0 (495) 135-33-75
ID 48475

Слушатели познакомятся с современными подходами к планированию, контролю и оптимизации финансовых процессов, изучат современные подходы к анализу производства, планированию и обслуживанию финансовых потоков, связанных с производственной деятельностью, рассмотрят эффективные решения по ценообразованию и объему производства на основе операционного анализа. В результате обучения на курсе участники смогут принимать обоснованные управленческие решения в условиях риска и неопределенности, сумеют повысить эффективность управления затратами и обеспечить устойчивое развитие своего предприятия.

В программе курса повышения квалификации

День 1.

Постановка целей организации в условиях ограниченности ресурсов, модели поведения организации, показатели эффективности компании.

  • Цели собственников (акционеров) компании и цели руководителей (менеджеров) компании: противоположность интересов акционеров и менеджеров. Как урегулировать противоречия и разработать единую концепцию развития компании. Декомпозиция целей до уровня сотрудников компании. Мотивационные модели.
  • Экономические и неэкономические цели компании.
  • Альтернативные модели поведения компании. Модель максимизации прибыли (максимизация благосостояния собственника). Модель максимизации продаж (максимизация доли рынка). Модель максимизации роста компании. Модель роста стоимости компании. Критерии выбора модели поведения компании.
  • Сбалансированная система показателей компании (BSC — Balanced Scorecard). Формирование системы ключевых показателей деятельности компании (KPI). Распределение KPI по бизнес-единицам, подразделениям, сотрудникам.
  • Рыночная добавленная стоимость (MVA — Market Value Added) и Экономическая добавленная стоимость (EVA — Economic Value Added): как применять показатели при принятии эффективных управленческих решений.
  • EBITDA: прибыль до уплаты процентов и налогов, амортизации. Понятие EBITDA, условия использования показателя EBITDA, причины изменения, факторный анализ EBITDA для повышения эффективности деятельности компании.

Практикум:

Кейс 1 «Постановка целей организации в условиях ограниченности ресурсов. Декомпозиция целей компании».

Кейс 2 «Выбор модели поведения компании».

Кейс 3 «Разработка системы сбалансированных показателей (СБП) компании. Формирование системы KPI. Оценка эффективности компании на основе СБП».

Кейс 4 «Разработка управленческих решений на основе анализа показателей MVA, EVA, EBITDA для повышения эффективности деятельности компании».

Выработка решений в условиях определенности, риска, неопределенности.

  • Выработка решений в условиях определенности: оптимизационный анализ. Использование экономико-математических моделей для поиска оптимального варианта распределения ограниченных ресурсов между бизнес-единицами / проектами / работами. Приростный анализ прибыли и использовании его результатов в управлении компанией.
  • Выработка решений в условиях риска и неопределенности. Понятие риска. Количественные и качественные методы оценки риска. Принятие управленческих решений на основе расчета текущей стоимости будущих денежных потоков компании и уровня риска. Учет рисков при оценке будущих результатов деятельности компании. Корректировка прибыли компании на уровень риска.
  • Оценка степени неопределенности. Модели принятия решений в условиях неопределенности.
  • Теория игр и ее роль в разработке стратегии бизнеса.
  • Использование модели М. Портера при принятии решений.

Практикум:

Кейс 5 «Пример экономико-математической модели принятия управленческих решений в условиях определенности».

Кейс 6 «Пример принятия управленческих решений в условиях риска и неопределенности».

День 2.

Концепция спроса, потребительского поведения и их использование при принятии оптимальных управленческих решений.

  • Анализ потребительского поведения. Модели потребительского поведения. Поведение индивидуального потребителя. Поведение промышленного потребителя. Поведенческая реакция потребителя. Измерение поведенческой реакции. Влияние поведения потребителей на спрос на продукты компании.
  • Формирование кривой спроса на продукты компании. Измерение эластичности спроса. Спрос на рынке B2C и B2B. Методы оценки спроса: от простых методов к методам прогнозирования.
  • Влияние стратегии и тактики маркетинга на спрос. Оценка эффективности маркетинговых усилий компании с позиции спроса.
  • Управленческие решения в условиях существенной динамики спроса (рост, падение) и влияния различных факторов на спрос.

