, развитие волевых качеств и самодисциплины.

  • Методы оперативной самомотивации.
  • Эффективная рефлексия.
  • Целеустремлённость.
  • Настойчивость.
  • Инициативность.
  • Дисциплинированность.
  • Принципиальность.
  • Управление своими эмоциями.
  • Формирование индивидуальной программы развития.

Модуль 3. Деловые коммуникации.

1. Подготовка к переговорам.

  • Цикл переговоров.
  • Выявление формы восприятия информации со стороны партнера.
  • Оценка скрытых потребностей партнеров.
  • Управление личным образом и обстановкой переговоров.
  • Сценарное планирование переговорного процесса.
  • Управление восприятием партнера в ходе переговоров: факты и интерпретации.
  • 2 уровня переговоров: формальный и неформальный.
  • Управление личным состоянием на переговорах.
  • Технология переговоров «слоеный пирог».
  • Психологические роли при переговорах: герой, палач, жертва, партнер, эксперт.
  • Управление эмоциональным статусом переговоров.
  • Технологии подстройки к партнеру.

2. Оценка партнера по переговорам.

  • Современные технологии оценки оппонента.
  • Каналы получения информации.
  • Что мы можем узнать из речи.
  • Что мы можем узнать из поведения.
  • Что мы можем узнать из внешнего вида.
  • Как узнать мотивы и ценности.
  • Речевой анализ метапрограмм собеседника.
  • Физиогномика: анализ собеседника по мимике и жестам.
  • Оценка ценностей и глубинных мотивов собеседника.
  • Оценка характера восприятия информации со стороны собеседника.
  • Оценка уровня мотивации собеседника в процессе беседы.
  • Определение целевых технологий влияния на собеседника.

3. Коммуникация со сложными и статусными партнерами.

  • Установление контакта и поддержание коммуникаций.
  • Работа с потребностями и интересами людей, принимающих решения.
  • Затяжные переговоры.
  • Работа с возражениями.
  • Управление диалогом со статусным собеседником.
  • Типичные ошибки переговорщиков.

4. Стратегии переговоров. Основные коммуникативные технологии переговорного процесса.

  • Вовлечение клиента в переговоры через управление мотивацией.
  • Управление ходом переговоров. Виды управления (одностороннее, двустороннее, через эмпатию).
  • Работа с информацией в процессе переговоров (основные информационные каналы, структуризация и уточнение информации, переговоры в режиме дефицита информации).
  • Диагностика искажения информации клиентом – «коммуникативная воронка».
  • Переговоры с партнером с нулевой или отрицательной мотивацией.
  • Технологии «жестких» переговоров.
  • Технология ассертивного поведения.
  • Открытое давление. Психологические ловушки.
  • Техники «рефрейминг» и «отзеркаливание».
  • Техника вопросов. Виды вопросов. Управление вопросами. Перехватывание инициативы.

5. Способы аргументации в переговорах.

  • Технология конструирования аргумента.
  • Типы аргументов и фактов.
  • «Мышление» и логика аргумента.
  • Примеры и образы для поддержания аргумента.
  • Условия успешной аргументации.
  • Правила и техники аргументации.
  • Приемы «мягкой» и «жесткой» контраргументации на действия партнера по переговорам.
  • Аргументация «от обратного».
  • Особенности использования манипуляции в процессе аргументации.

6. Противостояние манипуляциям.

  • Распознание манипуляции.
  • Типы манипуляций: эмоциональные и логические.
  • Способы преодоления манипуляции.
  • Техники выравнивания внутреннего состояния.
  • Отслеживание обратной связи манипулятора и контроль личных реакций.
  • Ответная манипуляция – когда это эффективно?
  • Как определить обман?

Модуль 4. Изменения в законодательстве.

1. Изменения в правовом регулировании договоров.

