Технология управления персоналом
В эпоху изменений и непредсказуемых перемен единственное что позволяет компаниям удерживать контроль над процессами – это системность управления. Управление персоналом – это технология! В этой технологии есть свои методы и инструменты. Знание особенностей управления персоналом, умение определять проблемные и рисковые зоны помогают не только сохранить и удержать персонал, но и способствуют развитию бизнеса.
Цель курса
Познакомить слушателей:
- с технологией управления персоналом,
- с актуальными тенденциями,
Разобрать:
- сложные моменты подбора,
- адаптации персонала,
- работы с разными поколениями,
- организации наставничества и формирования кадрового резерва в свете изменений корпоративной культуры.
В программе курса
HR-процессы, их взаимосвязь друг с другом и влияние на итоговое качество продукта или услуги. Работа с кадрами, как технология.
- Формирование потребности в персонале, нормирование численности;
- Отбор и найм персонала;
- Адаптация персонала. Наставничество;
- Обучение и развитие персонала;
- Оценка и аттестация персонала;
- Кадровое делопроизводство и кадровое администрирование;
- Мотивация и стимулирование персонала: материальная и нематериальная мотивация. Экономика труда;
- Бюджетирование HR-функций;
- Организационное структурирование;
- HR-брендинг и формирование корпоративной культуры.
Корпоративная культура и репутация работодателя
- Определение корпоративной культуры;
- Компоненты корпоративной культуры: ценности и философия компании, стили руководства и роль лидера, коммуникации внутренние и внешние, внутренняя и внешняя идентификация сотрудников, традиции, ритуалы, истории успеха и неудач.
- Уровни корпоративной культуры, связь уровня корпоративной культуры с производительностью и эффективностью труда, связь уровня корпоративной культуры с HR-брендом компании и репутацией работодателя.
- Лояльность, вовлеченность и мотивация сотрудников – инструменты формирования корпоративной культуры и прочности компании.
- Роль лидера в компании.
Особенности работы с персоналом разных поколений
- Три поколения сотрудников – как с ними работать?
- Особенности управления персоналом поколения 20-летних и 30-летних. Почему привычные методы управления не работают.
- Сопротивление персонала изменениям и что с ним делать? Почему сопротивление изменениям – это норма. Уровни сопротивления: индивидуальный, групповой и организационный. Методы снижения сопротивления сотрудников: как с ними работать, чтобы не потерять ключевых сотрудников?
Понятие и виды адаптации сотрудников
- Что такое адаптация? Как корпоративная культура влияет на систему адаптации в компании? Цели и задачи адаптации;
- Виды адаптации: организационная, психофизиологическая, социально-психологическая, профессиональная и экономическая адаптация;
- Адаптация новых сотрудников, адаптация при кадровом перемещении, адаптация при изменении технологии или процессов в компании;
- Участники адаптации и их роли в процессе;
- Мотивация участников адаптации;
- Документационное обеспечение адаптации;
- Цифровые показатели эффективности адаптации;
- Ошибки адаптации и их последствия.
Наставничество
- Что такое наставничество? Как корпоративная культура связана с системой наставничества?
- Система наставничества и её связь со стратегией компании. Требования, цели, задачи системы наставничества.
- Кто такой наставник?
- Наставничество как введение в должность нового сотрудника.
- Наставничество при перемещении внутри компании.
- Наставничество как метод обучения персонала.
- Наставничество — социальный и профессиональный критерии. Профи и Buddy (наставник-приятель).
- Шефство над новичком — кто может быть наставником и как его выбрать?
- Портрет наставника: компетенции и как их оценить.
- Инструменты наставника. Shadowing (стажер — «тень» наставника). Storytelling (рассказы о жизни организации как отражение норм, ценностей и культуры). Обучение по принципу «Делай как я» (личный пример). Обмен опытом. Инструктаж (демонстрация, обсуждение). Стажировка, инструментальный тренинг.
- Особенности наставничества разных категорий персонала.
- Цифровые показатели эффективности системы наставничества.
- Вознаграждение наставникам.
Традиции, как элемент корпоративной культуры
- Что является традициями?
- Профориентационная роль традиций компании – внешний компонент воздействия. Воспитание уважения к труду и повышение престижа профессий, как одна из важнейших задач компании для пополнения штата сотрудников.
- Формирование лояльности персонала через традиции, как задача удержания квалифицированного и обученного персонала.
- Инструменты формирования традиций в компании: от визуализации до сторителлинга.
Заключительная часть
- Подведение итогов курса;
- Ответы на вопросы слушателей.
Результат посещения курса
- Слушатели курса получат представление о современных тенденциях в области управления персоналом;
- Сформируют понимание взаимосвязи компонентов корпоративной культуры;
- Узнают каким образом через наставничество, формирование кадрового резерва, формирование традиций компании можно повысить прочность кадрового потенциала и улучшить репутацию работодателя.
Для кого предназначен курс
- Руководители служб управления персоналом производственных предприятий;
- Менеджеры по персоналу;
- HR-менеджеры;
- Специалисты по подбору и адаптации персонала;
- Специалисты по развитию персонала.
Метод ведения
- Лекция;
- Презентация;
- Обсуждение;
- Разбор кейсов;
- Задания для самостоятельной работы с проверкой преподавателя.
Раздаточные материалы
Комплект методических материалов для слушателей включает в себя:
- Рабочую тетрадь с расширенным конспектом контента курса и заданиями для самостоятельного выполнения;
- Формы шаблонов документов и чек-листов;
- Расчетные таблицы с шаблонами для адаптации и применения в своих компаниях.
Документ по окончанию курса
Преподаватели курса
Отзывы
Похожие курсы
