0 (495) 135-33-75

Специалист по маркетингу / маркетолог

курс повышения квалификации
ID 38183

В программе курса повышения квалификации

Организация эффективного маркетинга в компании

  • Основы маркетинга. Рынки и сегментация целевой аудитории.
  • Маркетинговая деятельность и стратегии. Диверсификация и позиционирование.
  • Цифровизация бизнеса и его элементы. Маркетинг-ориентированные компании.
  • Предиктивный маркетинг, а не просто маркетолог в компании. Структура предективного отдела маркетинга.
  • Стандартный отдел маркетинга. Должности. Разные оргструктуры и функционал в зависимости от стратегии компании и ее стадии развития.
  • CRM маркетинг как основной источник удержания клиентов. Структура CRM отдела маркетинга.
  • Связь отдела продаж и отдела маркетинга - как организовать правильно. Юнит-экономика, планы продаж.
  • Анализ конкурентов и рынка - как организовать в отделе маркетинга. Инструменты.
  • Глубинное интервью, тайный покупатель, А/B тестирование, CJM, HADI циклы, автоворонки продаж и особенности организации отдела маркетинга для выполнения данных работ в компании.
  • Медиапланирование в отделе, оценка эффективности каналов продаж. Кто за что отвечает. Связь с отделом рекламы.
  • Система мотивации и контроля сотрудников отдела маркетинга и отдела продаж. KPI показатели.
  • Прибыльность и эффективность отдела маркетинга. Бюджетирование затрат и рентабельность маркетинга.
  • Практикум: заполнение и анализ экономического калькулятора отдела маркетинга по своему проекту/своему бизнесу.
  • Практикум: составление прогноза плана продаж по своему проекту/бизнесу и выработка KPI показателей отдела для мотивации.
  • Практикум: составление медиаплана по своему проекту/бизнесу.
  • Практикум: составление портретов ЦА по своему проекту/бизнесу.

Как процветать в жесткой конкурентной среде

  • Консалтинг собственной фирмы: оценка сегментов и продуктов по методике CBS. Как «посчитать» конкурентную позицию вашей фирмы по CBS.
  • Как увеличить продажи «в разы» с позиций маркетинга? Во что инвестировать собственнику? Что рекламировать из своей продуктовой линейки.
  • Новый подход к BCG matrix.
  • Как узнать покупательское поведение ваших клиентов?
  • Customer journey mapping (CJM) или как влиять на потребителя с помощью рекламы и интернет-продвижения. Модели для В2С, В2В, бизнеса услуг, новые модели BCG и МакКинси.
  • Упражнение «Разработка CJM для собственных продуктов».
  • Технологии интернет-магазинов: контекстная, тизерная реклама, ретаргетинг, рефералы, письма, скидки, скрипты, доставка.

Создание компании — бренда

  • Брендинг и функции бренд-менеджера в компании, KPI.
  • Основные этапы создания бренда.
  • Связь товара и бренда: создание уникальности продукта.
  • Разработка стратегической платформы бренда: позиционирование, поиск уникальной ниши.
  • Визуальная идентичность бренда: название, логотип, фирменный стиль, бренд-бук.
  • Регистрация товарного знака.
  • Креативная идея и ее воплощение: связь между позиционированием и рекламой, генерация креатива.
  • Повышение стратегического актива бренда.
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации.
  • Окончательное тестирование и запуск бренда.
  • Оценка эффективности бренда.
  • Бренд портфель: бренд «Компании», бренд «Продукта», бренд «Личности».
  • Инструменты анализа состояния брендов в портфеле: жизненный цикл бренда, матрица BCG, стратегические карты, исследование здоровья бренда.
  • Выработка правил и ролей для каждого бренда в портфеле.
  • Оценка эффективность каждого бренда, оптимизация затрат на продвижение, ассортимент.
  • Варианты решений по брендам: развитие, ребрендинг, рестайлинг, новый бренд, вывод с рынка.
  • Алгоритм проведения эффективных изменений.
  • Основные инструменты построение бренда: правила применения при работе с несколькими брендами.

