Цель тренинга
- Разработка технологии построения цепи поставок;
- Получение навыков стратегического планирования развития логистики в компании;
- Пути сокращения затрат на логистические операции;
- Повышение качества поставок при условии сокращения запасов и продолжительности логистических циклов.
В программе тренинга
Тема 1. Цепи поставок – новое мышление в организации бизнеса.
- Что такое «цепи поставок»? Отличия от традиционного управления логистикой снабжения.
- Тенденции развития науки управления цепями поставок в мире и в России.
- Миссия крупных промышленных предприятий в стратегическом развитии логистики.
- Достижения и упущенные возможности.
Виды активности:
- Постановка целей семинара. Формулировка проблем, требующих изучения;
- Уточнение терминологии.
- Рассмотрение примеров оптимизации ЦП.
Тема 2. Стратегическое планирование цепей поставок.
- Уровни стратегического планирования.
- Основы процессного планирования
- Моделирование бизнес-процессов
- Процессное и функциональное управление – противоречия и пути решения.
- Построение структуры управления блоком управления поставок.
Тест. Оценка состояния управления цепями поставок на предприятиях участников семинара.
Тема 3. Управление звеньями цепи поставок
- Управление поставщиками.
- Формирование потребностей.
- Управление закупками;
- Управление поставками;
- Складская логистика. Система относительных показателей;
- Транспортная логистика;
- Система управления логистическими рисками;
- Информационное обеспечение процесса управления цепями поставок.
Тема 4. Аутсорсинг логистических услуг. Организация взаимодействия с логистическими операторами.
- Классификация ЛО (логистический оператор), история и перспективы развития логистического аутсорсинга в России.
- Предпосылки и условия применения аутсорсинга логистических функций.
- Набор услуг, оказываемых ЛО 3PL и 4PL, формулировка потребностей Компании;
- Основные вопросы, требующие отражения в договорах с ЛО. Рассмотрение структуры договора и набора необходимых приложений;
- Подготовительные работы при переходе на логистический аутсорсинг;
- Принципы ценообразования, формирование биллинга, текущий мониторинг;
- Организация текущей работы, документооборот, отчётность, рекомендации по организационному взаимодействию;
- Потребности в ИТ-интеграции Компании и ЛО. Механизм сверки баз данных;
- Работа с возвратными потоками и браком, дополнительные работы по предпродажной подготовке товара, совместная работа с недобросовестным клиентом;
- Подходы к выбору ЛО в зависимости от структуры потребностей Компании в складских операциях и логистическом обслуживании;
- Механизм интеграции складской логистики и транспортного блока.
Тема 5. Современные технологии в цепях поставок.
- Фактор «время» как измеритель логистических процессов. Технологии «точно во-время» и «точно в последовательности». Заблуждения, возможности и ограничители;
- Тянущая и толкающая технологии. Возможности и ограничители.
- Теория ограничителей (Теория Голдратта) применительно к логистике.
Тема 6. Управление качеством
- Основы стандартов ISO.
- 8 основных принципов управления качеством.
- Критерии оценки качества деятельности логистических подразделений предприятия.
- Структура показателей качества применительно к цепям поставок.
- Динамика изменения затрат при повышении качества сервиса.
- Организация работы групп качества.
Кейс. Следствие ведут знатоки. Технология рассмотрения претензий по качеству.
Тема 7. Управление издержками
- Применение функционально-стоимостного анализа при расчёте себестоимости логистических операций;
- Комплексный расчёт издержек по цепи поставок с учётом продолжительности логистических циклов.
- Интегрированный финансовый показатель эффективности цепи поставок.
- Технологии бережливого производства. Принципы 5S и Технология Гемба Кай дзен в логистике.
Тема 8. Сбалансированное управление по целям. Основные показатели эффективности подразделений ЦП. Формирование КПЭ.
- Принципы построения сбалансированной системы показателей (BSC) для департамента логистики. Ограничители и их применение
- Ключевые показатели эффективности деятельности отделов производства, поставок, склада, транспортного отдела, вспомогательных подразделений логистики.
- Управленческий учёт показателей эффективности в логических подразделениях. Оценка качества планирования. Кейс. Разработка ключевых показателей эффективности.
Тема 9. Мотивация персонала. Формирование мотивационных схем. Оплата труда и социальные вопросы.
- Связь целей и задач предприятия с личной мотивацией персонала.
- Современный менеджер – это командир или наставник?
- Построение индивидуальных мотивационных схем для ключевых менеджеров и специалистов.
- Основные принципы при оплате труда персонала.
Кейс. Разработка мотивационных схем для менеджеров и специалистов.
Тема 10. Технология управления логистическими подразделениями
- Принципы распределения функционала и ответственности. Методика RACI.
- Принципы организации управления персоналом;
- Типы производственных связей;
- Показатели эффективности организационно-штатной структуры управления.
Кейс. «Формирование матрицы функционала и ответственности специалистов и менеджеров подразделения».
Кейс «Формирование оптимальной структуры управления ЦП в вашей компании»
Тема 11. Автоматизация процессов управления
- Ключевая роль информационных технологий в процессе управления цепями поставок. Основные цели ИТ-технологий.
- Основные ошибки при внедрении автоматизированных систем управления (АСУ) цепей поставок;
- Постановка целей для АСУ
- Этапы внедрения АСУ
Заключение.
- Основные проблемы развития системы поставок в российских компаниях
- Подведение итогов. Вручение сертификатов.
Для кого предназначен тренинг
Руководители блоков материально-технического обеспечения и логистических подразделений крупных промышленных, торговых компаний и средних производственных предприятий
Метод ведения
Тренинг-семинар с активным участием слушателей
Раздаточные материалы
Все материалы семинара предоставляются в электронном виде
Документ по окончанию тренинга
Преподаватели тренинга
Отзывы