Практикум:

Кейс 7 «Анализ поведения потребителя, его влияния на спрос. Принятие управленческих решений в зависимости от модели поведения потребителя».

Кейс 8 «Анализ факторов эластичности спроса. Оценка эффективности маркетинговых усилий компании с позиции спроса».

Современные подходы к анализу производства.

  • Понятие производства. Постоянные и переменные факторы производства. Три стадии производства. Применение на практике закона убывающей доходности производства.
  • Определение оптимального объема ресурсов для производства.
  • Оценка рентабельности производства. Расчет маржинальной и валовой прибыли для текущей производственной программы. Оценка влияния структуры производства на валовую прибыль компании.
  • Ограничения по объему производства. Оценка предельного объема производства.
  • Проблемы измерения переменных и постоянных производственных затрат. Оптимизация производственных затрат.
  • Разработка оптимальной модели производства.
  • Проекты масштабирования производства: ограничения, факторы риска, условия реализуемости.

Практикум:

Кейс 9 «Анализ структуры производства и ее влияния на маржинальную и валовую прибыль. Расчет показателей эффективности производственной деятельности».

Кейс 10. «Разработка оптимальной модели производства в условиях ограничения ресурсов».

День 3.

Управление затратами и прибылью компании.

  • Природа затрат. Классификация затрат. Концепция релевантных затрат. Бухгалтерские и вмененные затраты. Альтернативные и невозвратные издержки. Дополнительные затраты. Транзакционные издержки.
  • Разработка функции «затраты-выпуск». Понятие переменных и постоянных затрат, краткосрочных и долгосрочных затрат.
  • Взаимосвязь затрат с производством. Влияние снижения объемов производства и масштабирования производства на затраты.
  • Определение факторов, виляющих на производственные затраты в краткосрочном и долгосрочном периоде.
  • Операционные затраты предприятия.
  • Методы и модели оценки краткосрочных и долгосрочных затрат.
  • Измерение прибыли: бухгалтерская и экономическая концепции. Проблемы измерения бухгалтерской прибыли.
  • 8 видов прибыли: маржинальная прибыль, валовая прибыль, операционная прибыль, EBITDA, прибыль до уплаты процентов и налогов, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль, нераспределенная прибыль. Факторы, влияющие на каждый вид прибыли.
  • Примеры влияния управленческих решений на каждый вид прибыли. Как сформировать оптимальные управленческие решения, которые привели бы к росту прибыли.

Практикум:

Кейс 10 «Анализ поведения переменных и постоянных затрат в краткосрочном и долгосрочном периоде при снижении объемов производства и при масштабировании производства».

Кейс 11 «Разработка и оценка релевантных затрат при различных управленческих решениях».

Кейс 12 «Факторный анализ прибыли компании. Оценка влияния управленческих решений на прибыль компании».

Операционный анализ при принятии управленческих решений по ценообразованию и объему.

  • Анализ безубыточности. Оценка операционного риска.
  • Сочетание анализа безубыточности и анализа спроса.
  • Решения по ценообразованию и объему производства на основе операционного анализа.
  • Решения по ценообразования в условиях конкуренции, монополии и олигополии, дифференциации продукта.
  • Цели ценообразования. Стратегии и методы ценообразования. Цена с точки зрения издержек. Цена с точки зрения спроса. Цена с точки зрения конкурентов. Ценовая дискриминация.
  • Оптимальное ценообразование при многопродуктовом производстве
  • Ценообразование линейки продуктов, определение цены на сопутствующие товары. Ценовые стратегии для новых товаров. Трансфертное ценообразование.

Практикум:

Кейс 13 «Операционный анализ для многопродуктового производства. Выбор методов ценообразования».

День 4.

Управление финансовыми активами компании.

  • Денежные средства компании. Причины дефицита денежных средств. Анализ денежного потока и определение факторов, влияющих на денежный поток компании.
  • Управление краткосрочными и долгосрочными финансовыми вложениями. Оценка доходности и риска финансовых вложений.
  • Принятие оптимальных решений по инвестированию в финансовые и реальные активы компании.

