Генерация идей. Решение сложных задач. Мозговой штурм
Цель семинара
Повысить навыки генерации идей.
В программе семинара
- Общие определения
- Стандартный взгляд и взгляд наоборот.
- С какими шаблонами и стандартами мы работаем и почему их иногда стоит сломать.
Примеры стандартных подходов к идее и творческих подходов.
Примеры шаблонов и разрыва шаблонов.
Примеры стереотипов и сломанных стереотипов.
- Метод аналогий.
- Морфологический анализ.
- Оператор РВС.
- Мозговая атака.
- Интуитивные методы генерации идей.
- Технологии коллективного поиска идей, мозговой штурм.
- Использование стандартных и нестандартных приемов генерации идей.
- Комбинирование идей.
- Ментальные карты, основные принципы построения.
- Решение креативных задач с использованием мозгового штурма.
- История возникновения метода мозгового штурма.
- Использование мозгового штурма при разработке стратегии, при организации проекта выполнения работ, при проведении совещаний и в тренинге.
- Методика проведения мозгового штурма.
- Постановка задачи.
- Выдвижение идей.
- Обсуждение идей
- Принятие решения.
- Генерирование идей без всякой критики. Осмысление, критика, анализ идей и выработка решения.
- Этап генерирования идей.
- Анализ идей и выработка решения.
- Достоинства и недостатки метода мозгового штурма.
- Психологические аспекты проведения мозгового штурма.
- Классические упражнения для развития творческой жилки.
- Правила и хитрости, которые помогут даже тем, кто не умеет фантазировать.
- Друдлы и как друдлы помогли нескольким крупным проектам.
- Алгоритм разработки конкретного проекта.
- Как увидеть возможности для нестандартного решения и как приступить к реализации.
- Методы оценки и отсева идей.
Результат посещения семинара
Вы узнаете:
- Что такое креатив и творчество
- Как проводить мозговой штурм
- Как научиться мыслить вне шаблона, мыслить творчески, нестандартно и креативно
- В каких случаях руководителю целесообразнее использовать метод Мозгового Штурма
- Как влияет метод Мозгового Штурма на улучшение микроклимата в коллективе
Вы научитесь:
- Эффективно анализировать ситуацию с разных ракурсов
- Применять креативные подходы для выработки нестандартных решений
- Сбалансированно принимать решения, используя различные подходы
- Эффективно принимать решения в группах
Для кого предназначен семинар
- Руководители
- Менеджеры по рекламе
- Специалисты по PR
- Арт-директора и менеджеры
- Project-менеджеры
- Все заинтересованные лица
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Раздаточные материалы
Предоставляются