  • Изменения законов и подзаконных актов, которые необходимо учитывать при договорной работе в 2025 г.
  • «Параллельный импорт»; возможность не раскрывать корпоративную связь и финансовую отчетность; форс-мажор в договорах; порядок исчисления неустоек; послабления налогового режима; новое в порядке получения/продления лицензий, мораторий на проверки и др.
  • Учет изменений российского законодательства, влияющих на действие и исполнение договоров в условиях санкций.
  • Недействительность сделок: новое ГК РФ.

2. Новое в претензионной работе в условиях санкций, контрсанкций, рисков невыполнения обязательств.

  • Процедура направления претензий с учетом изменений законодательства, актуальной судебной практики и электронного документооборота.
  • Споры и судебная практика.

3. Обзор ключевых изменений ФЗ «О персональных данных» и ответственность за нарушения.

  • Новые требования к подтверждению уничтожения персональных данных и к нанесенной оценке вреда субъекту персональных данных.
  • Предложения Минцифры: оборотные штрафы за утечки персональных данных.
  • Аудит бизнес –процессов, «критические зоны» и типовые ошибки в большинстве компаний (исходя из практики).
  • Обработка видео и фото: когда начинаются биометрические персональные данные?
  • Создание системы организационно-распорядительной документации.
  • Типовой комплект документов для оформления обработки ПДн – на что обратить внимание? Локальные акты (положения, инструкции); Распорядительные документы (приказы по организации); типовые формы (согласия, обязательства о конфиденциальности, анкеты и т.д.); Журналы, реестры и перечни, листы ознакомления; Договорная документация; Акты (об соотношении возможного вреда и принимаемых мер, о внутреннем контроле (аудите) и т.д.; Технические документы.
  • Изменения в составлении и подаче уведомления в Роскомнадзор об обработке персональных данных. Уведомление Роскомнадзора об инциденте и о результатах его проверки.
  • Новые требования к уничтожению персональных данных.
  • Новые требования к оценке вреда субъекту ПДн. Персональные данные клиентов и работников: на что обращать внимание.
  • Ответственность физических, должностных лиц, организаций в области ПДн. Проверки: порядок проведения и основные особенности, обжалование решений Роскомнадзора.

4. Юридическое сопровождение кадровой работы и новации трудового законодательства.

  • Новый порядок привлечения к ответственности. Проверки: изменения и как быть подготовиться. Изменения в КоАП РФ; отмена мультипликации штрафов; новые проверочные листы; мораторий на проведение проверок до 2030 года; критерии работодателей, для которых сохраняются проверки.
  • Новое в кадровой отчетности. НДФЛ и страховые взносы.
  • Электронный кадровый документооборот по новым правилам - практические рекомендации.
  • Новое Руководство по соблюдению обязательных требований трудового законодательства. Ненормированный рабочий день.
  • Новации законодательства: мобилизованные работники. льготные категории работников. Новое в охране труда.
  • Актуальная судебная практика: трудовые договора, привлечение к ответственности за отказ от аттестации, оплата труда дистанционного работника во время нетрудоспособности.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Руководители юридических служб, юрисконсульты, руководители предприятий и организаций, руководители и специалисты юридических, договорных и финансовых отделов, генеральные директора и собственники бизнеса.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Удостоверение о повышении квалификации
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 400 академических часов
20 июня 2025 - 24 апреля 2026
09:00-16:00
465 500 руб. 490 000 руб.
Семинар, 250 академических часов
20 июня 2025 - 30 января 2026
09:00-16:00
266 000 руб. 280 000 руб.
Курс повышения квалификации, 400 академических часов
20 июня 2025 - 24 апреля 2026
Москва
09:00-16:00
465 500 руб. 490 000 руб.
Семинар, 250 академических часов
20 июня 2025 - 30 января 2026
Москва
09:00-16:00
285 000 руб. 300 000 руб.
Посмотрите похожее обучение для директора права (251) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение для директора (109), а также вам могут быть интересны семинар совещание (41), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...