0 (495) 135-33-75

Современные практики управления автотранспортным предприятием (АТП). Информационно-аналитические системы управления. Техническое обслуживание, ремонт

курс повышения квалификации
ID 42016

В настоящее время многие автотранспортные предприятия (АТП) становятся убыточными или низкорентабельными из–за слабого уровня управления. В силу различных причин новые программные решения и современные подходы управления АТП на этих предприятиях не используются.

У многих предприятий нет четких показателей деятельности, не ведется учет и анализ эксплуатационных затрат, эффективность проведенного обслуживания и ремонтов, а также рентабельность транспортных средств не оценивается. Программы снижения затрат, борьбы с потерями отсутствуют. Мотивация персонала желает лучшего.

В программе курса повышения квалификации

День 1

Цели, задачи, направления развития автотранспортного предприятия (АТП).

  • Анализ основных целевых показателей, характеризующих деятельность АТП, транспортной службы (рентабельность активов, рентабельность АТП, грузооборот, рентабельность транспортных средств, КТГ, КВЛ, КИГ).
  • Анализ инструментов, направленных на достижение и поддержание на целевых уровнях показателей деятельности АТП, транспортной службы.

Практикум: Слушатели проведут анализ и обсуждение целевых показателей на примере своих предприятий, подразделений. План-факт анализ.

  • Система комплексных показателей эффективности автотранспортного хозяйства (технология BSC).
  • Направления повышения конкурентоспособности АТП, транспортной службы.
  • Драйверы повышения рентабельности АТП.
  • Система управления рисками АТП.

Практикум: Слушатели проведут анализ точек роста для своих предприятий, служб, подразделений.

Планирование, бюджетирование и контроль.

  • Организация планирования и инструменты контроля выполнения планируемых технико-экономических показателей АТП.
  • Планирование закупок, потребности в транспортных средствах (как управлять сроком службы ТС, какие виды автомобилей необходимы, универсальность/специализация, совокупные затраты на эксплуатацию).
  • Планирование эффективного использования ТС. Когда надо обновлять автотранспортные средства?
  • Составление бюджета АТП, транспортной службы (ГСМ, ТО, ремонт, запчасти ...).
  • Преимущества объектного бюджетного планирования и контроля.

Практикум: Слушатели рассмотрят примеры планируемых показателей деятельности автотранспортного предприятия или транспортной службы и инструменты их контроля.

Информационно-аналитические системы управления АТП.

  • Система управленческого учета АТП. Пользователи системы, зачем необходима система учета.
  • Обзор информационно-аналитических систем управления АТП (1C: ERP Управление предприятием, 1С: Управление автотранспортом, 1С: ТОиР, системы телеметрии).
  • Применение информационно-аналитических программ в целях:
    • Оптимизации затрат.
    • Снижения себестоимости транспортных услуг.
    • Управления ценообразованием.
    • Эффективного управления активов (транспортных средств, ремонтной базы, складов).
    • Минимизации потерь.

Слушатели на примере программных решений 1С рассмотрят их функционал и практические примеры оптимизации затрат, эффективного использования активов.

Инициативы, направленные на увеличение дохода автотранспортного предприятия.

  • Управление ассортиментом транспортных услуг.
  • Управление ценообразованием. Кто отвечает и чем за маржинальный доход предоставляемых услуг?
  • Показатели качества транспортных услуг.
  • Управление отношениями с клиентами.
  • Источники высоко маржинальных транспортных услуг.
  • Мотивация персонала на увеличение выручки АТП.

Направления снижения себестоимости перевозок (транспортных услуг).

  • Зачем нужны программы сокращения затрат. На чем может экономить АТП.
  • Повышение производительности труда (технические, организационные, социальные факторы).
  • Повышение показателей использования подвижного состава (коэффициент использования грузоподъемности, использования пробега).
  • Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания.
  • Нормирование расхода ГСМ, нормирование складских запасов, нормирование трудозатрат).
  • Зачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализа.
  • Управление сроком эксплуатации транспортных средств. Когда невыгодно продолжение эксплуатации?
  • Анализ программ сокращения затрат зарубежных и российских автотранспортных компаний.
  • Мотивация, вовлечение персонала в процесс оптимизации затрат.

Практикум: Слушатели разработают программу сокращения затрат, снижения себестоимости перевозок для своих предприятий, служб.

Обеспечение максимального уровня отдачи от используемых активов.

  • Направления повышения эффективности использования основных средств (управление сроками эксплуатации транспортных средств (ТС), повышение производительности ТС, ремонтного оборудования...).
  • Инициативы, направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств АТП.

Практика использования технологии «бережливое производство» на автотранспортном предприятии.

