0 (495) 135-33-75
ID 46601

В эпоху изменений и непредсказуемых перемен единственное что позволяет компаниям удерживать контроль над процессами – это системность управления. Управление персоналом – это технология! В этой технологии есть свои методы и инструменты. Знание особенностей управления персоналом, умение определять проблемные и рисковые зоны помогают не только сохранить и удержать персонал, но и способствуют развитию бизнеса.

Цель курса

Познакомить слушателей:

  • с технологией управления персоналом,
  • с актуальными тенденциями,

Разобрать:

  • сложные моменты подбора,
  • адаптации персонала,
  • работы с разными поколениями,
  • организации наставничества и формирования кадрового резерва в свете изменений корпоративной культуры.

В программе курса

HR-процессы, их взаимосвязь друг с другом и влияние на итоговое качество продукта или услуги. Работа с кадрами, как технология.

  • Формирование потребности в персонале, нормирование численности;
  • Отбор и найм персонала;
  • Адаптация персонала. Наставничество;
  • Обучение и развитие персонала;
  • Оценка и аттестация персонала;
  • Кадровое делопроизводство и кадровое администрирование;
  • Мотивация и стимулирование персонала: материальная и нематериальная мотивация. Экономика труда;
  • Бюджетирование HR-функций;
  • Организационное структурирование;
  • HR-брендинг и формирование корпоративной культуры.

Корпоративная культура и репутация работодателя

  • Определение корпоративной культуры;
  • Компоненты корпоративной культуры: ценности и философия компании, стили руководства и роль лидера, коммуникации внутренние и внешние, внутренняя и внешняя идентификация сотрудников, традиции, ритуалы, истории успеха и неудач.
  • Уровни корпоративной культуры, связь уровня корпоративной культуры с производительностью и эффективностью труда, связь уровня корпоративной культуры с HR-брендом компании и репутацией работодателя.
  • Лояльность, вовлеченность и мотивация сотрудников – инструменты формирования корпоративной культуры и прочности компании.
  • Роль лидера в компании.

Особенности работы с персоналом разных поколений

  • Три поколения сотрудников – как с ними работать?
  • Особенности управления персоналом поколения 20-летних и 30-летних. Почему привычные методы управления не работают.
  • Сопротивление персонала изменениям и что с ним делать? Почему сопротивление изменениям – это норма. Уровни сопротивления: индивидуальный, групповой и организационный. Методы снижения сопротивления сотрудников: как с ними работать, чтобы не потерять ключевых сотрудников?

Понятие и виды адаптации сотрудников

  • Что такое адаптация? Как корпоративная культура влияет на систему адаптации в компании? Цели и задачи адаптации;
  • Виды адаптации: организационная, психофизиологическая, социально-психологическая, профессиональная и экономическая адаптация;
  • Адаптация новых сотрудников, адаптация при кадровом перемещении, адаптация при изменении технологии или процессов в компании;
  • Участники адаптации и их роли в процессе;
  • Мотивация участников адаптации;
  • Документационное обеспечение адаптации;
  • Цифровые показатели эффективности адаптации;
  • Ошибки адаптации и их последствия.

Наставничество

  • Что такое наставничество? Как корпоративная культура связана с системой наставничества?
  • Система наставничества и её связь со стратегией компании. Требования, цели, задачи системы наставничества.
  • Кто такой наставник?
  • Наставничество как введение в должность нового сотрудника.
  • Наставничество при перемещении внутри компании.
  • Наставничество как метод обучения персонала.
  • Наставничество — социальный и профессиональный критерии. Профи и Buddy (наставник-приятель).
  • Шефство над новичком — кто может быть наставником и как его выбрать?
  • Портрет наставника: компетенции и как их оценить.
  • Инструменты наставника. Shadowing (стажер — «тень» наставника). Storytelling (рассказы о жизни организации как отражение норм, ценностей и культуры). Обучение по принципу «Делай как я» (личный пример). Обмен опытом. Инструктаж (демонстрация, обсуждение). Стажировка, инструментальный тренинг.
  • Особенности наставничества разных категорий персонала.
  • Цифровые показатели эффективности системы наставничества.
  • Вознаграждение наставникам.

Традиции, как элемент корпоративной культуры

  • Что является традициями?
  • Профориентационная роль традиций компании – внешний компонент воздействия. Воспитание уважения к труду и повышение престижа профессий, как одна из важнейших задач компании для пополнения штата сотрудников.
  • Формирование лояльности персонала через традиции, как задача удержания квалифицированного и обученного персонала.
  • Инструменты формирования традиций в компании: от визуализации до сторителлинга.

Заключительная часть

  • Подведение итогов курса;
  • Ответы на вопросы слушателей.

Результат посещения курса

  1. Слушатели курса получат представление о современных тенденциях в области управления персоналом;
  2. Сформируют понимание взаимосвязи компонентов корпоративной культуры;
  3. Узнают каким образом через наставничество, формирование кадрового резерва, формирование традиций компании можно повысить прочность кадрового потенциала и улучшить репутацию работодателя.

Для кого предназначен курс

  • Руководители служб управления персоналом производственных предприятий;
  • Менеджеры по персоналу;
  • HR-менеджеры;
  • Специалисты по подбору и адаптации персонала;
  • Специалисты по развитию персонала.

Метод ведения

  1. Лекция;
  2. Презентация;
  3. Обсуждение;
  4. Разбор кейсов;
  5. Задания для самостоятельной работы с проверкой преподавателя.

Раздаточные материалы

Комплект методических материалов для слушателей включает в себя:

  • Рабочую тетрадь с расширенным конспектом контента курса и заданиями для самостоятельного выполнения;
  • Формы шаблонов документов и чек-листов;
  • Расчетные таблицы с шаблонами для адаптации и применения в своих компаниях.

Документ по окончанию курса

Сертификат о прохождении курса.

Преподаватели курса

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
5-6 мая 2025
10:00-17:30
39 425 руб. 41 500 руб.
5 мая 2025
10:00-16:30
23 750 руб. 25 000 руб.
Тренинг, 16 академических часов
5-6 мая 2025
Москва
10:00-17:00
37 905 руб. 39 900 руб.
Посмотрите похожие тренинги по персоналу (41) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров (223) или семинаров по управлению персоналом (31), а также вам могут быть интересны тренинг по переговорам (131), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...