Цель семинара
- Раскрыть возможности в повышении эффективности в проектных закупках;
- Освоить набор инструментов, повышающих логистическую интеграцию для реализации стратегии компании (возможности автоматизации, определение необходимой информации, разработка системы показателей);
- Выстроить процессы в проектных закупках таким образом, что бы минимизировать срывы сроков реализации проектов;
- Разработать план изменений и его обосновать.
В программе семинара
1. Подготовка к бизнес-симуляции в ходе тренинга
- Цели, содержание тренинга, организационные вопросы.
- Описание правил бизнес-симуляции. Деление участников на группы
Сформировать у участников понимания правил игры, последовательность работ над кейсом и конечного результата. Сформировать группы, в которых участники будут работать 2 дня. Общий алгоритм прохождения кейса.
- Ознакомление с кейсом
- Обсуждение проблемных зон в закупках
Структурировать проблемные зоны. Проранжировать проблемы с точки зрения срочно-важно.
- Формирование плана работ до конца тренинга.
Сформировать полный список проблем, озвученных в кейсе. Дополнить перечень.
Разработать схему модернизации технологий и бизнес-процессов. Каждая группа презентует свой перечень.
2. Формирование потребности в ТМЦ. Технологии, сроки планирования, точность планирования. Формирование графика поставок.
Изучить технологии формирования потребности.
- Технологии планирования проектных поставок.
- График Ганта.
- Оценка точности поставок.
- Решение в мини-группах
Разработать форму планирования закупок и поставок.Описать детально бизнес-процесс взаимодействия. Выявить противоречия в рамках б/п. Мини презентация решений в группе
3. Формирование требований к поставщикам.
- Разработка стандартов оценки поставщика (требований, которым поставщик должен соответствовать).
- Приоритетные направления развития поставщика.
- Решение в мини-группах
Разработать стандарт или регламента для поставщика. Рассмотреть структуру документа. Описать все необходимые пункты документа. Наполнение документа. Мини презентация решений
4. Формирование системы оценки в рамках проектной деятельности (система показателей)
- Технологии оценки качества работы в рамках проектных закупок.
- Разработка системы показателей отдела закупок, отвечающих стратегии.
- Изучение взаимосвязи системы показателей и возможных последствий
5. Доработка презентации
6. Защита ТЗ мини-группами
- Презентовать и защитить проект.
- Развить навыки публичных выступлений Презентация ТЗ одной мини-группы другой.
- Ответы на вопросы.
- К основной презентации тренинга по предметной области, в качестве дополнительных материалов кратко прилагаем инструменты SWOT – анализа, SMART, график Ганта, методику определения срока окупаемости.
Документ, который является результатом работы, должен иметь следующую структуру:
- Цель проекта,
- Задачи,
- План работ по проекту,
- График работ,
- Ресурсы,
- Эффект экономический,
- SWOT – анализ.
Результат посещения семинара
- Сформированный план мероприятий по оптимизации закупочной деятельности.
- Выработанное техническое задание для обоснования изменений (экономическая целесообразность и качественные изменения).
Для кого предназначен семинар
- Директор по закупкам
- Руководитель логистических подразделений
- Сотрудник, в рамках деятельности которого стоит задача сокращения или оптимизации затрат
Метод ведения
Тренинг проходит в формате бизнес – симуляции (игровой формат). В процессе тренинга участники рассматривают кейс, предлагают решение и формируют план изменений. Тренеры-эксперты включаются в процесс на этапе обсуждения проблемных зон в кейсе. Кейс разработан с учетом реалий в компаниях и является собирательным образом проектов, выполненных экспертами.