ТОиР. Управление техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) предприятия
В процессе семинара, который построен на опыте российских и зарубежных компаний, вы познакомитесь с передовыми концепциями, технологиями и методами управления техническим обслуживанием и ремонтами. Познакомитесь с требованиями стандарта серии ISO 55000:2014 «Управление активами» и Enterprise Asset Management (EAM) – методологией организации ТОиР. Также рассмотрите решения направленные на повышение надежности оборудования и эффективности производства, на оптимизацию затрат в процессах эксплуатации и ремонта, а также на повышение эффективности труда ремонтного и эксплуатационного персонала. Особое внимание будет уделено примерам реализации концепции «бережливое производство» в процессах ТОиР, программам сокращения затрат и минимизации потерь.
В программе семинара
- Требования стандартов серии ISO 9001-2011 к управлению инфраструктурой и процессам ТОиР.
- Требования стандартов серии ISO 55000:2014 к системе управления (менеджмента) активами: состав, цели, структура, содержание, область применения стандартов серии ISO 55000:2014; структура, стратегия, цели, стратегический план управления активами; анализ модели управления активами по предметным областям; риск-менеджмент для управления портфелем активов.
- Основные бизнес – процессы и показатели управления ТОиР.
- Организация учета оборудования, показателей эксплуатации. Определение критичных объектов.
- Особенности планирования и бюджетирования ТОиР.
- Управление материально – техническим обеспечением ТОиР. Управление складскими запасами, обеспечивающими выполнение ремонтной программы.
- Управление персоналом.
- Анализ функциональности зарубежных и российских информационных ЕАМ - систем.
- Цели, задачи технической политики.
- Направления достижения целей технической политики: повышение эффективности производственного процесса (OEE); переход к более эффективным методам управления ТОиР (от ППР и восстановительных ремонтов к RCM, TPM); оптимизация стоимости владения на протяжении всего жизненного цикла оборудования; сокращение эксплуатационных затрат; оптимизация планирования и использования ресурсов; оптимизации работы с поставщиками и управления запасами; внедрение ресурсосберегающих технологий.
- Классификация стратегий и методов организации ремонтов.
- Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования).
- Ремонты по отказам (аварийные ремонты).
- Ремонты по диагностике (фактическому состоянию).
- Ремонты, ориентированные на надежность (RCM).
- Основные принципы бюджетирования ТОиР.
- Объектное планирование ремонтного фонда. Как планируются бюджеты материально – технического снабжения в целях выполнения всех видов. ремонтов? Опыт управления складскими запасами зарубежных и российских предприятий.
- Технико – экономическое планирование мероприятий ТОиР.
- Принципы взаимодействия "заказчик-подрядчик".
- Управление бюджетом, программы сокращения затрат.
- Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI (ключевых показателей эффективности).
- Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала.
- Оплата труда и стимулирование рабочих.
- Матрица аутсорсинга.
- Критерии принятия решения.
- Критерии поиска и выбора поставщиков услуг.
- Экономическая модель вывода на аутсорсинг.
- Условия договора и взаимные обязательства.
- Организация взаимодействия.
- Решение спорных ситуаций.
- Формирование бюджета, организация расчетов.
- Ключевые принципы Кайдзен.
- Организация постоянного совершенствования процессов.
- Принципы стандартизации процессов.
- Рассмотрение этапов стандартизации процессов: моделирование, регламентация, аудит, оптимизация.
- Шесть SIGMA. Cтруктурированный подход оптимизации процессов - DMAIC.
- Инструмент определения неэффективности процесса – ГЕМБА.
- Описание процессов на базе диаграммы SIPOC.
- Анализ видов потерь.
- Организация работы рабочих групп по оценке и минимизации потерь.
- Анализ инструментов, направленных на минимизацию потерь.
- Примеры инициатив по борьбе с потерями реализованные в казахских, российских и западных компаниях.
- Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5S.
- Эффект от внедрения системы 5S.
- Этапы внедрения системы 5S.
- Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5S, реализованных в казахских, российских и западных компаниях.
- Цели, задачи, принципы TPM.
- Направления развертывания TPM.
- Направления развертывания самостоятельного обслуживания оборудования.
Результат посещения семинара
В результате обучения Вы
- Изучите современные подходы отечественных и иностранных компаний по управлению активами, производственной инфраструктурой на протяжении всего жизненного цикла
- Освоите передовые методы организации технического обслуживания и ремонтов(RCM, TPM), нацеленные на повышение эффективности проведения ТОиР, снижения эксплуатационных рисков, сокращения простоев, оптимизацию складских запасов
- Узнаете, как определять критичное оборудование, формировать и управлять бюджетами на ремонтные работы и обслуживание
- Рассмотрите систему управления (оптимизации) складскими запасами для обеспечения выполнения ремонтной программы. Узнаете, как формируются лимиты по запасам, что делать с неликвидами, как мотивировать персонал на снижение складских запасов?
- Научитесь принимать решение в отношении оборудования: ремонтировать/ модернизировать/ менять на новое
- Научитесь настраивать систему оплаты и стимулирования обслуживающего и ремонтного персонала на базе показателей эффективности (KPI)
- Узнаете о порядке вывода на аутсорсинг ремонтных подразделений и привлечения подрядчиков, о решении проблемных вопросов при составлении договоров
Для кого предназначен семинар
Этот семинар для Вас, если Вы
- Технический директор, главный инженер, директор службы эксплуатации
- Руководитель, технический специалист ремонтных служб и служб эксплуатации (механик, энергетик, метролог…)
- Специалист сервисных компаний, предоставляющие услуги ТОиР
- Специалист, занимающийся внедрением информационной системы ТОиР