0 (495) 135-33-75

Организация работы отдела технического контроля. Контроль качества продукции

курс повышения квалификации
ID 29867
Последний раз заказывали недавно

В программе курса рассматриваются современные методы организации процессов отдела технического контроля качества, направленные на оптимизацию затрат работы предприятия в данном направлении. Каждый блок курса закреплен деловыми играми и практикумами. В курсе представлены многочисленные практические примеры реальных производственных компаний.

Качество товаров, работ и услуг является основным движущим фактором конкуренции, без которой невозможно представить себе современное производство. Без контроля невозможно достигнуть необходимого уровня качества продукции. В сложившихся высоко конкурентных условиях современного производства, роль служб контроля качества продукции объективно возрастает. Возрастание роли служб качества требует от контролеров и руководителей этих служб предпринимать современные, эффективные и своевременные меры для обеспечения профилактики брака, повышения достоверности и объективности результатов осуществляемых проверок качества, недопущения отгрузки потребителям продукции низкого качества. Контролеры ОТК и начальники ОТК должны глубоко понимать содержание процесса мониторинга качества выпускаемой продукции, состояния инструментов, оборудования, измерительных приборов. Участвуя в поэтапном производственном процессе, они внедряют в работу новые методы организации контроля и формулируют предложения по его модернизации, решая вопросы по снижению количества брака, по выявлению дефектов и несоответствий, по сокращению потерь от рекламаций, разбраковки, реверсных возвратов, по применению современных инструментов управления качеством, по внедрению технологии бережливого производства. Контроль качества связан с ведением эффективной претензионной работы, с мотивацией и стимулированием контролеров ОТК, с созданием системы сплошного контроля — входного, приемочного, пооперационного, готовой продукции.

Цель курса повышения квалификации

Формирование специалистами и руководителями служб контроля качества знаний, умений и навыков по применению современных методов контроля качества продукции, использованию цифровых методов информационного обеспечения и обработки результатов контроля на всех этапах производства и рекламационного обеспечения, по планированию и организации процессов контроля, применению современных нормативно-правовых документов, стандартов и средств метрологического обеспечения в повседневной деятельности.

В программе курса повышения квалификации

Отдел Технического Контроля (ОТК) в службе качества предприятия.

  • Показатели качества продукции, характеристика. Основные понятия надежности.
  • Роль и Задачи ОТК в современных условиях. Структура ОТК. «Независимость» ОТК. Процессы, функции управления контролем качества продукции.
  • Положение об ОТК. Должностные инструкции. Организация стажировок для новых сотрудников, план/отчетность вхождения в должность. Практические примеры.
  • Взаимодействие ОТК с техническими, производственными и обеспечивающими подразделениями предприятия по обеспечению требуемого качества продукции. Зоны ответственности.

Деловая игра: «Качество продукта предприятия по основным показателям и характеристикам».

Организация технического контроля качества продукции.

  • Виды, этапы контроля качества продукции.
  • Виды контроля по этапам процесса производства.
  • Входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий.
  • Контроль в процессе производства.
  • Контроль качества готовой продукции.
  • Документирование работы ОТК.
  • Структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Отчеты, накопительная статистика. Регламенты, порядок действий. Практические примеры.

Практикум: Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции предприятия. Схема развития ОТК.

Работа ОТК при освоении новых видов продукции.

  • Обеспечение качества на всех этапах жизненного цикла продукции.
  • Планирование качества продукции на этапе разработки продукта и технологии производства.
  • Разработка и реализация плана контроля качества продукции. Анализ полученных результатов.

Деловая игра: Проектирование модели системы обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла продукции.

Статистические инструменты анализа качества:

  • Использование «семи статистических инструментов» для решения проблем контроля качества. Практические примеры.

Деловая игра: Анализ качества продукции с использованием статистических методов контроля качества.

Применение инструментов бережливого производства с целью повышения эффективности работы предприятия.

  • Принципы Бережливого производства.
  • 8 видов потерь.
  • Основные инструменты бережливого производства: картирование потока создания ценности (Value Stream Mapping), вытягивающее поточное производство, канбан, кайдзен, технология создания эффективного рабочего места — система 5С, быстрая переналадка оборудования— система SMED, всеобщий уход за оборудованием - система TPM, Система JIT (Just-In-Time — точно вовремя), визуализация.

Встраиваемое качество.

