0 (495) 135-33-75

Военные методы в бизнесе: бизнес-разведка, бизнес-вербовка

семинар
ID 24997

И война, и бизнес отражают одно и то же — стремление изменять мир и побеждать, поэтому часто и там и там работают одни и те же законы. В Америке практически любой полковник Вооруженных сил США, уйдя в отставку, почти гарантированно устраивается на высокий пост в корпорации. В России принципы военной стратегии стали осознанно использоваться в бизнесе только в 90-х годах 20 века. Для успеха компании в важную роль начинает играть разведка намерений конкурентов, изучение основных тенденций бизнеса, анализ возможных рисков, самым ценным товаром и одновременно самым сильным оружием оказывается информация

Курс состоит из двух отдельных программ: Бизнес-разведка и Бизнес-вербовка. Вы можете принять участие как в полном курсе, так и в отдельных программах

Цель семинара

  • рассмотреть технологии бизнес-разведки, научиться методам сбора информации, перенесенным в бизнес и адаптированных к бизнесу
  • овладеть на практике навыками вербовки агентов влияния внутри своей организации и в компаниях контрагентах
  • увеличить количество по-настоящему лояльных клиентов и сотрудников вашей компании, минимизировать потери клиентов и сотрудников
  • научиться принимать стратегические решения на основе полученной на курсе информации

В программе семинара

День 1. Бизнес-разведка

Сквозной практикум в течение всей программы: постановка задач, сбор информации, анализ информации и результатов проведенной разведки

Технология бизнес-разведки

  • Основные элементы разведывательного цикла
  • Постановка задачи и планирование операции
  • Сбор информации
  • Классификация и анализ информации
  • Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам
  • Хранение и распространение информации

Практика:

  • Как организовать разведывательный цикл, не дающий сбоев. Разбор ситуаций

Методы сбора информации

  • Поиск и использование источников информации
  • Первичная и вторичная информация
  • Влияние субъективных факторов на достоверность информации
  • Документальные («кабинетные») методы сбора информации
  • Получение информации из открытых источников. Опасности бесплатной и публичной информации
  • Получение информации из баз данных
  • Получение информации от государственных органов
  • «Полевые» методы сбора информации
  • Наблюдение как метод деловой разведки.

Практика:

  • Установление первоначальных источников информации (кейс). Примеры использования открытых источников информации
  • Составление информационной карты компании-конкурента

Люди как источник информации

  • Эксперты – как их найти и как построить работу с ними
  • Мотивация человека на передачу (разглашение) информации
  • Законное и этичное привлечение людей к сотрудничеству
  • Профилактика и противодействие незаконному привлечению к сотрудничеству
  • Методики проверки благонадежности

Практика:

  • Организация цикла сбора информации по заданной проблеме

Информационные ресурсы для деловой разведки

  • Классификация информационных источников
  • Рынок информационных услуг. Крупнейшие мировые провайдеры
  • Профессиональные базы данных
  • Деловая разведка через интернет: определение информационных источников, способы поиска нужной информации, интернет-ресурсы для ведения деловой разведки

Практика:

  • Комплексный сбор информации о предприятии-конкуренте и разработка плана мероприятий по дальнейшей перепроверке, дополнению и уточнению информации

Использование результатов разведки

  • Процедура перевода информации в сведения
  • Обработка информации для принятия управленческих решений
  • Критерии оценки эффективности разведывательной деятельности, «экономика» деловой разведки
  • Использование результатов разведки: информационное обеспечение бизнеса, использование в конкурентной борьбе, модернизация бизнес-процессов и технологий, предвидение будущего

Практика:

  • Превращение сведений в данные, пригодные для принятия решений реагирования. Разбор ситуаций

Правовые основы деловой разведки

  • Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Этические нормы ведения деловой разведки
  • Законодательство РФ об информации, информационных технологиях и защите информации

День 2. Бизнес-вербовка

Мотивация и вербовка

  • Мотивация и потребности
  • Основы индивидуальной мотивации
  • Особенности мотивации в группе
  • Формирование и использование мотивации

Практика:

  • Упражнение «Анализ мотивирующей среды»

Подбор кандидатов

  • Трехступенчатый подход к вербовке
  • Категории кандидатов для вербовки
  • Классификация кандидатов по основным мотивам
  • Классификация кандидатов по характеру деятельности
  • Методы поиска и выявления контингента для вербовки
  • Оценка кандидата
    • вероятность вербовки
    • оценка перспективности и возможности как агента
    • выгоды при привлечении
    • рисков при привлечении
    • направления использования
  • Бесконтактные и контактные способы проверки кандидата

Практика:

  • Отработка инструментов подбора и оценки. Составление психологического портрета кандидата

Установление и углубление контакта

  • Психологические нюансы, влияющие на первое впечатление
  • Оптимальная манера общения в зависимости от индивидуальных особенностей кандидата
  • Способы знакомств
  • Побуждения к более частому общению
    • провоцирование кандидата на оказание помощи
    • оказание помощи кандидату
    • через общих знакомых
    • на мероприятиях
    • хобби
    • продажа или покупка чего-либо
    • потребность в доминировании
    • потребность в безопасности
    • потребность в самоутверждении
    • потребность в сочувствии и понимании
    • давление со стороны других
    • желание кооперации
  • Способы поддержания контакта
    • организация случайных встреч
    • угода нуждам и потребностям кандидата
    • использование неприятностей
    • разжигание интереса
    • использование кого-либо третьего
    • возбуждение сопереживания
    • вызов необходимости в помощи

Практика:

  • Выбор сценария знакомства. Приемы «подхода». Ролевые игры по отработке различных сценариев знакомства и способов поддержания контакта

Вербовка кандидата в агенты. Применение психологии

  • Основные сценарии вербовки
    • вербовка с опорой на социальную ориентированность
    • вербовка с опорой на их материальный интерес
    • вербовка с опорой на их карьерный интерес
    • вербовка с использованием провокации
    • вербовочная разработка родственников
    • вербовка мужчин женщинами и женщин мужчинами
  • Фиксация согласия

Практика:

  • Анализ схем вербовок на примерах. Отработка сценариев вербовки

Руководство и направление деятельности агентов. Завершение работы агента

  • Предел в задействовании агента
  • Прерывание контакта
  • Нейтрализация возможных неприятностей

Примеры из практики. Завершение тренинга, ответы на вопросы

Метод ведения

Презентация теории, обсуждение, анализ кейсов, индивидуальная и групповая работа, практическая отработка приобретенных навыков в ходе деловых игр

Документ по окончанию семинара

Каждому участнику выдаётся Курсовой сертификат и Бонусная карта

Преподаватели семинара

Панкратьев Вячеслав

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

14-15 мая 2024
Москва
10:00-17:00
34 105 руб. 35 900 руб.
15-16 мая 2024
Москва
10:00-17:00
36 005 руб. 37 900 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
16-17 мая 2024
Москва
10:00-17:00
36 005 руб. 37 900 руб.
Посмотрите похожие тренинги по безопасности в организации (88) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по безопасности (19), а также вам могут быть интересны курсы кадастровых инженеров (32), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...