Управление корпоративным автопарком
Слушатели курса получат полное представление по принципам управления корпоративным автопарком, познакомятся с теорией флит-менеджмента, подробно разберут на практических примерах выбор оптимальных транспортных средств для корпоративного автопарка, сокращение издержек при управлении автопарком, автоматизацию различных процессов и систем, условия оплаты водителей и приемы их нематериальной мотивации.
Цель курса повышения квалификации
Познакомить участников с современными подходами создания и управления корпоративным автопарком, рассмотреть вопросы планирования бюджета, оценки основных показателей эффективности использования корпоративного автопарка и снижения издержек с помощью автоматизации и стандартизации процессов, научить организовывать транспортную работу с требуемым уровнем затрат и качества, разработать перспективный комплекс мероприятий, направленный на повышение продуктивности водительского состава.
В программе курса повышения квалификации
День 1.
Управление корпоративным автопарком. Эффективность работы автотранспортного подразделения.
- Задачи, функции и принципы управления автопарками. Обзор современных моделей управления автопарками. Выбор оптимальной модели управления.
- Анализ основных показателей, характеризующих деятельность автопарка, автотранспортного подразделения. Методики расчёта эффективности.
- Анализ инструментов, направленных на достижение и поддержание на целевых уровнях показателей эффективности и производительности автопарка, автотранспортного подразделения.
Практикум: Анализ и обсуждение целевых показателей на примере своих автопарков, подразделений.
Оптимизация расходов на управление автопарком. Затраты, издержки на транспорте.
- Бюджетирование корпоративного автопарка. Составление бюджета автопарка, автотранспортной службы (ГСМ, ТО, ремонт, запчасти).
- Объектное бюджетное планирование и контроль, суть и преимущества.
- Затраты и издержки. Управление затратами и контроль за издержками. Виды анализа.
- Зачем нужны программы сокращения затрат. На чем может экономить корпоративный автопарк. Способы снижения затрат.
- Повышение производительности труда и сокращение издержек с помощью автоматизации и стандартизации процессов управления корпоративным автопарком.
- Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания.
- Зачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализа.
- Современные технологии снижения и оптимизации затрат.
- Актуальные изменения в законодательстве в области автоперевозок и эксплуатации автотранспортных средств.
Практикум: Расчет показателей деятельности автотранспортного подразделения, транспортной службы и инструменты их контроля на примере своих автопарков.
Практикум: Разработка программы сокращения затрат, снижения себестоимости транспортных услуг для своих автопарков, подразделений.
День 2.
Рентабельность транспортных средств.
- Рентабельность. Направления повышения рентабельности основных средств (управление сроками эксплуатации, производительность транспортных средств и ремонтного оборудования). Способы ускорения оборачиваемости оборотных средств автопарка.
- Драйверы повышения рентабельности. Показатели эффективности использования транспортных средств (коэффициент использования грузоподъемности, использования пробега и т.д.). Планирование эффективного использования транспортных средств. Управление сроками эксплуатации транспортных средств, реализация автомобилей, вышедших из эксплуатации.
- Инвентаризация. Нормативная база. Методика проведения. Анализ результатов.
Практикум: Формирование инвентаризационной комиссии по основным средствам.
Направления снижения себестоимости перевозок. Повышение производительности автопарка.
- Себестоимость автотранспортных перевозок. Особенности формирования себестоимости услуг корпоративного автопарка. Методика расчета и некоторые способы снижения себестоимости перевозок корпоративным автотранспортом.
- Производственная программа и план эксплуатации корпоративного автотранспорта. Методика расчета рационального распределения загрузки транспортных средств парка, организации технического обслуживания и ремонта.
- Управление техническим обслуживанием и ремонтами. Удельные показатели работы технической службы. Система планово—предупредительной работы технической службы.
- Оценка качества автотранспортных перевозок в системе Оперативно-производственного планирования. Повышение показателей использования подвижного состава (коэффициент использования грузоподъемности, использования пробега).
Практикум: Практики повышения эффективности ремонтных подразделений.
День 3.
Информационные технологии, автоматизация управления автотранспортным предприятием.
- Диспетчеризация. Особенности планирования и контроля использования транспортных средств корпоративного парка.
- Автоматизация управления автотранспортным предприятием. Отслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Решения на базе технологий ГЛАНАСС/GPS. Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха.
