Система менеджмента качества на основе требований ISO 9001:2015
ISO 9001:2015 (в российской версии — ГОСТ Р ИСО 9001-2015) — это международный стандарт, который устанавливает требования к системе менеджмента качества (СМК) для организаций. Он предназначен для улучшения качества продукции и услуг, повышения удовлетворенности клиентов и оптимизации бизнес-процессов.
Внедрение ISO 9001:2015 помогает бизнесу систематизировать процессы, улучшить качество продукции и услуг, повысить удовлетворенность клиентов и укрепить конкурентные позиции на рынке. Сертификация по этому стандарту также может повысить доверие со стороны клиентов и партнеров.
Семинар рассматривает преимущества внедрения системы менеджмента качества (СМК), включая:
- Улучшение управления процессами организации.
- Улучшение внутренних коммуникаций.
- Снижение дефектов и потерь.
В программе семинара
1. Введение в менеджмент качества
- Принципы и подходы менеджмента качества.
- Состав и структура стандартов ИСО серии 9000.
- Стандарт ИСО 9000:2015.
- Основные термины и определения СМК.
- Модель системы менеджмента качества (СМК).
- Понимание организации и ее деловой среды.
- Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон.
- Область применения СМК.
Упражнение. Определение деловой среды и потребностей заинтересованных сторон (работа в группах, обсуждение).
- Лидерство и обязательства высшего руководства.
- Ориентация на потребителя.
- Политика в области качества.
- Роли, ответственность и полномочия в Организации.
- Действия в отношении рисков (угроз) и возможностей.
- Цели в области качества и планирование действий по их достижению.
- Планирование изменений.
Упражнение. Анализ рисков и возможностей (работа в группах, обсуждение).
- Ресурсы.
- Персонал.
- Инфраструктура.
- Среда для функционирования процессов.
- Ресурсы для мониторинга и измерений.
- Знания организации.
- Компетентность. Осведомленность.
- Обмен информацией.
- Документированная информация.
- Планирование и управление деятельностью.
- Требования к продукции и услугам.
- Проектирование и разработка.
- Управление закупками.
- Производство продукции и предоставление услуг.
- Выпуск продукции и услуг.
- Управление несоответствующими результатами процессов.
Упражнение. «Определение и описание процессов СМК» (работа в группах, обсуждение).
- Мониторинг, измерения, анализ и оценка СМК.
- Внутренний аудит СМК.
- Анализ СМК со стороны руководства.
- Несоответствия и корректирующие действия.
- Постоянное развитие и улучшение СМК.
Тест «Понимание требований ИСО 9001:2015» Разбор кейсов из практики, рекомендации, практические советы.
Для кого предназначен семинар
Специалистов, занимающихся вопросами менеджмента в организации.
Документ по окончанию семинара
Отзывы
Похожие курсы