Практикум:

Кейс 14 «Анализ доходности и риска финансовых вложений компании».

Политика использования оборотного капитала.

  • Элементы оборотного капитала. Недостаток и избыток оборотных средств.
  • Эффективное управление оборотным капиталом и источниками его финансирования. Стратегии формирования оборотного капитала. Циклы оборотного капитала. Производственный, операционный и финансовый цикл, какие факторы влияют на величину циклов оборотного капитала.
  • Дебиторская задолженность. Определение стоимости дебиторской задолженности и ее оптимального значения для компании.
  • Товарно-материальные запасы. Расчет оптимального объема запасов компании.

Практикум:

Кейс 15 «Анализ влияния решений по управлению оборотными средствами на денежный поток компании».

День 5.

Управление источниками финансирования.

  • Управление финансовыми рисками. Предсказание банкротства.
  • Формы и источники краткосрочного и среднесрочного финансирования.
  • Кредитное финансирование: коммерческий кредит; банковское кредитование.
  • Лизинг: формы лизинга; субъекты лизинговых операций; операционный лизинг; виды лизинговых платежей.
  • Внутренние источники финансирования: реинвестирование прибыли и дивидендная политика. Финансирование за счет оптимизации управления основными средствами.
  • Финансирование за счет оптимизации управления оборотными средствами; дополнительные оптимизационные мероприятия для привлечения финансирования.
  • Источники долгосрочного финансирования.
  • Меры финансовой поддержки государства для малого, среднего и крупного бизнеса: ОЭЗ, ТОСЭР, Фонды поддержки, займы при господдержке, льготы по налогообложению: правила применения мер поддержки.
  • Политика формирования структуры капитала. Концепция оптимальной структуры капитала.
  • Измерение финансового риска.
  • Стоимость заемного капитала. Общая стоимость использования заемных средств.
  • Средневзвешенная стоимость капитала компании (WACC).

Практикум:

Кейс 16 «Разработка оптимальной структуры источников финансирования и расчет стоимости капитала компании».

Экономический анализ долгосрочных инвестиций.

  • Понятие инвестиций в реальные активы компании. Риски долгосрочных инвестиций. Количественные и качественные методы оценки рисков долгосрочных инвестиций.
  • Методы оценки эффективности инвестиционных проектов в реальные активы компании. Теория стоимости денег во времени. Расчет чистой дисконтированной стоимости (NPV) проекта, срока окупаемости, внутренней нормы доходности (IRR) проекта.
  • Принятие решений на основе приоритезации инвестиционных проектов.
  • Технико-экономическое обоснование проектов: основные ошибки и примеры из практики.

Практикум:

Кейс 17 «Пример экономической оценки инвестиционного проекта в реальные активы».

Краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование компании.

  • Долгосрочное финансовое планирование. Разработка финансовых моделей.
  • Краткосрочное планирование: разработка операционного и финансового бюджета.

Практикум:

Кейс 18 «Пример финансовой модели компании: операционный бюджет на 1 год и долгосрочная финансовая модель».

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Собственников, генеральных директоров, финансовых директоров, руководителей финансовых департаментов, топ менеджеров, отвечающих за работу финансовой службы, заместителей генерального директора по производству, экономике, руководителей и специалистов планово-экономических отделов, руководителей производств, экономистов, инженеров-экономистов, специалистов по производственному, оперативному планированию и бюджетированию.

Метод ведения

Курс повышения квалификации, Онлайн-трансляция

Раздаточные материалы

Методический материал, кофе-паузы.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Преподаватели курса повышения квалификации

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 32 академических часов
1-4 сентября 2025
09:00-16:00
66 500 руб. 70 000 руб.
Курс повышения квалификации, 40 академических часов
1-5 сентября 2025
09:00-16:00
71 250 руб. 75 000 руб.
Обращаем ваше внимание на список семинаров по финансам (114), а также вам могут быть интересны цели обучения персонала (25), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...