- Организация электронного документооборота автопарка. Современные программные решения для комплексного управления автопарком на примере 1C, РАРУС, ТРИМ.
Практикум: Достоинства и недостатки используемых в реальной деятельности слушателей программных решений.
Практика использования технологии «бережливое производство» в управлении и производственной деятельности корпоративного автопарка.
- Виды потерь, не добавляющих ценность в автоперевозках.
- Анализ причин потерь, резервы роста оборачиваемости автопарка.
- Примеры решений реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками.
- Организация проекта борьбы с потерями на базе принципов 5S.
Практикум: Разработка программы борьбы с потерями, простоями для своих автопарков, подразделений.
Лизинг автотранспортных средств.
- Планирование потребности в транспортных средствах. Выбор типа требуемого транспортного средства (универсальность/специализация, совокупные затраты на эксплуатацию).
- Лизинговые программы, условия, налоговые льготы. Сервисные пакеты.
- Критерии поиска и выбора лизингодателя. Принципы переговорного процесса. Варианты ведения переговоров. Договор лизинга.
Практикум: Расчет оптимальных условий договора лизинга с использованием онлайн калькулятора.
День 4.
Управление персоналом. Продуктивность персонала. Оплата труда и стимулирование водителей автопарка.
- Производительность труда, система обучения водителей.
- Режим труда и отдыха водителей.
- Мероприятия по обеспечению безопасности автоперевозок.
- Требования к охране труда водителей с 01.03.2022. Новые правила по охране труда для автомобильного транспорта. Новое в прохождении медицинских осмотров. Проведение инструктажей: требования Ространснадзора и ГИТ.
- Постоянная и переменная часть зарплаты. Как водителю зарабатывать переменную часть заработной платы.
- Принципы разработки мотивационных схем водительского состава.
- За что платить руководителю и сотрудникам автотранспортного подразделения.
- Система KPI для руководителей и персонала автотранспортного подразделения.
- Материальная ответственность водительского состава.
- Премии: кому, за что, в каком объеме, как часто.
Практикум: Разработка мотивационных схем для водительского состава.
Флит-менеджмент.
- Суть термина. Зачем нужен флит-менеджмент. Методика принятия решения о передаче на аутсорсинг управления корпоративным автопарком работ, подразделений.
- Критерии принятия решения о переходе на использование флит-менеджмента, поиск и выбор поставщиков услуги.
- Примеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделений корпоративных автопарков.
Практикум: Разработка алгоритма вывода на аутсорсинг управления автопарком компании.
Страхование деятельности автопредприятия.
- Страхование деятельности автопредприятия и транспортных средств. Объекты страхования. Страховые риски. Условия страхования.
- Современный рынок страхования. Критерии поиска и выбора страховой компании. Типовой договор страхования.
- Страховой случай. Документооборот при наступлении страхового случая. Варианты возмещения ущерба. Практика урегулирования страховых случаев.
Результат посещения курса повышения квалификации
В результате обучения участники курса:
- Ознакомятся с современным понятием корпоративного автотранспорта и подходами к созданию и управлению корпоративным автопарком.
- Узнают о новом направлении в практике управления корпоративными автопарками — флит-менеджменте.
- Изучат принципы и методы планирования бюджета корпоративного автопарка.
- Научатся сокращать издержки с помощью автоматизации и стандартизации процессов управления корпоративным автопарком.
- Овладеют навыками по организации работы автотранспортного отдела с требуемым уровнем затрат и качества работы.
- Узнают, с помощью каких систем мониторинга и автоматизации можно оцифровывать транспортную документацию и выявлять нарушения водителей.
- Получат навыки повышения результативности работы водителей и персонала автотранспортного отдела.
- Познакомятся с методиками построения эффективной системы обучения и нематериальной мотивации водителей корпоративных автопарков.
- На практике смогут применить полученные на курсе знания для повышения эффективности корпоративных автопарков.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Руководителей корпоративных автопарков, заместителей генеральных директоров по транспорту, руководителей транспортных подразделений предприятий, флит-менеджеров, курирующих деятельность корпоративных автотранспортных подразделений, административных директоров.
Метод ведения
Курс в Санкт-Петербурге + Онлайн-трансляция
Раздаточные материалы
Методический материал, кофе-паузы.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