  • Принцип «3Не». Уровни встраивания качества. Петли качества. Ключевые показатели качества.
  • Качество и мотивация. Система «Бриллиант». Концепция «Ноль дефектов».

Практические примеры «встраиваемого качества» на успешных предприятиях.
Деловая игра: Применение инструментов бережливого производства. Исполнение заказа.

Результативность и эффективность контроля качества продукции.

  • Организация работы с браком. Анализ брака и потерь от брака.
  • Классификация дефектов. Управление несоответствующей продукцией.
  • Применение анализа форм и последствий отказов (FMEA-методология) для выявления причин брака и его минимизации:
    • цели, задачи и виды анализа FMEA;
    • этапы осуществления, алгоритм работы FMEA-команды;
    • квалиметрические шкалы;
    • заполнение протокола FMEA;
    • разработка плана мероприятий.
  • Работа с жалобами и рекламациями потребителей. Проведение исследований по оценке удовлетворённости и лояльности потребителей. Практический разбор методики промышленного предприятия.
  • Применение 8D – инструмента поиска и решения причин появления проблем.
    Минимальные требования по применению инструментов менеджмента качества и документальные подтверждения при использовании методики 8D.
  • Методология PPS - 8 шагов решения проблем. Паспорт решения проблем.

Практикум: Разбор примера практического применения проведения анализа форм и последствий отказов для снижения выпуска несоответствующей продукции с использованием FMEA.
Практикум: Применение на предприятии метода командной работы 8 D. Анализ причин снижения качества и безопасности продукции на примере предприятия.

Структура стандарта ISO (ГОСТ Р) 9001:2015.

  • Характеристика стандарта ISO (ГОСТ Р) 9001:2015. Краткое изложение требований.
  • Требования к наличию документированной информации. Пример документированной информации в соответствии с пунктами ISO (ГОСТ Р) 9001-2015.
  • Классификация, идентификация и управление несоответствиями. Отчеты о несоответствиях. Разработка корректирующих действий.

Аудит поставщика как эффективный инструмент взаимодействия с потребителем и снижения рисков, связанных с поставками закупаемой продукции:

  • Понятие аудита. Цель и задачи аудитов поставщика. Виды аудитов. Оценка поставщиков.

Практикум. «Диагностическая оценка поставщика в соответствии с требованиями нормативных документов, государственных и международных стандартов».

Подходы к оценке затрат на качество.

  • Этапы формирования и виды затрат на качество продукции.
  • Классификация затрат по модели PAF.
  • Оптимизация затрат.

Деловая игра: Затраты из-за качества. Внутренние и внешние затраты.

Обсуждение результатов. Обмен мнениями.

Результат посещения курса повышения квалификации

По результатам программы слушатели:

  • получат многочисленные инструменты организации, совершенствования и оптимизации работы отдела технического контроля в современных условиях;
  • построят архитектуру документации для организации контроля каждого этапа обеспечения качества продукции на предприятии;
  • изучат статистические инструменты анализа качества продукции и процессов ОТК;
  • ознакомятся методами решения проблем, инструментами бережливого производства для повышения эффективности работы ОТК;
  • изучат методологию снижения рисков, дефектов, брака на этапах контроля;
  • получат знания по работе с рекламациями, оценке удовлетворённости и лояльности потребителей;
  • рассмотрят практические кейсы реальных производственных компаний (по желанию примеры участников программы).

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Руководителей и специалистов служб качества, отдела технического контроля, руководителей производственных подразделений, начальников производства.

Метод ведения

Курс повышения квалификации, очная форма.

Раздаточные материалы

Методический материал, кофе-паузы.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Преподаватели курса повышения квалификации

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 35 академических часов
20-24 мая 2024
09:00-14:30
68 115 руб. 71 700 руб.
16-17 мая 2024
10:00-18:00
Скидка 6% 33 840 руб. 36 000 руб.
Курс повышения квалификации, 28 академических часов
20-23 мая 2024
09:00-14:30
61 465 руб. 64 700 руб.
Семинар, 35 академических часов
20-24 мая 2024
09:00-14:30
68 115 руб. 71 700 руб.
Семинар, 35 академических часов
20-24 мая 2024
Москва
09:00-14:30
78 755 руб. 82 900 руб.
Посмотрите похожие курсы по менеджменту качества (148) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по менеджменту (157), а также вам могут быть интересны тренинг ораторского мастерства (158), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...