  • Принципы и технологии бережливого производства, их применение на АТП.
  • Практика моделирования и оптимизации процессов.
  • Виды потерь, не добавляющие ценность на автотранспортном предприятии.
  • Анализ причин простоев, резервы роста оборачиваемости транспортных средств.
  • Примеры реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками.
  • Организация проекта борьбы с потерями на базе принципов 5S.

Практикум: Слушатели разработают программу борьбы с потерями, простоями для своих предприятий, служб.

День 2

Практики повышения эффективности ремонтных подразделений АТП.

  • Задачи, функционал ремонтного персонала АТП, транспортного подразделения.
  • Показатели эффективности ремонтного персонала АТП.
  • Как бюджетировать программы ТОиР для АТП? Трудоемкость работ и расход ТМЦ.
  • Как нормировать работу ремонтного персонала. Контроль напряженности норм.
  • Карты ремонта. Как использовать карты ремонта в целях оптимизации затрат.

Практикум: Слушатели рассмотрят карты ремонта для своего транспорта. Рассмотрят мероприятия направленные на увеличение производительности труда ремонтного персонала.

Управление техническим обслуживанием и ремонтами на базе системы 1С:ТОИР.

  • Цели, задачи, решаемые ремонтным подразделением на базе 1С:ТОИР.
  • Система учета и процессы ТОиР, реализованные в 1С:ТОиР.
  • Организация нормирования трудоемкости работ и запасов ТМЦ на базе 1С:ТОиР.
  • Планирование ресурсов на техническое обслуживание и ремонта.
  • Организация и контроль выполнения работ собственными силами и подрядным способом. Оценка плановой и фактической себестоимости работ.
  • Подготовительные работы для внедрения 1С:ТОиР.
  • Организация проекта по внедрению 1С:ТОиР.

Практикум: Разработка плана внедрения 1С:ТОиР на предприятии.

Задачи руководителя АТП, транспортной службы.

  • Организация процесса перевозок, реализация транспортных услуг.
  • Работа с персоналом (подбор, обучение, обеспечение работоспособности).
  • Обслуживание и ремонт транспортных средств.
  • Организация планирования и обновления парка транспортных средств.

Организационное развитие АТП, транспортной службы на базе принципов целевого управления.

  • Виды организационных структур управления АТП.
  • Принципы целевого управления. Примеры задач подразделений автотранспортного предприятия, транспортной службы.
  • Задачи подразделений АТП.
  • Определение и уточнение функционала подразделений АТП (эксплуатация, ремонтные подразделения, складское хозяйство, водители, механики, логисты, диспетчеры).
  • Организация взаимодействия подразделений АТП.

Практикум: Экспресс диагностика задач, функционала подразделений АТП.

Практикум: Примеры регламентов, процессов взаимодействия подразделений АТП.

Практикум: Примеры стандартных операционных процедур (СОП).

Что такое аутсорсинг и зачем он нужен автотранспортному предприятию, транспортной службе? Работа с подрядчиками.

  • Причины использования аутсорсинга.
  • Матрица аутсорсинга.
  • Критерии принятия решения.
  • Примеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделений.
  • Критерии поиска и выбора поставщиков услуг.

Практикум: Слушатели разработают алгоритм вывода на аутсорсинг транспортной службы компании.

Диспетчеризация и маршрутизация.

  • Основные задачи диспетчеризации.
  • Особенности планирования и контроля использования транспортных средств.
  • Отслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Решения на базе технологий ГЛАНАСС/GPS. Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха.
  • Система мотивации — логиста, диспетчера.

Оплата труда и виды систем премирования персонала АТП.

  • Принципы системы мотивации персонала АТП.
  • Структура компенсационного пакета. Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и отечественных компаний.
  • За что платить руководителю, менеджерам среднего звена, водителям, механикам и др. сотрудникам АТП.
  • Материальная ответственность.
  • Премии: кому, за что, в каком объеме, как часто.
  • Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для АТП.
  • Разработка системы KPI для подразделений АТП.

Практикум: Слушатели на базе представленной методики разработают показатели эффективности KPI для различных подразделений автотранспортного предприятия.

Формирование программы повышения эффективности АТП слушателей.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Топ–менеджеров, экономистов, механиков, диспетчеров, аналитиков автотранспортного предприятия.

Метод ведения

Курс + Онлайн-трансляция

Раздаточные материалы

Методический материал

Документ по окончанию курса повышения квалификации

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Преподаватели курса повышения квалификации

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Посмотрите похожее обучение по управлению в транспорте (223) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по транспортному делу (293), а также вам могут быть интересны семинар бухгалтер (101), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...