Современные технологии управления ассортиментом

  • Значимость ассортиментного портфеля компании для ее успешного бизнеса.
  • Основные ошибки в управлении ассортиментом, примеры из российской практики.
  • Управление ассортиментом на базе категорийного менеджмента.
  • Структура ассортиментного портфеля компании (товарные категории, группы ликвидности, доходности и т.п.).
  • Специалист компании по управлению ассортиментом. Функции продакт\категорийного менеджера.
  • Продукт\товар\услуга\бизнес как многоуровневая маркетинговая система.
  • Ассортиментная политика компании, ее цели, задачи и значимость для бизнеса.
  • Анализ и управление конкурентоспособностью существующего ассортимента.
  • Правильный выбор позиционирования ассортимента-залог успешных продаж.
  • Эффективный выбор стратегии развития ассортимента.
  • Продуктовые стратегии.
  • Что из себя представляет ассортиментная матрица компании.
  • Качественные методики анализа ассортиментной матрицы.
  • Стратегия жизненного цикла продукта PLF.
  • Оценка привлекательности рыночных ниш по ассортиментному «срезу рынка».
  • Оптимизация ассортиментного портфеля: практические методы.
  • Практикум: мини-аудит и последующая оптимизация своего понимания что такое «Управление ассортиментом»
  • Практикум: мини-аудит и последующая оптимизация своего понимания что такое «Ассортиментная матрица»
  • Практикум: мини-аудит и последующая оптимизация своего понимания что такое «Категорийный менеджмент»
  • Ценовая политика компании, ее цели, задачи и значимость для бизнеса.
  • Четыре основных сбытовых стратегии в формате «цена-сервис».
  • Ценообразование: маркетинговый подход. Разница между понятиями цена и стоимость.
  • Цена как свойство продукта\товара\услуги.
  • Воспринимаемая ценность: основные составляющие цены продукта\услуги.
  • Методика PSM для измерения ценовой чувствительности.
  • Как манипулировать восприятием цены?
  • Модель «Эластичность спроса по цене».
  • Инструменты реализации ценовой политики: матрица скидок, рекомендованные цены, ценообразование с учетом географических зон.
  • Практикум: мини-аудит и последующая оптимизация своего понимания что такое «Управление ценообразованием».
  • «Определение стратегии ценообразования вашей компании».
  • «Создание структуры матрицы скидок».

Тенденции и специфика продвижения в современных сбытовых каналах

  • Современные тенденции развития сбытовых каналов.
  • Цели и задачи и возможности сбытовых каналов. Методика анализа.
  • Структура и основные функции сбытовых каналов.
  • Жизненный цикл сбытовых каналов и сбытовая стратегия компании.
  • Что выбрать продажи или дистрибуцию.
  • Цели и задачи системы дистрибуции.
  • Эффективное маркетинговое ценообразование в сбытовых каналах.
  • Как эффективно управлять сбытовыми каналами. Типичные ошибки в управлении.
  • Влияние рынков сбыта и процессов происходящие на них, на эффективность сбытовой сети.
  • Комплексная оценка привлекательности рынков сбыта для создания системы дистрибуции.
  • Практикум: деловая игра «Создание и управление сбытовым каналом».
  • Мини-аудит и последующая оптимизация своего понимания что такое «Система дистрибуции ее цели и результаты».
  • Мини-аудит и последующая оптимизация своего понимания что такое «Сбытовые каналы и механизм их функционирования».
  • Мини-аудит и последующая оптимизация своего понимания что такое «Инструменты для комплексной оценки привлекательности региона для развития сбытовой сети».
  • Структура трейдмаркетинга его цели и возможности: BTL и ATL.
  • Мотивы поведения и покупательские предпочтения целевой аудитории покупателей. Анализ.
  • Основной набор технологий и инструментов для стимулирования работы сбытовых каналов.
  • BTL-Стимулирование в сбытовых каналах: специальные скидки и методы мотивации.
  • BTL-Стимулирующие акции и программы лояльности: преимущества и недостатки.
  • ATL-Современные тенденции в продвижении: инструменты в интернет.
  • ATL-вирусный маркетинг. Удачи и ошибки. Примеры.
  • ATL-реклама: новые бюджетные носители. Примеры.
  • Методика оценки эффективности прошедших акции.
  • Практикум: деловая игра «Разработка системы стимулирования для трех-уровневого сбытового канала».
  • Мини-аудит и последующая оптимизация своего понимания что такое «Стимулирование работы сбытовых каналов и оценка его эффективности» .

Раздаточные материалы

Рабочая тетрадь, доп.доступ к материалам

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Документ о повышении квалификации

Преподаватели курса повышения квалификации

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

15-16 мая 2024
10:00-17:30
Последний раз заказывали недавно
32 205 руб. 33 900 руб.
15-16 мая 2024
10:00-17:30
29 355 руб. 30 900 руб.
15-16 мая 2024
Санкт-Петербург
10:00-17:30
Последний раз заказывали недавно
35 055 руб. 36 900 руб.
15-16 мая 2024
Санкт-Петербург
10:00-17:30
29 355 руб. 30 900 руб.
Посмотрите похожее обучение по маркетингу на предприятии (147) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по маркетингу, франчайзингу (244), а также вам могут быть интересны нлп тренинг (117), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...