Внешнеторговое ценообразование
Цель семинара
- определение роли цены в экономике предприятия, внешних и внутренних факторов ценообразования,
- ознакомление с технологией формирования и определения цены в зависимости от стадии ценообразования и базисных условий поставки Инкотермс,
- формирование внешнеторговой цены,
- определение таможенных тарифов в составе цены,
- демпинг на международном рынке и его последствия.
В программе семинара
1. Международная торговля: понятие, особенности, тенденции развития.
2. Контрактная цена и способ ее фиксации.
3. Расчет цен и поправки к ним на экспортируемую и импортируемую продукцию.
Понятия и виды внешнеторговых цен. Актуальные проблемы ценообразования при поставках на внешний рынок.
- Основные функции цен. Понятия и виды цен, используемых в торговле.
- Нормативно-правовая база внешнеторгового ценообразования.
- Основополагающие подходы и принципы внешнеторгового ценообразования.
- Основные отличия затратного и рыночного подходов к ценообразованию в практике работы на предприятии.
Принципы формирования внешнеторговых цен и их использование при заключении сделок.
- Принципы формирования внешнеторговых цен.
- Методы обработки конъюнктурно-ценовой информации и ее использование при расчетах цен.
- Основные методы расчетов и этапы формирования цен.
4. Валютный курс и цены.
5. Контракт, его определение и содержание.
- Предмет контракта.
- Порядок поставки имущества.
- Валюта цены и валюта платежа.
- Формы расчетов по экспортным контрактам.
- Подходы к установлению ежегодных цен.
- Вопросы эскалации экспортных цен.
- Характеристика скользящей цены и условий ее применения.
- Проблемные вопросы внешнеторгового ценообразования.
6. Таможенные тарифы.
7. Таможенная стоимость и методы ее определения.
8. Государственное регулирование и контроль внешнеторгового ценообразования.
- Необходимость государственного регулирования внешнеторгового ценообразования.
- Задачи и методы регулирования.
- Контроль за внешнеторговым ценообразованием.
- Основные документы, определяющие вопросы регулирования и контроля внешнеторгового ценообразования.
- Практическая реализация вопросов и контроля внешнеторговых цен.
9. Основные рекомендации по порядку подготовки и проведения переговоров по согласованию цен с иностранными заказчиками и иностранными поставщиками.
Ответы на вопросы. Подведение итогов работы на семинаре.
Результат посещения семинара
В рамках семинара будут рассмотрены следующие вопросы:
- Факторы ценообразования: внешние и внутренние.
- Основные участники процесса ценообразования.
- Виды цен в зависимости от стадии ценообразования и от базисных условий поставки Инкотермс.
- Технология определения цены и методы ценообразования.
- Разработка ценовой стратегии предприятия.
- Ценовая тактика. Приспособление цен к конъюнктурным колебаниям.
- Сущность мировых цен.
- Классификация мировых цен и информации о них.
- Отражение цен во внешнеторговом контракте.
- Порядок применения поправок к мировой цене.
- Формирование внешнеторговой цены.
- Таможенный тариф в составе внешнеторговой цены.
- Демпинг на международном рынке и его последствия.
Для кого предназначен семинар
представители малого и среднего бизнеса.
- топ-менеджеры внешнеторговых фирм;
- руководители и сотрудники служб международной логистики;
- финдиректоры, главные бухгалтеры;
- специалисты по ВЭД, налоговые консультанты;
- юристы, практикующие в области ВЭД.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются кейсы, живые случаи и примеры из практической работы участников.
В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы слушателей, обсуждение практических ситуаций.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.
Отзывы
Похожие курсы
